ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взаимодействия и связи.ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРИИ
г. Луга
Общая часть. 1.1.Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 и в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом № 34Н от 29.07.98 г. Министерства финансов РФ. 1.2.Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.3.Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности. 1.4.Учетная политика по ведению бухгалтерского учета утверждается приказом руководителя предприятия. 1.5.Бухгалтерия является самостоятельным подразделением завода и подчиняется руководителю. 1.6.Бухгалтерией руководит главный бухгалтер. 1.7.В состав бухгалтерии входят: заместитель главного бухгалтера, бухгалтера и кассир. Численность устанавливается согласно штатному расписанию.
Основные задачи. 2.1.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 2.2.Основными задачами бухгалтерского учета являются: -формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой руководителю, учредителям предприятия, а также кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. -обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Функции. 3.1.Бухгалтерия устанавливает порядок и сроки оформления документов, предоставления их в отдел, а также проверяет правильность оформления первичных учетных документов. 3.2.Осуществляет предварительный и текущий контроль за законностью и хозяйственной целесообразностью совершаемых операций. 3.3.Обеспечивает своевременное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. 3.4.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. 3.5.Обеспечивает контроль за своевременностью приходования ТМЦ, а также за поступлением денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия. 3.6.Ведет своевременный и точный учет себестоимости продукции, определяет хозяйственно-финансовый результат деятельности предприятия. 3.7.Организует и проводит инвентаризацию ТМЦ и денежных средств, обеспечивает точное и своевременное определение результатов инвентаризации и отражение их на счетах бухгалтерского учета. 3.8.Обеспечивает контроль за сохранностью денежных средств, ТМЦ. 3.9.Учитывает все поступающие к оплате счета и другие платежные документы. Производит оперативный учет всех банковских операций, операций с ценными бумагами. 3.10.Систематически контролирует состояние всех производственных запасов, соблюдение нормативов на списание ТМЦ. 3.11.Обеспечивает сохранность всех бухгалтерских документов от порчи, утери, несвоевременного уничтожения. 3.12.Весь документооборот в бухгалтерском учете предприятия и порядок его ведения определяется Положением «О документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденным Минфином № 105 от 29.07.83 г. 3.13.Бухгалтерская отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Бухгалтерская отчетность состоит из: - бухгалтерского баланса (ф.1) - отчета о прибылях и убытках (ф.2) - приложений к ним (ф.2,3,4,5,6) - пояснительной записки - итогового аудиторского заключения 3.14.Бухгалтерская отчетность отражает достоверную и полную информацию об имущественном и финансовом положении предприятия, а также финансовых результатах ее деятельности.
Права. 4.1.Бухгалтер имеет право требовать предоставления в бухгалтерию первичных учетных документов, оформленных в надлежащем виде и в сроки, предусмотренные для оформления конкретных хозяйственных операций. 4.2.Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и по срокам предоставления в бухгалтерию, являются обязательными для всех работников предприятия. 4.3.Главный бухгалтер подписывает все документы, оформляющие хозяйственные операции с денежными средствами, а также финансовые вложения предприятия, договоры займа, кредитные договоры. 4.4.При несогласии главного бухгалтера по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним принимаются к учету с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций
Ответственность. 5.1.Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер. 5.2.Степень ответственности других бухгалтеров определяется должностными инструкциями, которые утверждаются руководителем предприятия.
Взаимодействия и связи. 6.1.В своей деятельности бухгалтерия взаимодействует с: - финансовым отделом: передача счетов на оплату, сверка по реестру оплат, сверка по кредитным обязательствам, предоставление данных для еженедельного и ежемесячного управленческого отчета, ежедневное получение выписок банков по банку-клиенту, обеспечение необходимыми справками из ИМНС для предоставления в кредитные организации; - планово-экономическим отделом: предоставление данных для формирования еженедельного и ежемесячного управленческого учета - отделом заготовок и отделом оптовых операций: получение договоров с поставщиками, ежемесячная сверка по кредиторской и дебиторской задолженности по поставщикам, еженедельная сверка по количеству и ценам на входящее сырье, получение счетов, счетов-фактур на сырье и материалы, товарных накладных, предоставление по требованию актов сверки с поставщиками, получение авансовых отчетов об использовании денежных средств; - отделом сбыта, отделом оптовых операций: получение договоров с покупателями, получение действующих прайс-листов,, предоставление по требованию актов сверки; - складами материальных ценностей (согласно видам продукции): ежедневное получение материальных отчетов, ежемесячная сверка остатков материальных ценностей числящихся в подотчете материальных лиц; - транспортное хозяйство: ежедневное получение авансовых отчетов по расходованию денежных средств на ГСМ и запчасти, ежедневное получение путевых листов. 6.2.Бухгалтерия в процессе работы передает и запрашивает необходимую информацию для своевременного и качественного выполнения задач поставленных перед бухгалтерией у всех подразделений завода.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|