Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дыхательная система




Задача № 1

Профессиональным заболеванием гобоистов является изменение состояния эластического каркаса легких.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Чем это объясняется?

3. В каких структурах легкого располагается эластический каркас?

Задача № 2

Приступы удушья при бронхиальной астме связаны с нарушением нормального функционирования (спазм) ряда элементов воздухоносных путей.

1. С нарушением функционирования каких элементов это связано?

2. В каких воздухоносных путях находятся эти элементы?

3. Действием каких факторов обусловлено это нарушение?

Задача № 3

При длительном курении резко изменяется структура альвеолярного эпителия вплоть до его гибели, повреждается сурфактант, резко нарушается дыхание.

1. С чем это связано?

2. Какие клетки участвуют в процессе газообмена?

3. Какие клетки участвуют в образовании сурфактанта?

4. В состав какого барьера входят сурфактант и клетки, участвующие в процессе газообмена?

Задача № 4

В условном эксперименте блокирована двигательная активность реснитчатого эпителия, в полости лёгочных альвеол резко увеличивается количество макрофагов.

1. Чем объясняется это явление?

2. При какой температуре наиболее активны колебания ресничек?

3. К каким структурным компонентам клетки относятся реснички?

4. В составе какого эпителия находятся реснитчатые клетки?

Задача № 5

В респираторном отделе лёгкого в состав межальвеолярных перегородок входят макрофаги, подвижность которых блокирована в условном эксперименте. Животное, подверженное этому воздействию, находится в условиях запыления.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Каков путь миграции макрофагов?

3. Какие клеточные структуры обеспечивают процесс миграции макрофагов?

4. Что является источником развития макрофагов?

Задача № 6

В двух гистологических препаратах даны разные структуры дыхательной системы. В первом препарате - в эпителиальном пласте отсутствуют бокаловидные клетки, слабо развиты железы, хорошо выражена мышечная стенка; во втором - эпителий кубический, лишенный ресничек, местами сменяется дыхательными альвеолоцитами, тонкая пластинка соединительной ткани собственного слоя с единичными клетками гладкой мускулатуры.

1. Какая структура представлена в первом препарате?

2. Какая структура представлена во втором препарате?

3. К какому отделу дыхательной системы относятся структуры в первом и во втором препаратах?

Задача № 7

Даны два гистологических препарата. В первом препарате: слизистая имеет многорядный мерцательный эпителий, хорошо выражены железы и крупные пластинки гиалинового хряща; во втором препарате – эпителий слизистой двухрядный мерцательный, желез и хрящевых пластин нет.

1. Какая структура дыхательной системы представлена в первом препарате?

2. Какая структура дыхательной системы представлена во втором препарате?

3. К какому отделу дыхательной системы относятся структуры в первом и во втором препаратах?

Задача № 8

Представлен гистологический препарат слоисто - оболочечного органа: эпителий многорядный мерцательный, собственная пластинка слизистой содержит поперечно срезанные эластические волокна, имеется хрящевой остов.

1. Какая структура дыхательной системы представлена в гистологическом препарате?

2. Какие оболочки различают в стенке данного органа?

3. Как располагается в стенке органа хрящевой остов?

Задача № 9

На V месяце эмбриогенеза из бронхолёгочных почек развивается бронхиальное дерево плода. В условном эксперименте у зародыша введением цитостатиков блокирована митотическая активность мезенхимных клеток.

1. К каким последствиям это приведет?

2. Какие ткани стенки бронхов не сформируются?

3. Образование каких оболочек стенки бронхов нарушится?

Задача № 10

При длительном курении или дыхании запылённым воздухом в ткани лёгкого и регионарных лимфатических узлов накапливаются частицы дыма и пыли, вследствие чего цвет этих органов меняется (с розового на серый).

1. Что происходит с частицами пыли и дыма при попадании в просвет альвеол?

2. Как частицы пыли проникают в регионарные лимфатические узлы?

3. Что является источником развития клеток?

Задача № 11

При вдыхании едких газов происходит смыкание голосовой щели, а при дыхании горным, морским воздухом – расширение.

1. Какие структуры принимают участие в происходящих явлениях?

2. Чем образованы голосовые связки?

3. Какие типы голосовых связок существуют?

Задача № 12

У ребёнка до 8 лет в период интенсивного формирования тканей лёгкого под действием частых заболеваний нарушены процессы дифференцировки альвеолярного эпителия.

1. Нарушение процессов дифференцировки каких альвеолоцитов произойдет?

2. К каким последствиям это приведет?

3. Какие функциональные изменения будут наблюдаться в легких?

Задача № 13

При остром рините нарушена первичная обработка вдыхаемого воздуха.

1. Функции каких структур дыхательной области носовой полости будут нарушены?

2. Чем выстлана дыхательная область носовой полости?

3. Какой эпителий выстилает дыхательную область носовой полости?

Задача № 14

На электронограмме представлены клетки 2-х видов:

-клетки I типа покрывают 95% альвеолярной поверхности, плоские, имеют уплощенные выросты, по периферии цитоплазмы много пиноцитозных пузырьков;

-клетки II типа имеют кубическую форму, встроены между клетками I типа, на апикальной поверхности имеют микроворсинки, в цитоплазме пластинчатые тельца.

1. К какой разновидности принадлежат клетки I типа?

2. Какую функцию выполняют клетки I типа?

3. К какой разновидности принадлежат клетки II типа?

4. Какую функцию выполняют клетки II типа?

Задача № 15

При обследовании пациента по поводу затрудненного дыхания, возникающего при приеме пищи, выявлен трахеопищеводный свищ.

1. Чем объяснить возникновение данной аномалии развития?

2. Какие оболочки различают в стенке трахеи?

3. Какие оболочки различают в стенке пищевода?

Задача № 16

Определить по гистологическому строению отдел дыхательных путей: стенка имеет слоистое строение, присутствует фиброзно-хрящевой остов, эпителий многорядный призматический реснитчатый. Среди клеток эпителия выявлены обонятельные клетки, имеющие дендриты булавовидной формы.

1. Какая область дыхательных путей представлена в препарате?

2. Где находится данный отдел?

3. Какие отделы еще различают в данном воздухоносном пути?

Задача № 17

Определить по гистологическим препаратам принадлежность отделов дыхательных путей:

в первом препарате орган имеет слоистое строение – адвентиция, фиброзно-хрящевой остов (хрящевые кольца не замкнуты на задней стенке, дефект заполнен гладкой мышечной тканью), подслизистая, слизистая (собственная пластинка и многорядный призматический реснитчатый эпителий);

во втором препарате имеются отличия: хрящевые кольца полные, появляется мышечная пластинка слизистой.

1. Какой отдел воздухоносных путей представлен в первом препарате?

2. Какой отдел воздухоносных путей представлен во втором препарате?

3. Какая хрящевая ткань лежит в основе фибрознохрящевого остова этих отделов?

Задача № 18

При изучении гистологических препаратов различных отделов дыхательных путей, в собственной пластинке слизистой одного из них обнаружены крупные лимфоидные образования, осуществляющие бактерицидное очищение вдыхаемого воздуха.

1. Какой отдел дыхательных путей представлен в препарате?

2. Какие отделы еще имеются в этом органе?

3. Какие оболочки различают в стенке данного органа?

Задача № 19

В альвеолоцитах II типа нарушен синтез сурфактанта.

1. К каким последствием это приведет?

2. Какой компонент сурфактанта образуют альвеолоциты II порядка?

3. Какие структуры цитоплазмы альвеоцитов II порядка свидетельствуют об образовании данного компонента сурфактанта?

Эталоны ответов

Задача № 1

1. Резкому нарушению газообмена.

2. Изменением характера и глубины дыхания.

3. В межальвеолярных перегородках.

Задача № 2

1. С нарушением функции гладких миоцитов.

2. В малом бронхе и терминальной бронхиоле.

3. Действием эндо-и экзогенных факторов.

Задача № 3

1. С повреждением белоксинтезирующей системы, гибелью митохондрий, ядра клеток, нарушением процесса газообмена.

2. Альвеолоциты I порядка.

3. Альвеолоциты II порядка и клетки Клара.

4. В состав аэрогематического барьера.

Задача № 4

1. Реснички не задерживали пылевые частички, осевшие на слизи, бактерии и отмершие клетки.

2. При температуре 18-33 0 С.

3. К органоидам специального назначения.

4. В составе однослойного многорядного призматического мерцательного эпителия.

Задача № 5

1. При нарушении функции легочных макрофагов пылевые частички, осевшие на слизи, бактерии и отмершие клетки заполняют альвеолы и затрудняют газообмен.

2. Из межальвеолярных перегородок через межальвеолярные поры в альвеолы, а далее в бронхиолы.

3. Цитоплазматические отростки.

4. Моноциты.

Задача № 6

1. В первом препарате - малый бронх.

2. Во втором препарате - респираторная бранхиола.

3. Малый бронх относится к воздухоносным путям, респираторная бронхиола входит в состав ацинуса (респираторного отдела).

Задача № 7

1. В первом препарате крупный бронх.

2. Во втором препарате терминальная бронхиола.

3. Структуры относятся к воздухоносным путям.

Задача № 8

1. В препарате – трахея.

2. В стенке трахеи различают: слизистую, подслизистую, фиброзно-хрящевую, адвентициальную оболочки.

3. Хрящевой остов, образованный гиалиновым хрящем, располагается в виде незамкнутых на задней стенке колец.

Задача № 9

1. К нарушению развития легкого.

2. Нарушается образование производных мезенхимы (собственно-соединительной, хрящевой, гладкой мышечной тканей).

3. Нарушится образование всех оболочек стенки бронхов.

Задача № 10

1. Частицы пыли и дыма фагоцитируются альвеолярными макрофагами.

2. Альвеолярные макрофаги с током лимфы попадают в лимфатические узлы.

3. Моноциты.

Задача № 11

1. Рецепторы слизистой гортани, мышечные злементы в стенке гортани, дыхательный центр.

2. Голосовые связки образованы голосовой мышцей, покрытой слизистой оболочкой гортани.

3. Истинные и ложные.

Задача № 12

1. Нарушится процесс дифферонцировки альвеолоцитов II порядка.

2. Нарушению продукции сурфактанта.

3. Повышение поверхностного натяжения альвеол, уменьшение их размеров, нарушение очищения воздуха.

Задача № 13

1. Нарушены функции реснитчатого эпителия и слизистых желез.

2. Слизистой оболочкой.

3. Однослойный многорядный мерцательный.

Задача № 14

1. Альвеолоциты I порядка (респираторные).

2. Участвуют в газообмене, входят состав аэрогематического барьера.

3. Альвеолоциты II порядка (секреторные).

4. Вырабатывают, накапливают и секретируют апофазу сурфактанта.

Задача № 15

1. Общий источник развития – кишечная энтодерма.

2. Слизистую, подслизистую, фиброзно-хрящевую, адвентициальную.

3. Слизистую, подслизистую, мышечную, адвентициальную или серозную.

Задача №16

1. Обонятельная область.

2. В носовой полости.

3. Предверие и дыхательная область.

Задача № 17

1. Трахея.

2. Главный бронх.

3. Гиалиновый хрящ.

Задача № 18

1. Носоглотка.

2. Ротоглотка, гортано-глоточный отдел.

3. Слизистую, подслизистую, мышечную, адвентициальную.

Задача № 19

1. Спадению альвеол, нарушению процессов газообмена.

2. Апофазу (мембранную).

3. Наличие пластинчатых телец, окрашиваемых осмиевой кислотой и содержащих липиды и белки.

Кожа

Задача № 1

В базальном и шиповатом слоях эпидермиса кожи повышено число митотически делящихся клеток.

1. При каких условиях можно наблюдать подобный процесс?

2. Как называются клетки, обеспечивающие данный процесс?

3. Назовите источник развития этих клеток.

Задача № 2

Участок кожи облучают ультрафиолетовыми лучами.

1. Как это отразится на клеточном составе эпидермиса кожи?

2. Какое вещество в клетках образуется под действием УФ- лучей?

3. К каким структурным компонентам клетки относится это вещество?

Задача № 3

Повреждена кожа.

1. За счёт каких клеточных слоёв будет восстанавливаться эпидермис?

2. Как называются клетки, обеспечивающий процесс восстановления эпидермиса?

3. К какому типу по способу распределения относятся эти клетки?

Задача № 4

На электронограмме видна клетка эпидермиса кожи, в которой отсутствуют ядро, митохондрии, эндоплазматический ретикулум.

1. К какому слою эпидермиса относится эта клетка?

2. Какой процесс наблюдается в этой клетке?

3. Какую функцию выполняют клетки этого слоя?

4. В какой коже присутствует этот слой?

Задача № 5

В организме отмечен недостаток витамина «А».

1. Как это отразится на процессе ороговевания кожи?

2. С какого слоя начинается процесс ороговевания?

3. Какое вещество в клетках свидетельствует о начавшемся процессе

ороговевания?

Задача № 6

На рисунке видны отпечатки пальцев двух людей.

1. Чем обусловлен индивидуальный характер отпечатков пальцев?

2. Какой слой дермы образует ткань, обуславливающая индивидуальный характер отпечатков пальцев?

3. Какая ткань обуславливает индивидуальный характер отпечатков пальцев?

Задача № 7

Организм находится в условиях голодания.

1. В каких участках организма кожа сохраняет слой подкожной жировой клетчатки даже при крайней степени истощения?

2. Почему кожа сохраняет слой подкожной жировой клетчатки?

3. Какие функции выполняет слой подкожной жировой клетчатки?

Задача № 8

У больного нарушена выделительная функция почек.

1. Как это может отразиться на функции кожи?

2. Где располагаются структуры, обеспечивающие этот процесс?

3. По какому типу секреции будет происходить выделение?

Задача № 9

Кожу облучают ультрафиолетовыми лучами.

1. Какие функции кожи мобилизуются при этом?

2. Где располагаются клетки, обеспечивающие эти функции?

3. Что является источником развития клеток?

Задача № 10

Во время сна не вся кровь циркулирует в сосудах организма.

1. Какая функция кожи при этом реализуется?

2. Как называются структуры, обеспечивающие эту функцию?

3. В каком слое кожи располагаются структуры, обеспечивающие эту функцию?

Задача № 11

У больного имел место тепловой удар в результате длительной работы в комбинезоне.

1. Какая функция кожи была нарушена?

2. Какие структуры кожи, ответственны за эту функцию?

3. В каком слое кожи располагаются структуры, обеспечивающие эту

функцию?

Задача № 12

В условном эксперименте в эмбриональном периоде у зародыша разрушен участок дорзальной мезодермы – дерматом.

1. Как это отразится на развитии кожи?

2. Какая ткань формируется из дерматома?

3. Какие слои кожи эта ткань формирует?

Задача № 13

В дерме кожи имеются пучки гладкомышечных клеток, которые сокращаясь, вызывают появление так называемой «гусиной кожи».

1. Какие изменения в структурах кожи при этом происходят?

2. Где располагается гладкая мышечная ткань в коже?

3. Какой нервной системой иннервируется мышца, поднимающая

волос?

Задача № 14

Нарушена трофика волосяной луковицы.

1. Как это отразится на росте волос?

2. Какие клетки обеспечивают рост волос?

3. Где располагается волосяная луковица?

Задача № 15

На препарате кожи на границе сетчатого слоя и подкожной жировой клетчатки видны концевые отделы желез.

1. Какие это железы?

2. Какой отдел железы располагается на границе с подкожной жировой клетчаткой?

3. Какие типы клеток содержит этот отдел?

4. К какому типу относятся железы по классификации экзокринных желез?

Эталоны ответов

Задача № 1

1. В процессе регенерации.

2. Камбиальные (стволовые).

3. Эктодерма.

Задача № 2

1. Увеличивается число меланоцитов.

2. Меланин.

3. К эндогенным пигментным включениям.

Задача № 3

1. За счет росткового слоя: базального и шиповатого слоев эпидермиса кожи.

2. Камбиальные (стволовые).

3. К локализованному.

Задача № 4

1. К блестящему слою.

2. Процесс ороговевания.

3. Преломляют свет.

4. Только в толстой коже.

Задача № 5

1. Усиливается процесс ороговевания кожи.

2. С зернистого слоя эпидермиса.

3. Кератогиалин.

Задача № 6

1. Количеством и формой сосочков дермы.

2. Это сосочковый слой дермы, расположенный непосредственно под эпидермисом.

3. Рыхлая неоформленная соединительная ткань.

Задача № 7

1. Ладонные поверхности кистей, подошвенные поверхности стоп.

2. На эти участки приходится наиболее сильное действие механических факторов.

3. Обеспечивает подвижность кожи, смягчает механические воздействия на кожу, способствует сохранению тепла.

Задача № 8

1. Активируется действие потовых желез, которые частично берут на себя выделительную функцию.

2. Секреторные отделы потовых желез расположены глубоко в сетчатом слое дермы, выводные протоки проходят через все слои кожи.

3. По мерокриновому или апокриновому типу.

Задача № 9

1. Защитная функция – образование пигмента меланина, синтез витамина «Д».

2. В базальном слое эпидермиса.

3. Нервный гребень.

Задача № 10

1. Депонирование крови.

2. Артериолы.

3. В дерме кожи.

Задача № 11

1. Функция теплоотдачи.

2. Капилляры.

3. В сосочковом слое дермы.

Задача № 12

1. Нарушится образование дермы.

2. Соединительная (рыхлая неоформленная, плотная неоформленная ткань).

3. Сосочковый и сетчатый.

Задача № 13

1. Усиливается выделение секрета сальных желез, уменьшается приток крови, уменьшается теплоотдача.

2. Ее пучки проходят в косом направлении вблизи секреторных отделов сальных желез.

3. Симпатический нервной системой.

Задача № 14

1. Рост волос отсутствует, будет происходить выпадение волос.

2. Клетки матрицы волос.

3. Это утолщенное основание корня волос, распологается в дерме кожи.

Задача № 15

1. Потовые железы.

2. Секреторный.

3. Темные, светлые, миоэпителиальные.

4. Простые трубчатые неразветвленные мерокриновые или апокриновые.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных