Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестовые задания в области всего учебного материала




Вам необходимо ответить на 170 тестовых заданий в области всех клинических дисциплин. Задания формулируются следующим образом: выбери номер (букву) правильного ответа.

Например:

1. Приоритетная проблема пациента при обструктивном бронхите:

а) головная боль

б) недомогание

в) повышение температуры

г) одышка

2. Воспаление целой доли легкого наблюдается при:

а) остром бронхите

б) бронхиальной астме

в) крупозной пневмонии

г) сухом плеврите

3. Анестетик для местного обезболивания:

а) хлорэтил

б) фторотан

в) закись азота

г) оксибутират натрия

4. Зависимое сестринское вмешательство при приступе почечной колики – введение:

а) строфантина, коргликона

б) баралгин, но-шпы

в) димедрола, супрастина

г) клофелина, лазикса

5. Приоритетные проблемы пациента при остром гломерулонефрите:

а) слабость, недомогание

б) повышенная утомляемость, лихорадка

в) снижение работоспособности и аппетита

г) головная боль, отеки

6. При застое крови в малом круге кровообращения медсестра придает больному положение:

а) горизонтальное

б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) коленно-локтевое

г) полусидячее

Образцы задач и эталоны задач

Например:

Задача 1

Пациентка Н. 35 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом – «системная красная волчанка».

При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на боли в локтевых суставах, лихорадку, снижение аппетита, похудение, изменение внешности, боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи.

При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, на лице эритема в виде «бабочки», редкая геморрагическая сыпь на коже, слизистая полости рта рыхлая, гипермирована, множественные язвочки на слизистой десен. Температура 37,8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/90 мм рт. ст.

Пациентке назначено:

1. Анализ мочи по Нечипоренко

2. УЗИ почек

3. Преднизолон в/в 30 мг

ЗАДАНИЯ

1. Определите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки и выявите проблемы.

2. Определите приоритетную проблему, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств.

3. Объясните пациентке правила сбора мочи по Нечипоренко.

4. Обучите пациентку правилам подготовки к УЗИ почек.

5. Продемонстрируйте на муляже технику в/в введения 30 мг. преднизолона.

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру тела, есть, пить, работать, одеваться, раздеваться, избегать опасности.

Проблемы пациентки: боль в локтевых суставах, лихорадка, изменение внешности, боли в полости рта, нарушение целостности слизистой оболочки рта, снижение аппетита, похудание.

Потенциальные проблемы: высокий риск развития поражения почек.

2. Приоритетная проблема: нарушение целостности слизистой оболочки полости рта.

Цель краткосрочная: пациентка отметит улучшение состояния к концу недели.

 

№ п/п План Мотивация
  Медицинская сестра обеспечит физический, психический и речевой покой. Для успокоения и уменьшения боли
  Медицинская сестра будет проводить туалет полости рта по назначению врача Для предупреждения осложнений
  Медицинская сестра обеспечит дробное питание, богатое витаминами и белками, термически, химически, механически щадящей. Для ускорения заживления и уменьшения боли
  Медицинская сестра обеспечит полоскание рта после каждого приема пищи. Для уменьшения раздражения, уменьшения боли и профилактики инфекционных осложнений
  Медицинская сестра выделит пациентке отдельную посуду и обеспечит её дезинфекцию. Для обеспечения инфекционной безопасности пациента
  Медицинская сестра обеспечит обработку слизистой оболочки рта растворами антисептиков и применять мазевые аппликации по назначению врача. Для профилактики инфицирования и заживления язвенных дефектов
  Медицинская сестра обеспечит частое проветривание палаты, её кварцевание и влажную уборку дез. средствами. Для обеспечения инфекционной безопасности
  Медицинская сестра обучит пациентку и её родственников правилам ухода за полостью рта Для профилактики повторных поражений слизистой рта
  Медицинская сестра будет контролировать состояние пациентки: цвет кожных покровов Ps, АД, ЧДД. Для раннего выявления развития осложнений

Оценка: пациентка отметила исчезновение болей во рту, нет язвенных дефектов слизистой. Цель достигнута.

1. Студент грамотно и доступно объяснит пациентке, как сдать анализ мочи по Нечипоренко.

2. Студент демонстрирует процесс обучения подготовки к УЗИ почек.

3. Студент демонстрирует технику в/в инъекции преднизолона согласно алгоритму манипуляции.

Задача 2

 

Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

ЗАДАНИЯ

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуру тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

4. Легочное кровотечение.

5. Алгоритм неотложной помощи.

а) строгий постельный режим,

б) положение в постели с приподнятой верхней частью тела,

в) холод на грудную клетку,

г) при умеренной кровопотери до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозамещающих растворов и свежей донорской крови в соотношении 2:1,

д) при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1:1 или 1:2,

е) раствор дицинона 2-3 раза в день,

ж) 5 % раствор аскорбиновой кислоты 0,5-2 мл – внутривенно,

з) рутин 0,03 г в сутки внутрь,

и) при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1мл/кг каждые 6 часов,

к) при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение.

6. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно ритму выполнения манипуляции.

 

Задача 3

 

Пациент А., 1922 г. рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: «центральный рак легкого».

При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, боли в груд6ной клетке, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр.

Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура 36,9 чдд 22 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.

Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкозаболевания и ожидает такого же исхода.

Пациенту назначено:

1. Бронхоскопия.

2. Раствор анальгина 50 % - 20 в/м при болях.

3. Анализ мокроты на атипичные клетки.

ЗАДАНИЯ

1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы.

2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии.

4. Обучите пациента правилам сбора мокроты на атипичные клетки.

5. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 50 % - 2,0 раствор анальгина.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, быть здоровым, работать, в безопасности.

Проблемы пациента настоящие: кашель с отделением мокроты, резкая слабость, боль в грудной клетки, похудание, страх за будущее.

Потенциальные: высокая степень риска из-за неустойчивости жизнедеятельности.

2. Приоритетная проблема: боль в грудной клетке.

Цель: пациент отметит уменьшение боли до терпимой к концу недели.

 

№ п/п План Мотивация
  Медицинская сестра обеспечит пациентку удобное положение в постели. Для уменьшения болей
  Медицинская сестра обеспечит пациентку физический и психический покой. Для ограничения подвижности плевральных листков и уменьшения боли
  Медицинская сестра объяснит пациенту преимущества поверхностного дыхания и ограничения физической активности. Для уменьшения болей из-за ограничения подвижности плевральных листков
  Медицинская сестра обучит пациента приемам самовнушения и релаксации в течение недели ежедневно по 15 минут. Для успокоения больного и адаптации к его состоянию
  Медицинская сестра обеспечит пациенту прием обезболивающих средств по назначению врача Для купирования болевого синдрома
  Медицинская сестра будет следить за состоянием пациента: цвет кожных покровов, температура, пульс, ЧДД, АД, мокрота. Для контроля за динамикой заболевания и профилактики развития осложнений

 

5.4. Образец экзаменационного билета

Образец билета

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Итоговая государственная аттестация

по специальности 060501 «Сестринское дело»

Сургутский медицинский колледж Экзаменационный билет № Рассмотрен и одобрен на заседании Методического объединения Председатель ___________________ «___» _______________2013г. Утверждаю Директор БУ «Сургутский медицинский колледж» __________Т.П. Прохорова «____»____________ 2013г
Задача №1   Пациентка 42г., поступает на стационарное лечение в пульмонологическое отделение с диагнозом: хронический бронхит, фаза обострения. ДН –I-II ст. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание при минимальной физической нагрузке, кашель с вязкой трудноотделяемой мокротой желтоватого цвета с неприятным запахом, чувство заложенности в грудной клетки, повышение температуры, головную боль, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течении 7 – 8 лет, ухудшение наступило в течение последних 2-х недель, которое она связывает с переохлаждением, был единичный приступ удушья. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохо спит. На контакт идет с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, легкий акроцианоз. ЧДД=22 в мин. Дыхание шумное, свистящее, слышное на расстоянии. Ps=88уд. в мин., удовлетворительных качеств. АД=140/90 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный. Пациентке назначено: 1. Пневмотахометрия. 2. Оксигенотерапия 2 раз в день в течение 6 дней. 3. Ингаляции сальбутамола при приступе удушья. 4. Бромгексин по 1 таблетки 3 раза вдень.
Задания 1. Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к пневмотахаметрии. 4. Обучите пациента пользованию карманным ингалятором. 5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Задача №2 К медицинской сестре здравпункта завода доставили пострадавшего мужчину. Работая у станка, токарь получил травму вылетевшим металлическим предметом. Его беспокоит резкая боль в грудной клетке, усиливающаяся при дыхании, нарастающее с каждым вздохом удушье. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на передней поверхности грудной клетки справа имеется рана диаметром 3 см с неровными краями. При дыхании из нее слышны шипящие звуки, на вдохе появляются брызги крови. Задания 1. Определите и обоснуйте вид повреждения. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте технику наложения окклюзионной повязки на грудную клетку с помощью индивидуального перевязочного пакета.

 

Эталон ответа к задаче № 1

 

Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие – неэффективное очищение дыхательных путей;

- лихорадка;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболеваний;

потенциальные – высокий риск удушья;

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является неэффективное очищение дыхательных путей.

Приоритетная проблема пациентки – неэффективное очищение дыхательных путей.

Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

 

Сестринские вмешательства  
План Мотивация
1. Обеспечение обильного щелочного питья. Для уменьшения вязкости мокроты и улучшения ее отделения.
2. Создание пациентке положения Фаулера. Для облечения дыхания.
3. Обучение пациентки правильному поведению при кашле. Для активного участия пациентки в процессе выздоровления.
4. Проведение лечебного массажа грудной клетки в сочетании с вибрационным по 10 мин. 2 раза в день. Для профилактики застойных явлений в легких и улучшения отхождения мокроты.
5. Обучение пациентки дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения.
6. Контроль за выполнением пациенткой комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
8. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациентке с высоким содержанием белка, а также витаминов и микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
9. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
  Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациентка отмечает значительное облегчение дыхания, демонстрирует знания о мерах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей сущность назначенного обследования.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пользованию карманным ингалятором, осуществляет обучение, в соответствии со стандартом манипуляции, и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте, в соответствии с алгоритмом действия.

 

Эталон ответа к задаче № 2

 

1. В результате травмы металлическим предметом у пациента развился открытый пневмоторакс.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- имеется рана грудной клетки;

- из раны при дыхании слышны шипящие звуки (рана «дышит»);

- из раны на вдохе выделяется кровь;

- имеется одышка, цианоз, резкая боль в грудной клетке.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в хирургическое отделение ЛПУ (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);

- придать полусидячее положение, облегчающее дыхание, предупреждающее нарастание одышки;

- наложить на рану окклюзионную асептическую повязку, с целью перевода открытого пневмоторакса в закрытый и предотвращения развития плевропульмонального шока;

- обеспечить ингаляцию кислорода с целью купирования гипоксии;

- периодически определять пульс, АД, наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля состояния.

3. Техника наложения окклюзионной повязки на грудной клетку, согласно алгоритму выполнения манипуляции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных