Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Ильин Александр Анатольевич




Ильин Александр Анатольевич

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «История кино и телевидения»

 

Тюмень,


Учебно-методический комплекс по дисциплине «История кино и ТВ» для студентов специальности 070209.65 ««Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»

 

Автор - составитель: Ильин Александр Анатольевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий

 

Рецензенты:

Борисова Людмила Петровна – Заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов России, режиссёр высшей категории.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………………………  
Цель и задачи …………………………………………………………………………..  
  1.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника ….  
  2.Требования ………………………………………………………………  
  3.Тематический план ……………………………………………………..  
Раздел 1. История кино …………………………………………………………….  
  Тема 1.Рождение кинематографа ………………………………………...  
  Тема 2.Основные этапы развития мирового кинематографа …………..  
  Тема 3.Рождение кинематографа в России…………………………………...    
Раздел 2. Теория кино ………………………………………………………………  
  Тема 1. Эстетика экранизации.Экранизация как проявление общих эстетических закономерностей …………………………………………..  
  Тема 2. Анализ природы кино ……………………………………………  
  Тема 3. Музыка и кино …………………………………………………...  
  Тема 4. Кинодраматурги (Россия, Италия и др.) ……………………….    
Раздел 3. Документальное кино …………………………………………………...  
  Тема 1. Возникновение и развитие документального кино…………….  
  Тема 2. Документалистика как часть международной культуры ……...  
  Тема 3. Режиссура и монтаж документального кино …………………..    
Раздел 4. История телевидения ……………………………………………………  
  Тема 1. Этапы развития телевидения ……………………………………  
  Тема 2. Телевидение разных стран ………………………………………  
Практические задания к зачету ……………………………………………………..  
Материальное обеспечение дисциплины …………………………………………..  
Глоссарий ……………………………………………………………………………….  
Библиографический список ………………………………………………………….  

 


Пояснительная записка

 

Искусство кинематографа и специфика режиссуры в кино имеет вполне сформировавшуюся стадию и, конечно, обрело необходимость для изучения. Необходимость, прежде всего для студентов получающих образование режиссёра любой специализации.

Как пластическое искусство, эстетика которого присутствует и активно используется, в той или иной мере, в режиссуре праздников, подробное изучение не только истории кинематографа, но и теории в широком объёме, просто не может быть обделено вниманием, так как для профессионального роста и формирования образа мышления режиссёра, развития интуиции и логики, будет недостаточно изучения этой дисциплины на уровне факультатива или дисциплины по выбору. Этим могут довольствоваться только представители других профессий, но не режиссёры, которым необходимо уделять особое внимание не только истории кино, но и теории кино, а также развитию телевидения.

Действие фильмов на зрителя, психология творчества и восприятия, и общественная функция кино, участие фильмов в жизни общества, вот основное назначение кинематографа как искусства. Перефразируя поговорку: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты» о кинематографе можно сказать так: скажи мне – какое кино ты смотрел в детстве, и я скажу, какой ты будешь в будущем. Если обратится к недавней истории, то именно кинематограф и развивающееся телевидение, учитывая мощное психологическое воздействие, использовались как средство идеологической пропаганды в тоталитарных режимах, искусство кино помогало выжить и в годы великих депрессий и в годы послевоенных разрушений. Важное значение имеет перенос эстетики других видов искусств в эстетику кино, например - литературы, так как всё кино начиналось с экранизаций классических произведений. Конечно, главное предназначение искусства, и в том числе кино – формирование эстетического вкуса, нравственных позиций, непосредственное влияние на интеллектуальный уровень развития человека, а следовательно и всего общества. В данном случае имеется в виду кино, которое имеет эстетическую и художественную ценность.

Здесь вполне уместно привести афоризм французского философа Люк де Клапье Вовенарга: «Мирится с второсортным в искусстве – значит приучать путать истинное с ложным». На это и должен быть направлен курс изучения истории, теории кино и телевидения студентами, получающими профессию режиссёра.

Изучение истории и теории кино как дисциплины необходимо и обязательно как профилирующее, так как специфика профессии режиссёра кино находится во взаимосвязи с любой другой специализацией режиссёра, будь то телевидение, театр или режиссёр праздников – это не просто история кино, т.е. сухое перечисление бесчисленных названий и имён. Чтобы в общих чертах обрисовать историю любого национального кинематографа необходимо применять методы стилистики, отслеживать развитие стиля. Совершенствовать искусствоведческий подход, проинтерпретировать технику, режиссёрские средства выразительности, творческий путь каждого значительного режиссёра, в полной мере выявить отдельные периоды развития кино. Кино как любое значительное искусство развивается параллельно и изменяется в зависимости от социальных и политических условий, технического прогресса, не говоря уже о катаклизмах без которых, к сожалению, человечество пока обойтись не может. Имеется в виду войны и революции. Достаточно вспомнить направление экспрессионизма в немецком кино после войны 1914 года и итальянского неореализма после Второй мировой войны. Невозможно быть гражданином не зная историю своей страны, невозможно быть режиссёром не зная историю театра, историю изобразительного искусства, основ драматургии и многое другое. Поэтому история и теория кино находится в прямой связи с этими и другими дисциплинами.

 

Цель

Сформировать у студентов научные знания о киноискусстве как уникальном знаке культуры

Задачи:

Дать развернутую картину развития киноискусства от возникновения до наших дней.

Изучить историю зарождения и развития искусства кино, дать необходимые теоретические знания специфики режиссуры кино, сценария, операторской работы и других специфических профессий кинематографа, ознакомить с возможностями и техническими средствами, рассмотреть взаимодействие кино и телевидения с эстетикой театрализованного представления и режиссуры театра, техникой и технологией создания кино и телевидения.

Научить студента анализировать на основе полученных знаний произведения киноискусства и художественные процессы их создания.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных