Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основная бухгалтерская процедура




 

Я не без радостного

изумления замечаю, что юные

умы нового поколения

проявляют немалый интерес к

дорогим мне идеям.

 

Маркиз де Кюстин

 

В последнее время популярность и престиж бухгалтерской профессии резко возросли. Вышла даже книжка "Я б в бухгалтеры пошел". Весь интерес к учету зиждется, как правило, на замечательных идеях, лежащих в основе бухгалтерской процедуры. Бухгалтерская процедура - это определенный порядок действий, необходимых для решения учетных задач. (Предусматривается решение четырех первых задач. См. раздел. 1.2.)

Процедура предусматривает порядок действий, распадающийся на следующие этапы:

1. проведение инвентаризаций;

2. составление вступительного баланса;

3. регистрация фактов хозяйственной жизни в Журнале операций;

4. заполнение Главной книги;

5. составление оборотной ведомости по счетам Главной книги;

6. составление бухгалтерского отчета.

Инвентаризация

Любые действия, связанные с началом хозяйственной деятельности, предполагают проведение инвентаризации. (Это не значит, что инвентаризация проводится только один раз. К ней необходимо постоянно прибегать в ходе хозяйственной деятельности.)

В общем виде инвентаризация представляет собой действия по описи ценностей, находящихся во владении и/или собственности предприятия.

Полная инвентаризационная опись включает те средства, которыми располагает предприятие, а также все, что должны ему и что оно должно физическим и юридическим лицам, с которыми у предприятия имеются отношения, В перечень входят: здания, оборудование, расчетный счет, касса, материалы, готовая продукция, задолженность предприятия поставщикам за полученное от них, но еще не оплаченное сырье, задолженность рабочим и служащим по заработной плате и др. Сама инвентаризация проводится:

1. Основных средств - путем осмотра и оценки эксплуатационной пригодности. Ненужное оборудование следует продать.

2. Финансовых вложении - путем пересмотра пакета ценных бумаг и анализа его доходности.

3. Нематериальных активов - путем тщательного изучения документации.

4. Запасов (сырья, материалов, готовой продукции, товаров) - путем пересчета и перемеривания. Здесь цель - выявить фактическое наличие запасов и определить их реальную стоимость.

5. Незавершенного производства - путем (а) просмотра остатков незавершенного производства, (б) сравнения сальдо на начало отчетного периода со значением сальдо на конец,

6. Дебиторской и кредиторской задолженности - путем рассылки писем контрагентам.

Данные бухгалтерского учета могут сказать об очень многом, но только в том случае, если менеджер умеет разумно оценить их реальное значение

Представим инвентаризационную опись (инвентарь вновь создаваемого предприятия до его государственной регистрации как юридического лица).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных