Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Файлы документов, находящиеся в других папках, периодически удаляются.

Лабораторная работа № 1

Запуск Word и открытие документов

 

Цель работы – освоить работу с файлами Word

Создание папки для хранения файлов

Файлы пользователей необходимо хранить в папке

C:\USER\АААААААА\ВВВВ_В [1],

где АААААААА – фамилия преподавателя, ВВВВ_В – номер Вашей группы (например, 0604у_1).

Файлы документов, находящиеся в других папках, периодически удаляются.

1. Создайте папку для хранения Ваших файлов. Для этого

¨ вызовите Проводник;

¨ найдите на нем Рабочий стол (этот виртуальный объект находится на самом верху левого окна Проводника. Все объекты располагаются на Рабочем столе).

¨ найдите на рабочем столе Мой компьютер, сделайте его текущим объектом, щелкнув по нему мышкой;

¨ сделайте текущим диск С:, находящийся в Моем Компьютере;

¨ проверьте, есть ли на диске С: папка User. Если ее нет, создайте ее, щелкнув правой кнопкой мыши на свободной области в правой части окна Проводника и выбрав в контекстном меню пункт Создать à Папку. Затем переименуйте вновь созданную папку в User [2];

¨ откройте папку User и проверьте, есть ли в ней папка, названная по фамилии преподавателя (латинскими буквами). При ее отсутствии создайте ее, повторив вышеуказанные действия;

¨ в папке, названной по фамилии преподавателя, создайте папку, названную по номеру Вашей группы.

 

2. Запустите Word из меню Программы Главного меню.

Выберите Пуск à Программы à Microsoft Word. Убедитесь, что на панели задач (рядом с кнопкой Пуск) появился значок Microsoft Word.

 

3. Напечатайте любой текст в новом документе и сохраните его в Вашей папке. Используйте для этого команду Файл à Сохранить как...[3], задайте в окне сохранения имя документа (например ПробаПера), тип документа (документ Word) и папку, в которой будет храниться документ. После этого нажмите кнопку Сохранить. Закройте окно Word.

Окно сохранения документа позволяет выбирать папку для сохранения документов. Для этого можно пользоваться кнопкой (выход из текущей папки). Нажимайте ее до тех пор, пока не попадете на диск С:. Можно выбрать папку или объект в поле Папка, нажав на стрелку справа от этого поля. В этом поле всегда можно выбрать Мой компьютер.

После выбора объекта (папки или диска) в поле Папка входящие в него объекты будут показаны в большом поле в виде списка. Нужная папка открывается в этом поле двойным щелчком.

Нажав на кнопку , можно создать в текущем объекте новую папку.

Для повторного сохранения документа под тем же именем и в ту же папку достаточно выбрать Файл à Сохранить.

Рекомендуется сохранять документ как можно чаще. Это позволит вам до некоторой степени защититься от таких непредсказуемых, но часто происходящих событий, как выключение электричества или сбой компьютера.

При закрытии окна Word Вам будет предложено сохранить сделанные изменения, если Вы этого еще не сделали.

 

4. Запустите Word для просмотра и редактирования существующего документа.

Windows позволяет открывать документы двойным щелчком мыши, так как «знает», какая программа нужна для открытия файлов различных типов. Найдите в Проводнике сохраненный Вами файл и откройте его. Если все прошло успешно, закройте окно Word.

Можно открыть документ и из окна Word, выбрав меню à Файл à Открыть... Окно открытия файла похоже на окно сохранения и работа с ним идет по тем же принципам.

Word 97 позволяет открыть несколько документов. Переход от одного к другому происходит через меню à Окно. В отличие от этого, Word 2000 является однодокументным приложением и каждый документ открывается в своем окне Word. Для перехода между несколькими открытыми документами используются значки на панели задач Windows.

5. Создайте ярлык для запуска Word.

Ярлыки помогают быстро открыть нужный документ, папку или программу. Ярлык – это небольшой файл с расширением.lnk, содержащий, в частности, путь к запускаемой программе или открываемому документу. Обычно ярлыки находятся на Рабочем столе и в Главном меню.

Чтобы добавить ярлык для программы Word на Рабочий стол, выполните следующие действия (будьте очень внимательны!):

¨ найдите с помощью Проводника файл программы Word. Это файл

С:\Program Files\Microsoft Office\Office\Winword.exe;

¨ скопируйте его в буфер обмена;

¨ в контекстном меню Рабочего стола выберите Вставить ярлык;

¨ в контекстном меню вновь созданного ярлыка выберите пункт Свойства и посмотрите, какие свойства содержит ярлык;

¨ закройте окно свойств ярлыка;

¨ запустите Word с помощью нового ярлыка, дважды щелкнув по нему мышкой.

 

6. Создайте ярлык для документа.

Ярлык можно создать и для документа. Повторите указанные действия, выбрав для копирования файл созданного Вами документа.

 

7. Создайте ярлык для автоматического открытия Word или документа Word при запуске Windows.

Чтобы при включении компьютера сразу запускался Word или открывался документ, соответствующий ярлык необходимо поместить в подменю Пуск à Программы à Автозагрузка. Для этого:

¨ выберите, что Вы будете открывать, программу Word или файл документа;

¨ скопируйте выбранный объект в буфер, как указано в п. 5 или 6;

¨ откройте подменю Автозагрузка (Пуск à Настройка à Панель задач и меню “Пуск” à Настройка меню à Дополнительно à Программы à Автозагрузка);

После нажатия на кнопку Дополнительно откроется окно, напоминающее Проводник. Структура папок будет соответствовать структуре главного меню. Однако не все пункты главного меню можно изменять таким образом. Вы не сможете изменить, например, подменю Настройка.

¨ вставьте ярлык в папку Автозагрузка;

¨ выйдите из режима настройки меню, нажимая кнопки ОК или закрывая окна;

¨ перезапустите компьютер, чтобы убедиться в том, что ярлык работает. Выберите Пуск à Завершение работы… à Перезагрузить компьютер à ОК. При запуске компьютера должен открываться Word.

 

8. Удалите все созданные ярлыки.

Хотя создание ярлыков значительно ускоряет поиск и открытие документов и запуск программ, широкое их использование в учебной лаборатории не рекомендуется, так как перегруженный рабочий стол затрудняет работу других студентов.

9. Создайте новый документ. Установите поля Вашего документа: верхнее -2, нижнее – 2, левое – 3 см; правое – 1 см, переплет – 0. (Файл ® Параметры страницы).

10. Введите текст по указанию преподавателя (находится в конце задания), обратите внимание, что Word автоматически разбивает текст на строки, то есть НЕ НУЖНО нажимать клавишу Enter в конце каждой строки. Нажимайте эту клавишу только в том случае, если необходимо начать новый абзац.

11. Набрав первую строку, сохраните документ. Для того чтобы сохранить Ваш текстовый документ используйте команду Файл ® Сохранить как.... В диалоговом окне раскрывающей кнопкой откройте список папок и выберите имя Вашей D:\S_T_D., а затем дайте название документу (kino1_05.doc, где 1 – номер Вашей группы, а 05 – Ваш порядковый номер по списку).

12. Дайте команду Файл ® Открыть и проверьте наличие в папке сохраненного документа. Закройте диалоговое окно нажатием кнопки Отмена..

При наборе текста постоянно применяйте быстрое сохранение, что позволит избежать потерь при сбое в работе компьютера (кнопка Сохранить на панели инструментов или клавиши Ctrl + S либо Shift + F12).

13. Скопируйте 1-й фрагмент текста в конец документа с помощью мыши. Для этого:

· Выделите фрагмент. Для этого поместите курсор слева от 1-го слова фрагмента, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши, и ведите указатель мыши вправо и вниз до тех пор, пока не будет выделен весь фрагмент. Отпустите клавишу. Фрагмент будет выделен черным цветом.

· Поместите указатель мыши на выделенный текст, удерживайте нажатой левую клавишу мыши и перетащите серый курсор в конец документа. По-прежнему удерживая нажатой клавишу мыши, нажмите клавишу Ctrl (обратите внимание, что рядом с указателем мыши появится небольшой знак +, что означает копирование) и затем отпустите клавишу мыши. Фрагмент будет скопирован в указанное место.

14. Удалите скопированный фрагмент. Для этого:

Выделите абзац двойным щелчком левой клавиши мыши на полосе выделения и, удерживая левую клавишу мыши, выделите весь фрагмент. Полоса выделения находится слева от текста на белом поле документа. На полосе выделения указатель мыши приобретает вид стрелки, направленной вправо вверх.

· Выделенный фрагмент удалите с помощью клавиши Delete.

Обратите внимание!

Один щелчок левой клавишей мыши на полосе выделения выделяет строку, напротив которой находится указатель мыши. Удерживая нажатой левую клавишу мыши, Вы можете выделить столько строк, сколько Вам нужно.

Три щелчка левой клавишей мыши на полосе выделения выделяют АБЗАЦ.

Если Вы хотите выделить ОДНО СЛОВО, то дважды щелкните по нему левой клавишей мыши.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Создание простых документов в редакторе Word. Цель работы – получение начальных навыков работы в WORD


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных