ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. При освоении теоретического материала по дисциплине «Баскетбол» студент должен осознавать научную и практическую значимость дисциплины.
При освоении теоретического материала по дисциплине «Баскетбол» студент должен осознавать научную и практическую значимость дисциплины. Программа данной дисциплины предусматривает прохождение теоретического раздела (лекции), когда изучаются общие и частные вопросы баскетбола, как вида спорта, а также практические занятия, где студент приобретает навыки выполнения и умения обучения основным техническим и тактическим элементам игры. Особое место в системе обучения отводится самостоятельной работе студента (СРС). Студент должен проникнуться пониманием того, что СРС является психологическим механизмом реализации принципа сознательности в обучении, обеспечивающим условия активного осмысления знаний и внутреннего их прочувствования. Студент должен сознавать, что самостоятельная работа являет собой завершением задачи всех видов аудиторной деятельности. Такая работа будет способствовать развитию современного мышления, дальнейшему самосовершенствованию, являясь основным средством организации и выполнения практической деятельности в соответствии с поставленными целями перед будущим специалистом по физической культуре и спорту. В узком смысле СРС – это чтение и конспектирование первоисточников, учебников, дополнительной литературы, своих конспектов при подготовке к лекциям, практическим и семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, а также выполнение контрольных работ. В широком смысле в СРС входит осмысление вопросов учебной программы, формирование и закрепление убеждений, важных для будущего специалиста. При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, всем учебно-методическим обеспечением (учебная и методическая литература, научные монографии, научные публикации в периодической печати, электронный ресурс) и электронными поисковыми системами методического кабинета факультета ФКиС. Важно запомнить, что чтение литературы по той или иной теме или проблеме надо начинать с учебников, справочного материала, специальных руководств, а затем переходить к специальной литературе (монографии, журналы и т. п.). Работа с литературой – дело не простое! Как говорил английский философ и математик Френсис Бэкон – «… есть книги, которые надо только отведать, есть книги, которые лучше всего проглотить, и только немногие книги следует разжевать и переварить …». Все это определяется задачей чтения литературы, например, получить общие представления, приобрести знания или использовать ее для подготовки реферата и т. п. При чтении можно решать одновременно несколько задач, но всегда должна быть главная задача. Следует помнить, что чтение нельзя превращать в самоцель, в механическое накапливание знаний, это может привести к утрате самостоятельности взглядов. При чтении литературы, изначально нужно разобраться с основными понятиями, которыми пользуется автор. Если встречаются не понятные термины или обороты следует обратиться к базовым книгам (учебники) или справочникам, при прочтении не должно быть неясностей. Всегда должна присутствовать критичность к прочитанному, а не слепая вера всему, что написано. Содержание работы можно считать усвоенным только тогда, когда читающий способен пересказать главную мысль, объяснить ее и сопоставить с ранее известным. Работа над литературой должна завершаться одной из форм записи (цитирование, план, тезисы, конспект) с указанием библиографического источника, что обязательно пригодится при написании контрольной работы.
Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|