ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. Задание 1. Дайте толкование каждому фразеологизмуЗадание 1. Дайте толкование каждому фразеологизму. В каких ситуациях они могут быть использованы? Вытаращить глаза, глаза на лоб лезут, делать большие глаза, прятать глаза, пялить глаза, хлопать глазами, строить глазки; нахмурит брови, и бровью не шевельнуть; поджать губы, скривить губы; лоб наморщить; раскрыть рот, разинуть рот; вешать голову, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой; развести руками, опустить руки, махнуть рукой, положа руку на сердце, протянуть руку; погрозить пальцем; показать нос. Задание 2. К какому виду общения (светское, дружеское или деловое) относятся следующие речевые ситуации. Назовите цели в каждом виде общения. а) телефонный разговор матери с сыном по поводу успехов в школе; б) беседа однокурсников о прошедшей сессии; в) разговор с незнакомым человеком в купе поезда; г) диалог между молодыми мамами, гуляющими с детьми в парке. Задание 3. Определите, к какому виду общения относится данный диалог или высказывание. Назовите, какие цели реализуются в каждом виде общения. а) - Привет! Отлично выглядишь! б) - А у вас есть такие сапоги на размер меньше? в) - Выходи за меня замуж! г) - Привет! Сегодня совещание в 15.30. Помнишь об этом? д) - Давно вы здесь отдыхаете? е) - Сегодня прекрасная погода для рыбалки! ж) - Хорошая погода! Пойдем на речку! з) - А там очередь большая, поэтому возьми с собой что-нибудь почитать. Могу тебе дать свежий журнальчик! Задание 4. Подтвердите или опровергните пословицы: - Речь вести - не лапти плести; - У кого что болит, тот о том и говорит; - Правду говорить - друга не нажить; - От родного слова да навек ссора; - В гостях хорошо, а дома лучше; - Ласковое слово и кошке приятно; - Слово не воробей, вылетит не поймаешь; - Яблочко от яблоньки недалеко падает; Выступления по пословицам: сначала необходимо своими словами объяснить смысл пословицы, затем вспомнить или придумать случай, который иллюстрировал бы или опровергал смысл пословицы, подобрать аргументы, если можно - привести случай из жизни, сделать понятный вывод. Выступление должно носить убеждающий характер. Продолжительность выступления - от 1 до 2 минут. Например: Детки - радость, детки - горе. Возможный тезис убеждающего характера: Все дети неизбежно и радуют и огорчают своих родителей и др. Задание 5. Подготовьте и проведите дебаты на интересующую вас тему: - Надо ли вводить единый экзамен «школа-вуз»? - Способна ли тюрьма исправить? - Можно ли победить преступность? - Можно ли победить наркотики? - Нужна ли реформа русского языка? - Может ли вера в Бога обеспечить нравственность в обществе? - Как помочь бездомным? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|