ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эмоции — это основаЭмоциональное состояние — это трамплин к успеху. Эмоциональные расстройства — это первопричина организационных неудач и семейных неурядиц. Эмоции нужно изучать на практике, потому что это МОЖНО делать. Они не существуют в теории и не зависят ни от каких гипотетических предположений. Когда какой-то человек злится на вас, не имеет значения, где вы находитесь в этот момент — в Бразилии, Швеции, Европе, Израиле или в Штатах. Вы знаете, что этот человек готов разорвать вас на куски. Вы знаете это, потому что характеристики злости постоянны для всех. Точно так же, характеристики всех остальных эмоций НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и являются общими для всех людей независимо от их культуры, цвета кожи, вероисповедания или политических предпочтений. Поэтому эмоции — это ключ к настоящему пониманию и предсказанию человеческого поведения. До того, как Л. Рон Хаббард закончил свои исследования, не существовало систематизированного перечня эмоций, равно как и их характеристик. Теперь эта работа завершена, а надежность и достоверность содержащейся в трудах Рона Хаббарда информации проверена на практике. Изучение эмоций требует умения наблюдать. Из этих наблюдений делаются практические выводы. На основе полученных выводов принимаются правильные решения, которые и определяют наши личные и профессиональные взаимоотношения. Наблюдение — это не пассивное занятие. Оно активно, и включает в себя максимально полное изучение того, что мы наблюдаем. Необходимо приучить себя реагировать следующим образом: если что-то является для вас тайной, не надо ломать над этим голову. “Если что-то является для вас тайной или приводит в недоумение или вы не можете найти выход из ситуации, это значит, что вы не располагаете достаточной информацией и все, что нужно сделать — это получить ее”. (Л. Рон Хаббард). Информация, которая лежит в основе технического обоснования предмета нашего обсуждения, — это результат обширных наблюдений и исследований Л. Рона Хаббарда. Примеры и шутки, содержащиеся в книге, помогут вам применить полученные знания на практике. В последнем разделе книги от вас потребуется вдохнуть жизнь в полученную вами информацию, используя ее в повседневной жизни. Это покажет вам ее истинную ценность. Я надеюсь, что прочитав эту книгу, вы будете гораздо лучше понимать и себя, и людей, которые вас окружают. А еще я мечтаю о том, что знания, полученные вами, станут той искрой, которая побудит вас заново открыть для себя все богатство самого ценного, что у нас с вами есть: друг друга. Часть вторая Понимание эмоций Слово “эмоция” происходит от двух слов, означающих движение, направление наружу (вовне). Словарь определяет эмоцию как “любое специфическое чувство, такое, как любовь, ненависть, страх, злость и т.д.” Если мы рассмотрим данную проблему более детально, то обнаружим, что эмоция на самом деле означает выражение готовности и способности человека переносить и контролировать движение. Жизнь — это движение. Независимо от того, с чем мы имеем дело — с детьми, начальниками или подчиненными, с изучением нового предмета или с регулированием механизма — общим для них является движение. Это может быть коммуникация, корреспонденция, мысли, услуги или продукты, продаваемые на рынке или эмоциональные напряжения, перерождающиеся в войны. О чем бы мы ни говорили — о частицах атома или о разрушении скал — любая форма жизни включает движение. Основным фактором, определяющим насколько велика или насколько мала способность человека к выживанию, является его готовность переносить и контролировать движение. Если он хорошо переносит движение, его способность к выживанию выше. Человек, который не в состоянии переносить движение, не способен выжить вообще! Мы можем дать полное описание человеческих эмоций, наблюдая за тем, как люди реагируют на движение. Кроме того, когда у человека повышается или снижается способность переносить движение, его поведение очень четко и предсказуемо меняется. Например, когда люди катаются на американских горках, наступает момент, когда они начинают кричать. Это происходит тогда, когда движение механизма превышает способность человека переносить это движение. Но аттракцион и существует для того, чтобы создать этот эффект, поэтому в данном случае непереносимость приносит удовольствие. Как и фильм ужасов. А теперь давайте представим себе, что “аттракцион”, на котором человек катается, — это работа, на которую он ходит каждый день. Когда скапливается куча неоконченных дел, когда возрастают требования шефа, способность служащего переносить это движение снижается и соответственно снижается его способность контролировать объем работы. Поведение и эмоции Эмоция — это не более чем набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни. Родители, которые хорошо переносят движение, могут устраивать дни рождения, хоккейные соревнования, успокаивать плачущего ребенка и т.д. Они ровно и спокойно воспитывают детей, относятся к ним справедливо и с уважением. Родители, которые плохо переносят движение, легко раздражаются, когда дети требуют их внимания. Такие родители относятся к дисциплине с точки зрения того, насколько она удобна им, а не с позиции того, что было бы полезно для их ребенка. А это, безусловно, приводит к несправедливым и незаслуженным наказаниям, которые непонятны детям — и дети становятся неустойчивыми. Это, в свою очередь, увеличивает движение в их окружении и побуждает родителей, которые и так плохо переносят движение, к более жестоким действиям. И потом наступает момент, когда родители до такой степени оказываются не в состоянии переносить движение, что они начинают стремиться к тому, чтобы покинуть дом в поисках “покоя”, а их дела оказываются предоставленными сами себе. Шкала тонов Тонами мы называем различные проявления эмоций. “Тон” — это “способ выражения”. Это слово мы используем для определения эмоционального состояния человека. Каждая эмоция сопровождается определенным поведением. Человек, находящийся вверху на шкале тонов, оптимально ведет себя в окружающей его обстановке и хорошо себя чувствует. Человек, находящийся внизу на шкале тонов, действует иррационально и плохо себя чувствует. Когда мы рассматриваем эмоциональную шкалу тонов, нас интересует, каким образом ведут себя люди в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они переносят увеличение или уменьшение движения. Л.Рон Хаббард присвоил номера всем эмоциям на шкале тонов для того, чтобы показать, насколько далеко или близко друг от друга расположены эмоции, а также для того, чтобы показать, как эмоции соотносятся друг с другом. (Л.Рон Хаббард — из курса “Введение в Обучение”). Тон “2.0 — антагонизм” — находится посредине шкалы, и эту точку мы используем для дифференциации высокого и низкого тона. Все тона, расположенные выше тона 2.0, считаются высокими, а ниже тона 2.0 — низкими. Изучая эмоциональную шкалу тонов, обратите внимание на то, что каждая эмоция, расположенная ниже предыдущей, является проявлением снижающейся (ухудшающейся) переносимости движения. 4.0 — энтузиазм. 3.5 — бодрость 3.0.—консерватизм 2.5— скука 2.0 — антагонизм 1.8 — боль 1.5 — злость 1.2 — отсутствие симпатии 1.1 — скрытая враждебность 1.0 — страх 0.9 — сочувствие 0.8 — умилостивление (жертвоприношение) 0.5 — горе 0.1 — апатия 0.0 — смерть Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|