Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛЕВЫЙ ХУК-УДАР ПОБЕДЫ




 

Это был мой излюбленный удар, благодаря которому я одер­жал немало великолепных побед, в том числе и ту, в июле 1948 го­да, которая принесла мне титул первой перчатки мира в полу­тяжелом весе. Этот удар оправдывает сам себя, если боксер ов­ладел им в совершенстве. Если же вы не уверены, что вполне овладели левым хуком — не злоупотребляйте им. Это очень «строгий» удар и малейшая неточность в его выполнении может принести вам много огорчений. Ошибка в выполнении левого хука выводит боксера из равновесия, он может «провалиться» и стать отличной мишенью для мощного встречного удара противника.

Левый хук имеет несколько разновидностей. Наиболее слож­ный вариант этого удара — хук левой со скачком. Но вот пара­докс: на тренировках он дается сравнительно легко, неплохо по­лучается на спаррингах, а вот в реальном бою под активным воз­действием противника этот удар не терпит самой малой ошибки. Дело в том, что левый хук требует точного взаимодействия между бьющей левой рукой, правой защищающей, ногами и туловищем.

Попробуем разобрать схему этого удара. Исходное положение для хука левой со скачком создается путем переноса веса тела на сгибающуюся в коленном суставе левую ногу во время, когда она делает шаг вперед. Эта нога становится опорной. Одновре­менно необходимо сделать небольшой уклон влево с разворотом плечевого пояса справа налево, с выносом вперед правого плеча. В следующее мгновение левая нога делает резкий и сильный тол­чок, который бросает тело боксера на противника. Туловище, как бы «летя» вперед, поворачивается плечевым поясом в обратную сторону, слева направо. В этот момент левая рука наносит хук. Хочу оговориться: «скачок» — это не прыжок, ступни ног не отры­ваются от пола, а скользят по нему. Приземляться, а точнее — делать надежную опору нужно сначала на правую ногу, левая но­га свободно выносится вперед и в момент касания пола развора­чивается пяткой в направлении к противнику. Вот она-то и предо­хранит боксера от потери равновесия в случае промаха, если противник сумеет вовремя уклониться или сделать сайд-степ. Удар этот стоит внимания. Несмотря на то, что он является боковым ударом, который не всегда короче прямого, благодаря «скачку» он достаточно «дальнобоен», а по мощности почти не имеет себе равных. Удар нацелен в правую часть головы противника и при точном его исполнении идет перпендикулярно по отношению к цели, под наибольшим углом к его плоскости. А мощь его усиливается тем, что противник, находясь в левосторонней стойке, более всего раскрыт с правой стороны и положение его ног таково, что оно почти не страхует противника от этого хука.

Я не сразу пришел к хуку левой и не сразу избрал его своим коронным ударом. История его такова.

Как только я начал заниматься боксом, ко мне сразу пришел успех. Я был физически крепким парнем и легко побеждал сво­их одноклубников, несмотря на то, что они значительно раньше меня начали заниматься боксом. В шести или семи первых боях я одерживал победы исключительно нокаутом и уже считал, что «корона» чемпиона вот-вот окажется в моих руках. Но мудрый и опытный тренер Джек Тернер, сам в прошлом классный боксер, решил охладить мой пыл и безудержные мечты, и посоветовал идти в балаган Чепперфильдского цирка, в котором на утеху зрителям сражались боксеры.

Ринг этого цирка быстро развеял мою самоуверенность и ил­люзии. Боксеры цирка были крепкие ребята и понимали толк в боксе. Моя физическая сила и самоуверенность оказались слабы­ми козырями в поединках с ними. Мне явно не хватало техники, а особенно тактики боя и я часто попадал в очень затруднитель­ные положения. Большая часть моих ударов шла мимо цели и за каждый мой промах меня наказывали немедленно и жестоко. Это была суровая и полезная школа, и я бесконечно благодарил Тернера за его мудрый совет. Он мне здорово пригодился и со­служил хорошую службу. Без него я никогда не стал бы чемпио­ном. Я сделал для себя вывод, которым хочу поделиться с вами: как бы много я ни тренировался, как бы отлично ни выполнял все удары и защиты в зале или в спарринге, самая лучшая шко­ла— бой. Силу боксера, его мастерство можно изведать только в бою. Даже, если вы самый распрекрасный «отличник» в зале, без боевой соревновательной практики вы ничего не значите как боец. Работа в цирке заставила меня серьезнее взглянуть на дей­ствие левой руки и прежде всего ее прямого удара. Он основа ос­нов бокса и роль его всеобъемлюща и вездесуща. Он — главная сила в разведке, в бою и обороне. Работая над совершенствовани­ем прямого удара левой, я вдруг понял значение и бокового уда­ра этой рукой. Ударной и более сильной оставалась моя правая рука, но ведя разведку левой, я часто пользовался джебами — легкими обманными ударами и они у меня получались превосход­но. А от джеба до хука — один шаг. Джеб в отличие от прямого удара, тоже как и хук наносится чуть полусогнутой в локтевом суставе рукой, потому что часто приходится наносить два-три легких удара одной и той же рукой. Прямой левой — это чаще всего разведывательный удар, который помогает мне определить качество защиты противника и дистанцию до цели. Вот я и подумал, а что если вслед за одним-другим джебом неожиданно на­нести этой же рукой акцентированный хук. Проверил свою догад­ку на спарринг-партнерах, а потом и в соревновательном бою — получилось. Тогда я и занялся левым хуком всерьез, и не прога­дал. Точно и правильно нанесенный хук всегда сильнее прямого и вероятность нанесения нокаутирующего удара значительно повы­шается.

Многие боксеры и тренеры утверждают, что прямой удар лучше тем, что он раньше достигает цели, чем хук, который идет по дуге, а дуга всегда длиннее прямой. Но я не вижу особой разни­цы во времени, она настолько ничтожна, что ею можно прене­бречь. Остается разница в положении кулака. При нанесении хука кулак больше разворачивается во внутрь, чем при ударе прямым. Но за счет этого разворота и возрастает резкость, а значит и ак­цент удара. Например, Джеймс Корбетт именно этим ударом нокаутировал в 21-м раунде трехкратного чемпиона мира Джона Салливэна в 1892 году. Между прочим, это был первый бой в перчатках, пришедший на смену боксу голыми кулаками, а Джеймс Корбетт является изобретателем хука. Он же придумал и боксерские снаряды — пневматическую и насыпную груши и ме­тоды их использования на тренировках.

Конечно, хук можно наносить и правой рукой. Но будет от­лично, если вы — правша — сумеете добиться, чтобы ваша левая рука ничем не отличалась от правой. Возьмите, к примеру, футбо­листа. У него тоже одна нога сильнее другой и он всегда бьет по воротам более сильной ногой. Но нет цены футболисту, который одинаково сильно и точно бьет обеими ногами, так и «двурукий» боксер всегда сильнее и ценнее «однорукого» боксера. Я добил­ся того, что хорошо освоил удары обеими руками и покончил с «гегемонией» правой руки, а в итоге — хук левой рукой стал моей «коронкой».

Овладев ударами с обеих рук, вы сможете проводить комби­нации из хуков, например: хук правой в голову и следом хук ле­вой в ту же цель, или хук правой в голову и за ним хук левой в туловище. Могут быть и другие сочетания, например, прямой удар левой в голову и следом — левый хук в челюсть. При этом второй удар во всех случаях должен быть акцентированным.

Есть два вида хуков: длинный и короткий. Длинный хук «со скачком» или с шагом вперед мы разобрали. Короткий левый хук наносится непосредственно из боевой стойки. При этом левая ру­ка должна быть согнута в локтевом суставе под тупым углом в 100—120°, пальцы кулака обращены внутрь в сторону своего лица. При ударе кулак описывает дугу, направляясь к цели по касательной — сверху вниз. Туловище вращается слева-направо, правая рука выполняет защитную функцию. Особое внимание сле­дует обратить на движение левой ноги. После толчка носком ступня, вращаясь на большом пальце, выворачивается пяткой на­ружу, а левое колено подводится к колену правой ноги. Этим рас­крепощается движение в левом тазобедренном суставе, чтобы таз мог свободно повернуться в сторону удара. Опорой служит левая нога, правая приставляется к левой точно в момент касания ку­лака с целью или на мгновение позже, чтобы вес тела мог пол­ностью вложиться в удар.

О самом ударе. Он не должен заканчиваться в момент каса­ния кулака с целью, а должен продолжать свое движение как буд­то вы хотите насквозь проткнуть своего противника, аналогично тому как игрок в гольф или в теннис продолжает движение клюш­кой или ракеткой вслед полетевшему мячу. Этим увеличивается дальность и скорость полета мяча. Такое движение вполне зако­номерно и в боксе.

Для того, чтобы хук был наиболее эффективен, необходимо сделать так, чтобы кулаку было удобно при нанесении удара. Лично я предпочитаю бить, имея большой палец кулака направ­ленным вверх. Многие боксеры при выполнении хука держат ку­лак обращенным пальцами к полу, а большой палец повернутым вовнутрь. Здесь не может существовать никаких правил. Единст­венным способом решить вопрос, что лучше лично для вас — это проверить оба эти варианта в бою. Я уверен, что нельзя все вре­мя слепо следовать инструкциям и учебникам. Если у боксера есть свой стиль, при котором ему удобнее и лучше, то никакой тренер бокса не должен его изменять только потому, что он не со­ответствует писаным канонам, если, разумеется, стиль, выбран­ный вами, не расходится с правилами ведения боя. В качестве на­глядного примера приведу вам известного футболиста Стэнли Мэтьюза — известного правого крайнего английской команды, ко­торый часто делал не так, как написано в учебниках по футболу, но только полный профан осмелится учить Мэтьюза как надо вла­деть мячом. Советы тренера необходимы, но и сам тренер должен обладать здравым смыслом, чтобы учесть индивидуальные осо­бенности своего ученика. Изменение стиля боксера только пото­му, что в учебниках тот или иной боевой прием описан иначе, ни к чему хорошему не приведет. Самым ярким подтверждением моих слов является Джек Демпси. Он делал многое, что по мне­нию специалистов считалось неправильным. Многие привержен­цы классики содрогнулись бы увидя его стиль боксирования или безобразную, по их мнению, низкую стойку — «крауч». Но сокру­шительные победы Демпси и его пятилетнее «царствование» на боксерском Олимпе говорят сами за себя. Второй пример — Рокки Марчиано, стиль которого вообще возмущал приверженцев классического стиля. Он все делал не так, но вместе с тем строго выполнял правила соревнований. Конечно, не все боксеры могут быть непревзойденными талантами ринга, какими были Демпси и Марчиано, но любой думающий боксер должен следовать всем указаниям и требованиям своего тренера, если они соответствуют его физическому и духовному развитию и состоянию. Никогда не стремитесь делать то, что лично вам не подходит и не приносит удовлетворения. Измена этому правилу принесет больше вреда, чем пользы, потому что на ринге боксер должен чувствовать себя свободно, раскованно и быть совершенно свободным от всяких сомнений.

Возьмем для примера боксера-левшу. Большинство тренеров долгие годы осуждали правостороннюю стойку, но лично я ни­когда бы не старался изменить свою боевую стойку, если бы она полностью отвечала моим способностям и желаниям. Многие спе­циалисты и сейчас считают, что левшу надо перевоспитывать с са­мых юных лет. Но если бы все придерживались этой вредной и неумной установки, бокс не имел бы таких выдающихся масте­ров— чемпионов мира, как американец Фредди Миллер или шот­ландец Джекки Паттерсон. Между прочим, я думаю, что правый хук боксера-левши будет ничем не хуже левого хука боксера-правши.

Выше я упомянул, что есть люди, родившиеся с природными задатками боксера и меня могут спросить: что я под этим под­разумеваю? Вопрос справедливый, но ответить на него не так-то просто. Этот вопрос не раз ставил в тупик самых авторитетных специалистов. Но я отвечу на него так, как сам его понимаю. Природный боксер — тот, кто имеет все качества, позво­ляющие ему на равных бороться за чемпионские титулы, даже если его специально для этого не тренировали, а просто учили боксу, как всех. У него должен быть инстинкт бойца, такой же, какой имеет утка, которая едва укрепившись на ногах знает, где ей искать путь к воде. Так и боец от рождения, едва изучив тех­нику ударов и защиты, инстинктивно понимает и чувствует, когда и какой прием следует применить в мгновенно меняющейся си­туации боя. Я знал и видел боксеров, которые чутьем угадывают, куда и насколько нужно отклонить голову, чтобы удар противни­ка не дошел до нее и остановился буквально в нескольких мил­лиметрах от цели. Такой боксер никогда не задумывается над техникой нанесения удара или поиском наиболее, разумного ма­невра. Все это получается на ринге само собой и получается мгновенно и точно. Этот человек, мгновенно решающий в бою самые хитроумные задачи, может оказаться тугодумом вне ринга, неспособным решить самый простейший вопрос.

Природный боксер — явление чрезвычайно редкое в природе, как вообще редки в ней гении.

Но вернемся к левому хуку. Тренировать его следует на бок­серском мешке, насыпной груше и «лапах». На мешке и груше отрабатываются техника и сила удара. Предварительно на мешок наносятся метки, обозначающие голову и уязвимые места на корпусе. Бить следует по ним, чтобы рука инстинктивно шла в нужном направлении к цели. Тренируя хук, не стремитесь сразу акцентировать удар. Сначала добейтесь точности движений, не вкладывая в удар вес своего тела. Неизбежны промахи. Вот ког­да в руке выработается необходимый и точный двигательный рефлекс, тогда можно начать наращивать мощь удара.

«Лапа» используется для отработки тактических задач — бое­вых действий в комплексе с маневром. Я еще раз хочу вернуться к гольфу для того, чтобы более наглядно проиллюстрировать свою мысль о технике и силе удара. Профессиональные игроки говорят, что не следует вкладывать в удар всю свою силу: «Сде­лайте замах, а остальное предоставьте клюшке». Однако когда наблюдаешь за игрой мастеров, то отчетливо видишь, что они вкладывают в удар каждую унцию своего тела. Дело в том, что как только игрок овладел техникой замаха и «сквозной протяж­кой» удара, тогда само собой вес тела рефлекторно вкладывает­ся в удар, придавая ему необходимую силу. Аналогичное положе­ние и в боксе. Если с самого начала разучивания техники нанесе­ния удара, боксер будет стремиться вложить в него вес своего тела, его удары, вероятнее всего, пойдут мимо цели. А мы уже знаем, чем чреват промах при выполнении хука. Но как только боксер отлично овладел техникой, ритмом удара и взаимодейст­вием всех частей тела при его нанесении, он быстро сумеет на­учиться вкладывать в удар силу. И тут к слову сказать о необхо­димости умения рассчитывать время и момент соприкосновения кулака с целью, и навыка точного расчета дистанции. Эти каче­ства лучше всего тренировать на «лапах».

А теперь главный совет: путь к борьбе за звание чемпиона начинайте с борьбы с собственной ленью. Еще в начале этой книж­ки было сказано, что путь к успеху лежит через долгий, напря­женный и повседневный труд. Это верно. Не считайте, что в тре­нировках есть мелочи, которыми можно пренебречь или не уде­лять им серьезного внимания. Даже став мастером, начинайте тренировку с боксерских азов, даже если они усвоены вами отлич­но и набили оскомину. Знаменитые и всемирно известные в музы­кальном мире маэстро каждую свою репетицию начинают с проигрывания элементарных гамм и пассажей, которые они разучи­вали еще в первом классе музыкальной школы. Именно это при­дает их великому мастерству непринужденность и свободу. Это железное правило касается и боксеров. Выполнять это правило скучно и тяжело, но, увы, необходимо, даже если вы стали чем­пионом. Помните — на чемпиона «охотятся» все и поэтому на каждый новый бой чемпион должен появляться перед своими противниками всегда новым, неизвестным им и более сильным, чем они его знали и ожидали увидеть. Только таким путем удава­лось многие годы удерживать «корону» в своих руках Джеку Демпси, Джо Луису, Флойду Паттерсону, Лену Харвею, неподража­емому «Шугару» Рою Робинсону и другим.

Мне могут напомнить поговорку: «Чемпионы никогда не воз­вращаются». Она справедлива только для тех, кто позволяет себе головокружение от успехов или лень. В 1942 году я отобрал ти­тул чемпиона Англии у Лена Харвея. Тогда многие были склонны считать, что Лен не смог одолеть меня - потому, что был на 13 лет старше, чем я. Ничего подобного, Лен был достаточно си­лен, чтобы справиться со мной. Его погубил долгий перерыв в тренировках и уклонение от участия в матчах. Поэтому, готовясь к бою со мной, ему было трудно в короткий срок обрести бы­лую форму, его рефлексы притупились и он сошел с ринга побежденным.

Еще один пример. В 1951 году мой соотечественник Ранди Турпин выиграл звание чемпиона мира в среднем весе у неподра­жаемого Рэя Робинсона. Видимо, это так вскружило ему голову, что спустя всего два месяца он потерпел сокрушительное пора­жение в матче-реванше, оказавшись «факиром на час».

Мы все время говорили о прекрасных боевых качествах левого хука. Теперь пора сказать несколько слов о защите во время применения этого удара в бою. Главную защитную функцию дол­жна выполнять правая рука. Ее исходное положение: раскрытой перчаткой, развернутой тыльной стороной к себе, прикрывать голову, точнее ее правую часть. Локоть прикрывает район печени, а предплечье — район «солнечного сплетения-» и сердца.

Однако может случиться, что противник тоже будет вас ата­ковать или контратаковать хуками правой или левой рукой. При нанесении правого хука прикройте голову подставкой левого пле­ча с уклоном вправо. От его левого хука защищайтесь отходом — шагом назад. Эффектна защита нырком под бьющую руку. Очень надежна двойная локтевая защита — разновидность глухой защи­ты, когда правая (левая) рука поднята к лицу так, чтобы под­бородок был спрятан внутри локтевого сгиба. Левую (правую) руку нужно прижать к туловищу, прикрывая локтем сердце (пе­чень), кистью — область печени (сердца).

Очень эффектна комбинированная защита — нырок в сочетании с двойной локтевой защитой,

Защита и нападение — неразделимые элементы боя. Нельзя отдельно атаковать и отдельно защищаться, так же как нельзя проводить защитные действия без ответной атаки или встречного удара. Например, нанося левый хук, необходимо согнуть колено левой ноги, так, чтобы плечо было почти народном уровне с целью. Для сохранения равновесия правая ступня ставится носком впра­во-наружу. Правая перчатка защищает голову и готова к защите от апперкота.

Наиболее удобной защитой от левого хука в туловище счита­ется — быстрый шаг назад, выводящий туловище из сферы дей­ствия ударов противника. Это вполне надежный прием, но сле­дует остерегаться того, чтобы не оказаться прижатым к канатам и не стать жертвой удара правой рукой противника в челюсть или при отскоке от канатов получить левый хук в корпус, такой же удар, какой вы намеревались нанести сами. Рокки Марчиаио на­носил свои сокрушительные удары именно в тот момент, когда противник был прижат к канатам. Рокки не отличался блестя­щей техникой, но имел нокаутирующий удар. Даже такие изве­стные мастера, как Джерси Джо Уолкотт или Эззард Чарльз мог­ли противостоять Рокки на равных только на дальней или сред­ней дистанциях. Но как только они оказывались у канатов, так сразу становились в полной власти Марчиано. Если противник атакует вас левым хуком с шагом вперед, нужно перчаткой левой руки отвести бьющую руку противника вниз и развернуть его са­мого вправо. Противник потеряет равновесие, а вы получите шанс для нанесения сильного удара правой рукой. Я думаю, это наи­более эффективный прием остановки левого хука, направленного в туловище. Но выполнение этого приема потребует от боксера предельной скорости и точности в его проведении. Наверное, из-за его сложности этим приемом пользуются мало, однако поработать над ним стоит. Затраченные на его разучивание усилия оправда­ются с лихвой.

Расскажу еще об одном защитном приеме, которым мне при­ходилось пользоваться, отражая левый хук, направленный в кор­пус. Опережая удар противника, я скрещивал обе руки и прикры­вал ими «солнечное сплетение» и одновременно области сердца и печени. Руки должны быть плотно прижаты к корпусу, чтобы закрыть возможно большую площадь живота. Врачи справедливо считают, что корпус и область живота более уязвимые части тела боксера, чем его голова. В области живота сосредоточено наибольшее количество нежных тканей и нервных центров, более чув­ствительных к ударам.

Плотно прижатые к животу руки не только надежно защитят вас от левого хука, но могут, кроме того, повредить бьющую руку противника.

Познакомлю вас с одним из самых старых способов защиты туловища от левого хука противника, он и по сей день считается одним из самых надежных.

Когда противник будет проводить свой левый хук, сделайте сильное рубящее движение правой рукой по левой руке против­ника и отбейте ее наружу. Это может повредить его руку и, кро­ме того, вывести его из равновесия, что даст вам шанс нанести ему мощный ответный удар. А если противник еще и забыл под--нять для защиты от вашего встречного удара свою правую руку, вы получите прекрасную возможность встретить его левым хуком в подбородок.

У каждого боксера есть свой излюбленный удар или действие, но это совсем не значит, что большую часть боя он должен поль­зоваться только этим ударом. Совсем наоборот, он всячески бу­дет его скрывать и маскировать, и пустит его в ход только тогда, когда всеми предыдущими действиями будут созданы идеальные условия для нанесения решающего коронного удара.

Идеальный левый хук наносится в точку, находящуюся в правой части подбородка на один дюйм (2,5 см) от его середины или в «солнечное сплетение». Особенно хорош этот удар в ближ­нем бою, при выходе из него. Я всегда старался отвлечь внимание своих противников от моего хука, делая финты и обманные дви­жения правой рукой. Как можно чаще действовал ударами пра­вой руки, подготавливая ими условия для сильного левого хука. Сделав обманное движение правой рукой, я проводил сильнейший левый хук сначала в корпус и следом за ним в челюсть. Одним словом, старайтесь всячески разнообразить свои действия в бою.

Когда я готовился к бою с чемпионом мира в полутяжелом ве­се Гусом Лесневичем, в течение нескольких месяцев я искал пути нейтрализации его коронного удара — правого кросса в подборо­док. Лесневич владел этим ударом в совершенстве, гораздо луч­ше, чем другие боксеры, с которыми мне приходилось встречаться до него. И все же мне не удалось избежать этого удара. При на­шей первой встрече в 1942 году мне пришлось побывать в нокда­уне четыре раза и проиграть бой в десятом раунде техническим нокаутом. Готовясь ко второй встрече с ним в 1946 году, я учел свои ошибки и все-таки в третьем раунде снова нарвался на этот удар. В течении семи-восьми секунд я не знал, где нахожусь и что со мной творится. Стоял неподвижно как столб и какая-то пелена покрыла весь стадион. К счастью, Лесневич не сумел ис­пользовать этот выгодный для себя момент, а я придя в себя уже был особенно внимателен и сумел несколько раз удачно пустить в ход свой левый хук, который и принес мне победу и титул чем­пиона мира.

В боксе можно и нужно строить тактические планы на каж­дый предстоящий бой, но они будут бесполезны, если продумывая и исполняя их вы не примете в расчет планов противника. Как в шахматах, так и в боксе, всегда нужно рассчитывать свои дейст­вия и вероятные действия противника по крайней мере на один-два хода вперед.

Я мог бы рассказать вам еще многое о левом хуке, о защите от него и во время его исполнения. Но, если вы освоили этот удар достаточно хорошо, то лучший способ его совершенствования — это практика и еще раз практика. Технику удара и его тактическое применение можно усовершенствовать только в боях, снача­ла в тренировочных со спарринг-партнерами, а потом и в сорев­новательных поединках.

Многие боксеры, не имеющие еще достаточного боевого опыта, предпочитают наносить удары, в том числе и левый хук, преиму­щественно в лицо, в челюсть противника. Прошу поверить моему опыту, но удары по корпусу ничуть не хуже ударов в голову. Во-первых, корпус представляет собой более крупную и малоподвиж­ную мишень, чем голова противника, а во-вторых, в корпусе, осо­бенно в области живота расположено гораздо больше не менее чувствительных уязвимых для противника мест, чем на его голо­ве. Провести удар по корпусу значительно легче, чем по более подвижной голове, кроме того удар по корпусу менее опасен для вашей бьющей руки, чем удар по челюсти. Стоит вам нанести по голове удар неточно, но достаточно сильно, и вам не избежать серьезных травм пальцев и их суставов.

Удары в корпус всегда более эффективны, когда они наносят­ся в ближнем бою и редко бывают результативными, если вы атакуете с дальней дистанции. Наиболее уязвимое для удара место — «солнечное сплетение». Впервые этим ударом был нокау­тирован Джим Корбет еще в мае 1897 года в бою с Бобом Фитцсиммонсом за титул абсолютного чемпиона мира.

Не следует забывать, что левый хук — это средство нападе­ния, но никогда не нужно начинать атаку с этого удара.

Прежде чем нанести левый хук, необходимо заставить против­ника убрать свою правую перчатку или руку, защищающую кор­пус. Сделайте финт в голову, противник инстинктивно поднимет руку, в этот момент не упустите свой шанс — быстро сделайте шаг вперед левой ногой и нанесите акцентированный хук левой в туловище, в ту часть живота, которая окажется к вам ближе. Начинайте лучше с левого джеба.

Левый хук всегда останется для меня самым эффективным ударом, но я никогда не злоупотреблял им, не советую злоупотреб­лять им и вам. Если вы будете пользоваться левым хуком часто и не маскируя его, противник быстро разгадает ваш стиль и вам придется худо. Варьируйте свои удары, но пусть левый хук останется вашим «тайным оружием». Берегите его для заверша­ющего удара, для победы.

 

Рон БАРТОН






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных