ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назовите этот документ, кем и в каком году он был изданВсероссийская олимпиада школьников по истории Муниципальный этап Класс Время выполнения работы – 120 минут
_ _ настия _ _ _ гресс _ кмеизм а_ _ ексия антис_ м_ тизм в_ люнтаризм к_ _ лиция ко_ нсенсус к_ ррупция л_ вач_ ство л_ г_ тимность л_ ббизм
а) Изюм – Ирбит – Тихвин – Макарьев монастырь – Свенский монастырь _____________________________________________________________
б) Зернь – чернь – прель – скань – перегородчатая эмаль ____________________________________________________________
в) Поярков – Атласов – Дежнев – Ртищев – Хабаров ____________________________________________________________
г) Печенеги – монголы – тиверцы – кипчаки – половцы ___________________________________________________________
д) 1480 – 1497 – 1550 – 1581 - 1597 – 1649 – 1861 ___________________________________________________________
3. Выберите правильные утверждения:
а) Соловецкий монастырь образовался на землях Новгорода. б) Соловецкое восстание, направленное против церковной реформы, произошло в царствование Петра Великого. в) В 1730 году М.В.Ломоносов отправился с целью получения образования в Санкт-Петербург. г) В 1731 году М.В.Ломоносов был зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. д) Соловецкий монастырь основан в 1436 году монахами Зосимой и Германом. е) По проекту М.В.Ломоносова был учреждён Московский университет.
Восстановите хронологическую последовательность событий. Ответы запишите в таблицу)
а) Полтавская битва, б) Ясский мир, в) Кючук-Кайнарджийский мир, г) Каспийский поход, д) Георгиевский трактат, е) Прутский поход.
5. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу).
1) Боярская дума - народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения и решения важных общих дел, высший орган власти во многих городах - центрах отдельных земель. 2) Полюдье - примитивная система сбора дани в Восточной Европе князьями, а также отправления княжеского судопроизводства. Заключалась в зимнем объезде князем и его дружиной подвластных земель. 3) Поместье - древнейший вид феодальной земельной собственности в России, родовое имение, переходившее по наследству. 4) Приказы - органы центрального управления в России XVI - начале XVIII вв. Их наименование произошло от термина "приказ", употребляемого в смысле "особое поручение". 5) Разночинцы - межсословная категория населения в России 18 -19 вв. обозначавшая выходцев из разных сословий, оторвавшихся от своей прежней социальной среды. 6) Удельные крестьяне - категория бывших помещичьих крестьян, освобожденных от крепостной зависимости, но не переведенных еще на выкуп.
Перед вами текст очень известного документа. Внимательно ознакомьтесь с ним и ответьте на вопросы после текста. ... Все находящиеся в разных Наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им дозволит, однакож военные ни во время кампании, ниже пред начатием оной за три месяца о увольнении из службы или абшида[1] просить да не дерзают... …Кто ж, будучи уволен из Нашей службы, пожелает отъехать в другия европейския Государства, таким давать нашей иностранной коллегии надлежащие паспорты беспрепятственно с таковым обязательством, что когда нужда востребует, то б находящиеся дворяне вне государства Нашего явились в своем отечестве, когда только о том учинено будет надлежащее обнародование, то всякой в таком случае повинен со всевозможною скоростию волю нашу исполнить, под штрафом секвестра его имения.... В заключение сего Мы, Нашим Императорским словом, наиторжественнейшим образом утверждаем, на всегда свято и ненарушимо содержать в постановленной силе и преимуществах... Мы надеемся, что все благородное российское дворянство, чувствуя толикия к ним и потомкам их щедроты, по своей к нам всеподданической верности и усердию побуждены будут не удаляться, ниже укрываться от службы, но с ревностию и желанием в оную вступать, и честным и незазорным образом оную по крайней возможности продолжать, неменьше и детей своих с прилежностью и рачением обучать благопристойным наукам, ибо все те, кои никакой и нигде службы не имели, но только как сами в лености и праздности все время препровождать будут, так и детей своих в пользу отечества своего ни в какия полезныя науки не употребят, тех Мы, яко суще нерадивых о добре общем, презирать и уничтожать, всем нашим верноподданным и истинным сынам отечества повелеваем, и ниже ко двору нашему приезд, или в публичных собраниях и торжествах не терпимы будут.Назовите этот документ, кем и в каком году он был издан Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|