Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текстовая запись конкретных упражнений




Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

1. Название упражнения.

2. Исходное положение.

3. Содержание упражнения. Даже в записи отдельного элемен­та можно иногда выделить указанные части, например (в скоб­ках — номера частей): опорный прыжок (1), углом (3), с косого разбега (2).

Название упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения, например:

Упражнения на брусьях разной высоты для девочек 14 — 15 лет;

Парные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке;


Перекладина низкая, упражнение для учащихся VI класса;

Упражнение для развития силы разгибателей мышц плеча;

Опорный прыжок через козла в длину, высота 135 см, мостик в 1 м от снаряда.

Исходное положение указывается обычно в виде сокращения «и.п.», например: и.п. — о. с. (см. рис. 1, а); и.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны (см. рис. 1, б). В упражнениях на снарядах в качестве и. п. указывается, из какого положения или с каких дви­жений начинается первый элемент комбинации, например: из виса стоя, из размахивания в висе, с прыжка.

Содержание упражнения записывается поэлементно по прави-I лам гимнастической терминологии. Каждый элемент описывается в следующей последовательности:

1) название положения или основного движения (основной термин); при отсутствии основного термина указывается выстав­ляемое звено тела, например: руки, правую руку, левую (ногу);

2) способ выполнения, например: разгибом, махом назад, ду­гой, дугами;

3) другие характеристики элемента, например: пружинящие, прогнувшись, медленный, двойное, вправо, назад;

4) конечное положение, если это необходимо; статические элементы записываются как конечные положения после выпол­нения предыдущего элемента (движения), например: перекат на­зад в стойку на лопатках, кувырок назад в упор стоя согнувшись.

При записи элемента основные термины обычно стоят на пер­вом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основ­ных запятой, например: стойка, руки вверх; сед, руки на пояс; стойка на коленях, голову направо. Если дополнительный термин отражает основную особенность самой стойки {в последнем приме­ре — «на коленях»), виса, седа и т.д., а не положение других звеньев, то он не отделяется запятой, даже если является деепри­частием, например: вис стоя; упор стоя согнувшись; упор лежа правым боком.

Упражнения могут записываться построчно или непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, на­пример: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз.

В построчном виде каждый элемент записывается с новой стро­ки. Так записывают вольные упражнения с музыкальным сопро­вождением или обязательные упражнения в любом виде гимнас­тического многоборья. В последнем случае справа цифрами запи­сывается стоимость элемента (или соединения) в баллах, на­пример:

Длинный кувырок, встать 1,0

Переворот в сторону 2,5 и т.д.

На уроках физической культуры исходное положение для вы­полнения очередного упражнения не описывается, как в тексте,


 

а даются команды для его изменения, например: упор присев принять! прыжком стойку ноги врозь принять! Изменение поло­жений рук сопровождается командой «ставь». Например: руки впе­ред ставь! руки в стороны ставь!

Используются также другие глаголы повелительного наклоне­ния, например: наклониться вперед! сесть! повернитесь направо! коснитесь ладонями пола! (см. рис. 1, в).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных