ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
представляют программу Первые сто лет эстонского кино2012 год – год столетия кино Эстонии. Уникальная программа, подготовленная эстонской и российской сторонами, впервые в России предоставляет возможность за 12 сеансов познакомиться с краткой историей эстонского кино: от хроникальных кинокартин пионера эстонского кино Йоханнеса Пяэсуке до современных фильмов. Особое внимание в программе уделено двум выдающимся явлениям эстонского кинематографа – анимационной и документальной школам. Практически все фильмы советского периода будут демонстрироваться с 35-мм киноплёнки. Кроме того, впервые для массового зрителя будет показан восстановленный и переведённый Николаем Майоровым в цифровой формат первый в мире игровой панорамный фильм «Озорные повороты», снятый на Таллинской киностудии в 1961 году. 11 декабря 19.00 Йоханнес Пяэсуке (1892-1918) – фотограф и оператор, пионер эстонской кинематографии. Его несохранившаяся картина о показательном полете русского авиатора Сергея Уточкина над городом Юрьевым («Utotškini lendamised Tartu kohal», 1912) считается первым фильмом в истории эстонского кино. В программе документальные фильмы Йоханнеса Пяэсуке:
Виды Юрьева (после 1919г. Тарту), в те времена входившего в состав царской России. Многие здания, снятые камерой Йоханнеса Пяэсуке ранней весной 1912г., позднее были уничтожены во время войны, снесены или перестроены.
Кинохроника, запечатлевшая дореволюционный Юрьев (Тарту), сельские области южной Эстонии – Вооремаа, Хелме, Каркси, Тарвасту, Эргеме в Латвии и города Вильянди, Пайде, Нарва.
Съемка путешествия по историческому региону Эстонии – Сетумаа – «земле народа сету». Эта документальная картина Йоханнеса Пяэсуке считается первым эстонским этнографическим фильмом.
Документальные съемки благотворительной продажи цветов в пользу больных туберкулезом.
Киносъемка нового народного театра «Эстония», построенного в 1913 году по проекту финских архитекторов Армаса Линдгрена и Виви Лонна. В кадр попали популярные актеры и актрисы того времени.
Первый эстонский игровой фильм. Политическая аллегория о нечестных выборах в городской совет Пярнумаа.
Немой художественный фильм режиссера Теодора Лутса о добровольцах, участвовавших в эстонской Освободительной войне 1918-1920 годов.
Первый сохранившийся эстонский анимационный фильм. 12 декабря 19.00 Совместное производство "Ленфильма" и только начинавшей снимать художественные фильмы Таллинской киностудии. Экранизация одноименной повести Ганса Леберехта об организации первых колхозов в послевоенной Эстонии и классовой борьбе в деревнях. Советский и эстонский оперный певец Георг Отс играет бывшего батрака, который после войны демобилизуется из Советской Армии и принимает активное участие в строительстве колхоза в родной деревне. 13 декабря 19.00 Первый игровой советский панорамный кинофильм. Снят по сценарию фильма "Озорные повороты" (Кальё Кийск, Юлий Кун, 1959). Поучительная история о любви и спорте. Мотогонщик Райво заключил пари, что в течение недели он сможет завоевать сердце девушки по имени Вайке. Неизвестно, чем бы всё это кончилось, если бы об этой истории не узнала сестра-близнец Вайке – Марет.
14 декабря 19.00 Групповой портрет эстонской молодежи конца эпохи оттепели, снятый скрытой камерой в кафе Талинна. Один из лучших примеров использования звукозрительного контрапункта в эстонской кинодокументалистике 60-х годов. В качестве звукового сопровождения использованы музыка «Вeatles» и Георга Фридриха Генделя, стихи Артура Аликсаара и научный текст о жизни на Марсе. Безумие / Hullumeelsus, Кальё Кийск, 1968, 79 мин. 35мм Одна из лучших картин Кальё Кийска вскрывает анатомию власти и насилия тоталитарного режима. После завершения фильм был выпущен в ограниченный прокат только на территории Прибалтики и Белоруссии. Действие происходит в безымянной стране, оккупированной немецкой армией во время Второй мировой войны. В загородном доме для умалишенных эсэсовцы готовятся к операции по уничтожению пациентов. Но главврач, зная о приближении советских войск, придумывает историю с английским шпионом, будто бы скрывающимся среди больных. Чтобы провести расследование, в клинику прибывает штурмбанфюрер СС Виндиш и временно отменяет приказ о расстреле. Под видом врача Виндиш знакомится с персоналом и изучает истории болезни пациентов. От общения с больными гестаповец сам находится на грани помешательства…
Марк Тоомас Соосар (род. в 1946 г.) – эстонский кинематографист, оператор, режиссер, продюссер и политический деятель. В 1972 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А. Гальперина). Работал оператором и режиссером на Эстонском телевидении и на киностудии "Таллинфильм". Организатор и директор Chaplin Art Center (1992-1997), с 1995 г. — директор Музея нового искусства Пярну. С 1987 года директор Международного фестиваля документальных и антропологических фильмов в Пярну. За более чем тридцать лет работы в кинематографе создал более 50 документальных фильмов этнографической и фольклорной тематики. Программа документальных фильмов Марка-Тоомаса Соосаара:
15 декабря 19.00 Первая картина кинотрилогии Арво Круусемента «Весна» - «Лето» - «Осень». Экранизация одноименного полубиографического произведения классика эстонской литературы Оскара Лутса о деревне Паунвере и её жителях, о дружбе, любви и жизни в маленькой эстонской школе-интернате в конце 1800-ых. По результатам опроса, проведенного в апреле 2012г. ежедневной газетой Postimees, фильм был признан лучшим эстонским фильмом киностолетия.
16 декабря 16.30 Эстонская анимация появилась еще в тридцатые годы, когда были созданы первые экспериментальные фильмы. От этой эпохи сохранился только снятый в 1931 г. фильм Вольдемара Пятса "Приключения щенка Юку / Kutsu-Juku seiklusi". В 1957 году усилиями Эльберта Туганова на киностудии "Таллинфильм" возникло объединение кукольной, а в 1971 году и объединение рисованной анимации. Эпоха их расцвета в Советской Эстонии пришлась на 70-80-е гг., когда эстонские мультипликационные фильмы получили общесоюзное и мировое признание. Высочайший авторитет эстонской школы анимации сохраняется и по сей день. Золотые годы эстонской анимации: 16 декабря 19.00 Снятый в период стагнации документальный фильм Андреса Сёёта посвящен празднованию Иванова дня (дня летнего солнцестояния) – одного из важнейших и старейших национальных праздников Эстонии. Кажется, что в обществе, которое пытается подавить любые проявления индивидуальности, утрата культурных традиций неизбежна.
Экранизация одноименного романа Аркадия и Бориса Стругацких. Приз «Серебряный астероид» на фестивале фантастических фильмов в Триесте (1979). Приехав по срочному вызову в отдаленный горный отель, инспектор полиции не обнаружил никаких нарушений. Снежная лавина не позволила ему уехать в тот же день, и вскоре он стал свидетелем странных и не поддающихся естественной логике событий. 18 декабря 19.00 Документальный фильм Андреса Сёёта посвящен историку искусства и выдающемуся исследователю эстонской средневековой архитектуры Виллему Рааму (1910-1996).
По мотивам повести эстонской писательницы Сильвии Раннамаа "Приёмная мать". Фильм получил Государственную премию СССР в 1987 году. 19 декабря 19.00 Исторически-музыкальный фильм о жизни и судьбе популярного джазового композитора Раймонда Валгре. Композитор и музыкант Раймонд Валгре (1913-1949) прожил короткую жизнь и оставил эстонскому народу прекрасные песни о любви. Действие фильма, снятого Мати Пыльдре, охватывает период с 1939 года до смерти Раймонда Валгре в 1949 году.
20 декабря 19.00 По мотивам романа Мати Унта «Осенний бал». Главный приз программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля (2007). Черная комедия или ироничная драма о социальной изоляции, отчаянии и безнадежности. В центре повествования – несколько зарисовок из жизни жителей спального района Таллина, которых объединяет чувство одиночества и бессилие. 21 декабря 19.00 Документальный анимационный фильм Рао Хеймедтса, в котором история Эстонии с 1919 года и до наших дней представлена через призму воспоминаний и рассказов реальных людей.
Фильм Андреса Пуустусмаа - автора кинокартины "18/14", 2007г. По мотивам одноименного романа, написанного бывшим руководителем криминальной полиции Андресом Анвельтом. Криминальная драма об эстонской мафии. В начале 90-х бывшая советская республика становится одним из мировых лидеров экспорта цветных металлов. Вокруг этого преступного бизнеса идет беспощадная война. В надежде разбогатеть трое бандитов отправляются в Россию за несуществующей красной ртутью. Адрес Общественного центра Восточного округа «Моссовет»: Преображенская площадь, д12, www.museikino.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|