ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тестовые задания в области всего учебного материалаВам необходимо ответить на 170 тестовых заданий в области всех клинических дисциплин. Задания формулируются следующим образом: выбери номер (букву) правильного ответа. Например: 1. Приоритетная проблема пациента при обструктивном бронхите: а) головная боль б) недомогание в) повышение температуры г) одышка 2. Воспаление целой доли легкого наблюдается при: а) остром бронхите б) бронхиальной астме в) крупозной пневмонии г) сухом плеврите 3. Анестетик для местного обезболивания: а) хлорэтил б) фторотан в) закись азота г) оксибутират натрия 4. Зависимое сестринское вмешательство при приступе почечной колики – введение: а) строфантина, коргликона б) баралгин, но-шпы в) димедрола, супрастина г) клофелина, лазикса 5. Приоритетные проблемы пациента при остром гломерулонефрите: а) слабость, недомогание б) повышенная утомляемость, лихорадка в) снижение работоспособности и аппетита г) головная боль, отеки 6. При застое крови в малом круге кровообращения медсестра придает больному положение: а) горизонтальное б) горизонтальное с приподнятыми ногами в) коленно-локтевое г) полусидячее Образцы задач и эталоны задач Например: Задача 1 Пациентка Н. 35 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом – «системная красная волчанка». При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на боли в локтевых суставах, лихорадку, снижение аппетита, похудение, изменение внешности, боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, на лице эритема в виде «бабочки», редкая геморрагическая сыпь на коже, слизистая полости рта рыхлая, гипермирована, множественные язвочки на слизистой десен. Температура 37,8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/90 мм рт. ст. Пациентке назначено: 1. Анализ мочи по Нечипоренко 2. УЗИ почек 3. Преднизолон в/в 30 мг ЗАДАНИЯ 1. Определите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки и выявите проблемы. 2. Определите приоритетную проблему, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациентке правила сбора мочи по Нечипоренко. 4. Обучите пациентку правилам подготовки к УЗИ почек. 5. Продемонстрируйте на муляже технику в/в введения 30 мг. преднизолона.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ: 1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру тела, есть, пить, работать, одеваться, раздеваться, избегать опасности. Проблемы пациентки: боль в локтевых суставах, лихорадка, изменение внешности, боли в полости рта, нарушение целостности слизистой оболочки рта, снижение аппетита, похудание. Потенциальные проблемы: высокий риск развития поражения почек. 2. Приоритетная проблема: нарушение целостности слизистой оболочки полости рта. Цель краткосрочная: пациентка отметит улучшение состояния к концу недели.
Оценка: пациентка отметила исчезновение болей во рту, нет язвенных дефектов слизистой. Цель достигнута. 1. Студент грамотно и доступно объяснит пациентке, как сдать анализ мочи по Нечипоренко. 2. Студент демонстрирует процесс обучения подготовки к УЗИ почек. 3. Студент демонстрирует технику в/в инъекции преднизолона согласно алгоритму манипуляции. Задача 2
Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота. ЗАДАНИЯ 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуру тела у детей различного возраста, графическую регистрацию. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 4. Легочное кровотечение. 5. Алгоритм неотложной помощи. а) строгий постельный режим, б) положение в постели с приподнятой верхней частью тела, в) холод на грудную клетку, г) при умеренной кровопотери до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозамещающих растворов и свежей донорской крови в соотношении 2:1, д) при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1:1 или 1:2, е) раствор дицинона 2-3 раза в день, ж) 5 % раствор аскорбиновой кислоты 0,5-2 мл – внутривенно, з) рутин 0,03 г в сутки внутрь, и) при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1мл/кг каждые 6 часов, к) при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение. 6. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно ритму выполнения манипуляции.
Задача 3
Пациент А., 1922 г. рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: «центральный рак легкого». При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, боли в груд6ной клетке, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура 36,9 чдд 22 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкозаболевания и ожидает такого же исхода. Пациенту назначено: 1. Бронхоскопия. 2. Раствор анальгина 50 % - 20 в/м при болях. 3. Анализ мокроты на атипичные клетки. ЗАДАНИЯ 1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии. 4. Обучите пациента правилам сбора мокроты на атипичные клетки. 5. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 50 % - 2,0 раствор анальгина. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, быть здоровым, работать, в безопасности. Проблемы пациента настоящие: кашель с отделением мокроты, резкая слабость, боль в грудной клетки, похудание, страх за будущее. Потенциальные: высокая степень риска из-за неустойчивости жизнедеятельности. 2. Приоритетная проблема: боль в грудной клетке. Цель: пациент отметит уменьшение боли до терпимой к концу недели.
5.4. Образец экзаменационного билета Образец билета Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Итоговая государственная аттестация по специальности 060501 «Сестринское дело»
Эталон ответа к задаче № 1
Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела. Проблемы пациента: настоящие – неэффективное очищение дыхательных путей; - лихорадка; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболеваний; потенциальные – высокий риск удушья; - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений. Из данных проблем приоритетной является неэффективное очищение дыхательных путей. Приоритетная проблема пациентки – неэффективное очищение дыхательных путей. Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.
Оценка: пациентка отмечает значительное облегчение дыхания, демонстрирует знания о мерах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей сущность назначенного обследования. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пользованию карманным ингалятором, осуществляет обучение, в соответствии со стандартом манипуляции, и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте, в соответствии с алгоритмом действия.
Эталон ответа к задаче № 2
1. В результате травмы металлическим предметом у пациента развился открытый пневмоторакс. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: - имеется рана грудной клетки; - из раны при дыхании слышны шипящие звуки (рана «дышит»); - из раны на вдохе выделяется кровь; - имеется одышка, цианоз, резкая боль в грудной клетке. 2. Алгоритм действий медсестры: - вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в хирургическое отделение ЛПУ (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица); - придать полусидячее положение, облегчающее дыхание, предупреждающее нарастание одышки; - наложить на рану окклюзионную асептическую повязку, с целью перевода открытого пневмоторакса в закрытый и предотвращения развития плевропульмонального шока; - обеспечить ингаляцию кислорода с целью купирования гипоксии; - периодически определять пульс, АД, наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля состояния. 3. Техника наложения окклюзионной повязки на грудной клетку, согласно алгоритму выполнения манипуляции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|