Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Женская сборная России




Женская сборная СССР

Олимпийские игры:

Золото:1976,1980

Бронза:1988

Чемпионы мира:1959,1964,1967,1971,1975,1983(1 место)

1957,1986(2 место)

ЧемпионыЕвропы:1950,1952,1954,1956,1960,1962,1964,1966,1968,1970,1972,1974,1976,1978,1980,1982,1984,1986,1988,1991

 

Мужская сборная России

Чемпионы Европы:

2007(1 место)

1993(2 место)

1997,2011(3 место)

Чемпионы Мира:

1994,1998(2 место)

Женская сборная России

Олимпийские игры:

2004,2008(3 место)

Чемпионы Мира:

1998,2002,2006(2 место)

Чемпионы Европы:

2003,2011(1 место)

2001,2005,2009(2 место)

1995,1999(3 место)

 

2. Обучение игре начинается с изолированного изучения приемов(вначале техники нападения,а затем защиты). Это не значит, что должны быть изучена вся техника нападения, а затем защиты. Как только освоены 1-2 приема нападения, следует переходить к соответствующим контрприемам. По мере овладения приемами техники изучается тактика игры. Правила игры изучаются параллельно с соответствующими приемами техники и тактики.

Обучение каждому приему осуществляется в соответствии с общей схемой:

1. Ознакомление с приемом

2.Изучение приема в упрощенных условиях или специально созданных.

3. Совершенствование приема в усложненной, приближенной к игре обстановке.

4. Применение приема в игре.

При ознакомлении с приемом сначала надо создать двигательное и зрительное представление о нем. Для этого используют словесные и наглядные методы. Образцовый показ выполнения приема создает общее представление. Показ сопровождается рассказом о месте и значении приема в игре.

При изучении приема в упрощенных условиях предполагается основное внимание уделить овладению правильной структурой движения.

При этом соблюдают такую последовательность: овладение правильным исходным положением, уточнение согласованности работы рук и ног и направления движения.

При первоначальном разучивании пользуются 2 – мя методами: целостного разучивания и расчлененного упражнения. Метод целостного разучивания создает более полное представление для формирования двигательного навыка. Расчлененным методом пользуются для изучения сложных по структуре приемов технике. Это помогает избежать ошибок в отдельных звеньях сложной системы упражнения.

Для упрощения или усложнения условий выполнения при разучивании приемов техники игры пользуются изменением исходного положения, расстояния, направления движения, быстроты движения, введением помех, противоборства.


Задание 2

1. История возникновения игры баскетбола

2. Фолы в баскетболе

 

1. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины.

Первые правила-1891 год

Первая группа – 9 человек

1895- установили щиты и кольца

1897- ограничили до 5 человек

18 июня 1932 – соглашение национальных баскетбольных ассоциаций о создании ФИБА

1935- принято решение на конгрессе ФИБА, то что проф. Баскетболисты будут участвовать во всех соревнованиях и олимпийских играх.

В 1936г. на Олимпийских играх в Берлине в программе появился баскетбол.

Первыми олимпийскими чемпионами стали США

В России баскетбол появился в 1901 г в Санкт- Петербурге

В 1913 были изданы первые баскетбольные правила

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.

1923- баскетбол включен в программу праздника ФК, который проводился в Москве, турнир принято считать чемпионатом. Женская сборная из Ленинграда, мужская из Москвы.

2. Фол – это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока или неспортивным его поведением.

Виды фолов:

- персональный;

- технический;

- неспортивный;

- дисквалифицирующий.

Если игрок за время игры получил пять фолов, то он должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в дальнейшей игре (но ему разрешается находиться на скамейке запасных до конца игры). Игрок, который получил дисквалифицирующий фол, в обязательном порядке должен покинуть место проведения игры (ему не разрешают находиться даже на скамейке запасных).

Дисквалифицируется также тренер команды в следующих случаях:

- если он совершит два технических фола;

- запасной игрок или официальное лицо команды совершили три технических фола;

- тренер команды свершил один технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат два технических фола.

Каждый фол засчитывается на счет командных фолов, за исключением технических фолов, которые получили тренер команды, игрок на скамейке запасных или официальным представителем команды.

Персональный фол - это фол, который получил игрок вследствие персонального контакта во время игры.

Наказание: если фол совершается на игроке, который не находится в стадии броска, то:

- если команда еще не набрала 5 командных фолов или совершается игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда проводит вбрасывание;

- в другом случае пострадавший игрок выполняет два штрафных броска.

Если фол совершается на игроке, который находится в стадии броска, то:

- если бросок был результативным, то он засчитывается, а пострадавший игрок выполняет один штрафной бросок;

- если бросок был неудачным, то игрок, который пострадал, выполняет такое количество штрафных бросков, сколько бы заработала команда, будь бросок удачным.

Неспортивный фол - это фол, который совершается вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом, согласно правил игры.

Наказание: если фол совершается на игроке, который находится в стадии броска, то поступают также как и в случае персонального фола. В том случае если фол совершается на игроке, который не находится в стадии броска, то игрок который пострадал, выполняет два штрафных броска. После выполнения штрафных бросков пострадавшая команда производит вбрасывание из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, которые были совершены до начала первого периода. В этом случае после выполнения штрафных бросков, выполняется розыгрыш спорного броска (как и в случаях начала игры). Если одним игроком на протяжении одного матча совершается два неспортивных фола, то его в обязательном порядке дисквалифицируют.

Дисквалифицирующий фол - это фол, который является результатом вопиющего неспортивного поведения игрока. Дисквалифицирующий фол могут получить игроки основного состава и запасные, тренер, а также официальный представитель команды.

Наказание: количество штрафных бросков и последующее вбрасывание после них назначается также как и при неспортивном фоле.

Технический фол - это фол, который вызывается без непосредственного контакта с соперником. Это может быть пренебрежительное поведение по отношению к судьям, соперникам, умышленная задержка игры, а также нарушения процедурного характера.

Наказание: Пробиваются два штрафных броска любым игроком из команды, которая не нарушала правила игры. Вбрасывание проводится аналогично неспортивному фолу, после выполнения штрафных бросков пострадавшей стороной.


Задание 3

1. Первые правила игры в баскетбол

2. Методика обучения штрафного броска

1. Первые правила-1891г

Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах.

1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками

2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком

3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

6. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

7. Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

8. Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол.

9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять поражение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.

12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

2. При изучении этого броска внимание концентрируется не только на технике, но и на процедуре подготовки и выполнения. На начальном этапе обучения лучше использовать способ двумя руками сверху, который позволяет в последующем быстрее перейти к броску одной рукой.

Необходимо объяснить правила прицеливания, уточнить исходное положение, научить расслаблению и подготовке к броску, выполнению движений броска в постоянном ритме, с постоянной амплитудой движений.

Порядок упражнений следующий:

1. Встать на линию штрафного броска и принять исходное положение.

2. Встать на линию штрафного броска, выполнить 1-2 удара мячом в площадку и принять исходное положение.

3. То же, но перед броском сделать выдох и в момент броска задержать дыхание.

4. Выполнить всю процедуру подготовки к броску, выполнить сам бросок.

5. Выполнить серию бросков подряд, не сходя с линии штрафного броска.

6. То же, но броски выполняются сериями по 2: первый мяч подает партнер, за вторым баскетболист следует сам.

Броски со средней дистанции требуют специальной подготовки. Для броска выбирается один из наиболее эффективных способов. Дистанция устанавливается индивидуально. Основное внимание должно быть уделено правильному исходному положению и согласованности работы рук и ног. Затем обращается внимание на заключительное движение кисти.

Чтобы 5создать наиболее благоприятные условия для точного броска, и.п. должно способствовать свободному, без напряжений выполнению необходимых движений. Индивидуальное и.п. должно отвечать следующим требованиям: угол в точке прицеливания, образованный линией зрения и проекцией траектории полета мяча, должен быть минимальным; для оптимального и.п. баскетболиста необходимо стремиться к совмещению указанных линий.

Уточняя движения броска, основное внимание следует обращать на постоянство амплитуды движения руки. Надо стремиться, чтобы оно выполнялось с полной амплитудой, при полном разгибании руки в локтевом суставе. Все неточности связанные с недолетом или перелетом мяча, необходимо регулировать работой ног – энергичного, короткого толчкового движения за счет разгибания ног в коленях. Правильно освоенные движения позволяют уточнить работу кисти: если рука работает по полной амплитуде, то кисть будет осуществлять естественное захлестывающее движение, необходимое при броске.

В настоящее время для бросков со средних дистанций наиболее широко применяется бросок в прыжке. Первые упражнения выполняются в виде имитации броска, вернее передачи мяча в прыжке с траекторией, свойственной броску. Основное внимание должно быть обращено на своевременный вынос мяча в и.п., а затем на отталкивание для прыжка. Отталкивание должно быть кратковременным, а бросок выполняться в наиболее высокой точке прыжка.

Ошибки; несвоевременный вынос мяча в и.п.; несогласованные движения рук и ног; отталкивание с носка, в результате чего получается не прыжок, а подпрыгивание; несвоевременный выпуск мяча.

Овладению своевременным выпуском мяча в безопорном положении помогают такие упражнения: встать с мячом на возвышение, затем, выпрыгивая вверх, выполнить бросок.

Для правильного отталкивания на прыжок в движении надо упражняться без мяча. При выполнении упражнений следить, чтобы занимающийся ставил ноги с опору на пятки, и соответственно подседал.

Добивание изучается после освоения бросков в прыжке. Для добивания необходимо овладеть умением своевременно посылать мяч кистью в нужном направлении. Этой цели служат след. Упражнения:

1. Выполнить передачу в стену так, чтобы мяч отскочил возможно выше. Поймать в наиболее высокой точке прыжка на вытянутые руки после предварительного движения вперед.

2. То же, но мяч не поймать, а отбить кистью рук.

3. То же. но передачу выполняет партнер по упражнению.

4. Построиться парами на середине боковой линии. Первый игрок ведет мяч к щиту и с близкой дистанции посылает его в щит, имитируя бросок. Второй должен добить отскакивающий мяч от щита.

5. Стоя лицом к щиту, выполнить трижды добивание в щит, а затем в корзину.


Задание 4

1. Основные изменения в правилах за последние 20 лет

2. Разновидности бросков в баскетболе

 

1. Изменения в правилах ФИБА с СЕЗОНА 2010/11

1. Радиус трехочковой дуги увеличивается с 6,25 до 6,75 м. На флангах полукруг "обрезан" дистанция в углах составит 6,60 м. Габариты площадки остались прежними.

2. Форма трехсекундной зоны изменяется с трапеции на прямоугольник.

3. Под кольцами появляется полукруг радиусом 1,25 м, внутри которого не фиксируются фолы в нападении.

4. В последние две минуты матча вбрасывание после тайм-аутов будет проводиться с отметок расположенных в 8,325 м от лицевой линии.

5. Если атака команды прервана фолом, который не наказывается штрафными, или в результате игры ногой и с начала владения мячом прошло более 10 секунд, то на повторную атаку даются не полные 24 секунды, как раньше, а только 14. Напомним, что такое же правило действует в НБА.

6. Впервые в правилах ФИБА оговаривается минимальное время, за которое игрок может поймать пас из аута и выполнить "традиционный" бросок с игры, - 0,3 секунды. Если времени на табло остается меньше, то единственный законный способ забить - "волейбольное" добивание или бросок сверху в одном прыжке.

7. Судьям разрешается просматривать видео-повторы на последних секундах периодов для определения не только того, успел игрок забить мяч или нет, но и для оценки "стоимости" броска - двух- или трехочковой.

8. Когда команда автоматически снимается с турнира за два технических поражения, все результаты ранее проведенных ею матчей аннулируются. Раньше эти результаты оставались в силе.

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Найсмитом и состояли из 13 пунктов. Первые международные правила игры (правила ФИБА) были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние изменения были внесены в 2004 году. С 2004 года правила неизменны.

2. Задействование рук при броске:

Бросок двумя руками

сверху

от груди

снизу

сверху вниз

добивание

Бросок одной рукой

сверху

от груди

снизу

сверху вниз

добивание






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных