Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Магнитная цепь синхронной машины




 

В режиме х.х. синхронной машины, т. е. при от­сутствии тока I1 в обмотке статора, магнитное поле создается лишь МДС обмотки возбуждения Fв0. Форма графика распределения индукции в зазоре явнополюсной машины в этом случае зависит от конфигурации полюсных наконечников полюсов ротора. Для придания этой кривой формы, близкой к синусоидальной, воздушный зазор делают неравно­мерным, увеличивая его на краях полюсных нако­нечников.

Основной магнитный поток явнополюсной син­хронной машины, замыкаясь в магнитной системе машины, сцепляется с обмоткой статора. Как и в асинхронных неявнополюсных машинах, магнитная система явнополюсной синхронной ма­шины представляет собой разветвленную симмет­ричную магнитную систему (рис. 9, а), состоящую из 2р параллельных ветвей. Каждая из таких ветвей представляет собой неразветвленную маг­нитную цепь, содержащую одну пару полюсов (рис. 9, б). Основной магнитный поток Ф, замыкаясь в магнитной цепи, проходит ряд участков (рис. 10): воздушный зазор δ, зубцовый слой статора h z1 зуб­цовый слой ротора полюс ротора hm, спинку ста­тора L1 и спинку ротора (обод) Lоб

Сумма магнитных напряжений на всех перечис­ленных участках магнитной цепи определяет МДС обмотки возбуждения на пару полюсов в режиме х.х. (А):

 

F во = Σ F = 2 Fδ + 2 F z1+ 2 F z2 + 2 Fm + F c1 + F об, (1)

 

где Fδ, F z1, F z2, Fm, F c1 и F об – соответственно магнитные напряжения зазора, зубцовых слоев статора и ротора, полюсов, спинки статора и обода, А.

Порядок расчета магнитных напряжений на уча­стках магнитной цепи в принципе такой же, как и при расчете магнитной цепи асинхронной машины При расчете магнитного напряжения полюсов и спин­ки ротора необходимо иметь в виду, что магнитный поток на этих участках несколько больше основного магнитного потока Ф на величину потока рассеяния ротора Фδ, представляющего собой небольшую часть общего потока полюсов Ф m, не проходящего че­рез зазор δ, замыкающегося в межполюсном пространстве:

 

, (2)

 

где σт – коэффициент магнитного рассеяния полюсов ротора.

 
 

 


Рисунок 9. Магнитная система явнополюсной синхронной машины

 

 

Рисунок 10. Участки магнитной цепи явнополюсной синхронной машины

 

Для синхронных явнополюсных машин коэффициент

 

, (3)

 

где (4)

 

– коэффициент магнитного насыщения сердечника статора синхронной машины;

 

F10 =2Fδ + 2Fz1 + Fc1 сумма магнитных напряжений в сердечнике статора и воздушной зазоре, А.

 

Для синхронных явнополюсных машин коэффициент магнит­ного рассеяния полюсов ротора в зависимости от сте­пени магнитного насыщения магнитопровода машины и числа по­люсов (с ростом числа полюсов 2р уменьшается межполюсное пространство ротора машины и магнитное рассеяние увеличивает­ся). После расчета магнитной цепи синхронной машины строят магнитную характеристику машины. Используя МДС обмотки возбуждения в режиме х.х. ΣF, путем дополнительных расчетов определяют МДС обмотки возбуждения при нагрузке Fв.н. Обычно . Полученное значение МДС Fв.н позволяет рассчитать число витков в полюсной катушке ротора:

 

, (5)

 

где Iв ток в обмотке возбуждения синхронной машины, А.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных