ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности (АД)Важную роль в аудите и аудиторской деятельности играют стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов. Надо сказать, что отечественные правила (стандарты) аудита приобрели официальный статус только в последнее время, после вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". До этого момента их применение не регламентировалось никакими законодательными актами, они даже не были упомянуты в тексте Временных правил об аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. На момент опубликования данной статьи, утверждено тридцать одно федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности. Появление первого в российской истории Федерального закона об аудите, естественно, сразу же отразилось и на статусе стандартов аудита. В соответствии со статьей 9 данного закона, правила (стандарты) аудиторской деятельности содержат единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Значение этого факта трудно переоценить. Вместе с тем, на наш взгляд данные стандарты имеют и ряд существенных недостатков. Прежде всего, это весьма специфический язык их изложения. Фактически новая редакция представляет собой официально утвержденный перевод международных стандартов аудита. Освоение данных стандартов является непростым делом и требует от аудиторов, в отдельных случаях, незаурядных способностей с целью их понимания и практического применения. К их числу относятся, на наш взгляд, оценка и расчет таких важных показателей как существенность и аудиторский риск. Многие аудиторы до настоящего времени испытывают трудности при разработке методик построения аудиторской выборки, т.к. требуются познания не только в области аудита, но и познания в таких областях как математическая статистика и теория вероятностей. Возникает вопрос, что делать аудиторским организациям в такой ситуации? Практика показывает, многие вопросы аудиторской деятельности, которые не нашли отражение в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, являются элементами собственных (внутренних) стандартов аудиторских организаций и/или профессиональных аудиторских объединений, членами которого они являются. Среди них находят отражение приемы и методики оценки существенности и аудиторского риска, построения аудиторской выборки и др. При разработке внутренних правил (стандартов) необходимо обратить особое внимание на положения п.6 ст.9 закона об аудиторской деятельности, согласно которого, внутренние стандарты не должны противоречить федеральным, а также не могут содержать положения, которые предусматривают более низкие требования, чем федеральные стандарты и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Данный момент будет особенно важен для аудиторских организаций при рассмотрении исков в судах. Западный опыт показывает, что основная линия защиты аудиторских организаций в суде - при исках, как со стороны клиента, так и со стороны других пользователей аудита - заключается в доказательстве того, что они работали по национальным (или международным) стандартам аудиторской деятельности. Как уже было сказано выше, элементами внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, должны стать приемы и методы оценки существенности и аудиторского риска, а также построения аудиторской выборки. Все федеральные правила (стандарты) аудита могут быть разбиты на 3 группы:1.стандарты, близкие по содержанию к соответствующим международным стандартам;2.стандарты, имеющие существенное отличие от международных стандартов, аналогом которых они явл-ся;3.стандарты аудита, не имеющие аудиторов в международной стандартов аудита.Фактически, принятые федеральные стандарты – официально – утвержденный перевод международных стандартов аудита. Благодаря этому, федеральные стандарты в отличие от российских правил стандартов аудита приняли лаконичность, но при этом утратили детали, к-ые были изложены в Российских стандартах аудита. Формы изложения в федеральных стандартах директивны. При этом аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудируемого заключения, к-ое осуществляется в соответствии с федеральными стандартами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|