Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОФЕССИОГРАММ В РАЗНЫХ ПРОФЕССИЯХ 3 страница




8. Бубер М. Я и ты. М., 1993.

9. Воропаев М.В. Проблема индивидуальности коллектива. Ж. «Педагогика», 1991, № 5.

10. Дикая Л., Шкопоров Н.Б., Аллахвердова О.В. К вопросу о психологических механизмах регуляции внутригруппового поведения в особых условиях. В кн. «Социальная психология и общественная практика». Под ред. Е.В. Шо-роховой, В.П. Левкович, М., 1985.

11. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. v

12. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

13. Ярина СИ. К вопросу об изучении социально-психологических конфликтов на производстве. Ярославль, 1984.

14. Журавлев Г.Е. Морфологические и функциональные аспекты структуры отношений в производственном коллективе. В кн. «Социальная психология и общественная практика». Под ред. Е.В. Шороховой, В.П. Левкович, М., 1985.

15. Ключников С. Психоэнергетическая защита. М., 1995.

16. Кричевский Л.Р., Дубровская Е.Н. Психология малой группы. М., 1991.

17. Лутошкин Р.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.

18. Межличностное восприятие в группе. Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М., 1981.

19. Мерлин B.C. Взаимосвязь развития индивидуальности и развитие коллектива как фактор стабильности кадров. В кн. «Прикладные проблемы социальной психологии». Под ред. Е.И. Шороховой, В.П. Левкович, М., 1983.

20. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М., 1984.

21. Обозов Н.Н. Совместимость людей. В кн. «Социальная психология личности». Л., 1974.

22. Община. Агни Йога. Новосибирск, 1991.

23. Организаторские способности и их развитие. Курск, 1967.

24. Парыгин В.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

25. Парыгин Б.Д. Пути изучения социально-психологического климата в коллективе. В кн. «Научно-техническая революция и социальная психология.» Под ред. Б.Д. Парыгина, М., 1981.

26. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. М., 1981.

27. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М., 1978.

28. Промышленная социальная психология. Л., 1982.

29. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М., 1978.

30. Пчелиное А.Ф. Профессиональное общение и безопасность полетов. Ж. «Вопросы психологии», 1982, Ns 6.

31. Русский космизм. Составители С.Г. Семенова, А.Г. Гачева, М., 1993.

32. Свенцицкий А.Л. Социально-психологический климат первичного произ- * водственного коллектива как объект исследования. В кн. «Социальная психология и социальное планирование». Под ред. Е. С. Кузьмина, А.А. Бодалева, Л., 1973.

33. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. М., 1976.

34. Уманский Л.И. К проблеме психологической оценки коллективной деятельности и структуры контактной группы как коллектива. В кн. «Социально-психологические аспекты общественной активности школьников и учащихся», вып. 42.

35. Уотермен Р. Фактор обновления. М., 1988.

36. Фишер М.И. Преодоление неопределенности в российском образовании. Ж. «Педагогика», 1993, № 6.

37. Хяюрюнен Ю.П. Как быстро человек может измениться: некоторые аспекты, связанные с временем, творчеством и властью. «Психологический журнал», 1991, № 4.

38. Цветов В. Пятнадцатый камень сада Реандзи. М., 1991.

39. Черноушек М. Психология окружающей среды. М., 1989.

40. Чернышез А.С. Социально-психологические основы организованности первичного коллектива (на материале молодежных групп и коллективов), Ав-тореф. докг. дисс. М., 1980.

41. Ярошевский М.Г., Карцев В.П. Социальная психология научного коллектива. Ж. «Вопросы психологии», 1977, № 1.

Вопросы к 2.7: Как соотносятся работоспособность человека и эффективность его труда? Оцените сами себя, в чем может состоять Ваша работоспособность на оптимальном уровне, на пределе Ваших возможностей. Как Вы относитесь к положению: он имел дар превращать в успех любое дело, за которое брался. При каких условиях карьера совпадает с реальным профессиональным ростом? В чем может состоять «второе дыхание» в профессиональном росте, в карьера? Какой тип карьеры характерен для Вашего личного профессионального пути? Каковы возможные и типичные ошибки, затруднения в той профессиональной деятельности, которой Вы заняты? Возможны ли «продуктивные ошибки», приводящие к поиску нестандартного способа профессиональной деятельности? Какая динамика работоспособности присуща Вам лично в течение рабочего дня, рабочей недели? Как сделать ее оптимальной с учетом эффективности труда и отсутствия ваших перегрузок?

Литература к 2.7:

1. Алексеев СВ. Труд и здоровье. Л., 1989.

2. Аминев Н.В., Егоров А.С. Некоторые методологические подходы к оценке работоспособности человека. В сб. «Актуальные вопросы изучения режимов труда и отдыха учащихся профтехучилищ.» Л., 1984.

3. Антропова Н.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М., 1968.

4. Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности. «Психологический журнал», 1987, № 3.

5. Бодрив В.А. Работоспособность человека-оператора и пути ее повышения. «Психологический журнал», 1987, № 3.

6. Бубнова С.С. О некоторых критериях эффективности деятельности оператора-наблюдателя. «Психологический журнал», 1980, № 7.

7. Верной X. Промышленная усталость и производительность труда. Пер. с анг. М-Л, 1925.

8. Вопросы методики измерения производительности труда. Отв. редактор А.И. Коросташ. Киев, 1970.

9. Гаврилов Ф.П. Производительность труда: показатели планирования и методы измерения. М., 1985.

10. Дядичкин В.Н. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. Минск, 1990.

11. Ефимов И.Н. О работоспособности и трудоспособности. «Гигиена труда и профессиональные заболевания», 1974, № 1.

12. Жданов Е.А. Прогнозирование успешной профессиональной деятельности. М., 1968.

13. Загрядский В.П., Егорова А.С. К понятию «работоспособности человека». «Гигиена труда и профессиональные заболевания», 1971, № 4.

14. Зараковский Г.М., Медведев В.И. Классификация ошибок оператора. «Техническая эстетика», 1971, № 10.

15. Зинченко В.П., Мунипов С.Н., Рубахин В.Ф. Психологические вопросы эффективности и качества труда. «Психологический журнал», 1984, № 2.

16. Ильин Е.П. Оптимальные характеристики работоспособности человека. Автореф. докт. дисс. Л., 168.

17. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде. Е.А. Деревянко, В.К. Хухлаев и др. М., 1976.

18. Козлов В.Н. Физиология и психология труда (влияние производственных факторов на физиологическую работоспособность организма и тяжесть труда). Саратов. 1983.

19. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.. 1984.

20. Лившиц В.М. Скользящий график работы. Таллин. 1984.

21. Лысенко Ю.Н. Психологические основы повышения эффективности профессиональной деятельности. Автореф. докт. дисс. С-Пб, 1992.

22. Малков Н.Е. Микроинтервальный анализ умственной работоспособности учащихся старших классов. «Вопросы психологии», 1971, № 5.

23. Местников В.Т. Психологические и физиологические аспекты повышения эффективности научного и инженерного труда. Л., 1973.

24. Монмоллен М. Системы, человек и машина. М., 1973.

257 Мунипов В.М. Психологические проблемы качеств труда. В сб. «Психологические проблемы эффективности и качества труда». М., 1977.

26. Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности. «Невропатология, психиатрия и психогигиена», 1935, 9-10.

27. Никифоров Г.С, Яковлева Г.Н. Психологические вопросы качества труда. «Вестник ЛГУ» вып. 7, 1981, № 23.

28. Никифоров Г.С, Ценова Б.М. Психологические факторы бездефектного труда. «Психологический журнал», 1987, № 5.

29. Поляков В.А. Технология карьеры, М., 1995.

30. Попов А.К. Работоспособность человека. «Психологический журнал», 1985, № 1.

31. Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М., 1988.

32. Почтарева Р.И. К анализу ошибочных действий у пилота. В кн. «История советской психологии труда». Под ред. В.П. Зинченко, В.Н. Мунипова, О.Г. Носковой, М., 1993.

33. Психофизиологические критерии нормальной интенсивности труда. Рук. Б.Н. Петухов, М., 1982.

34. Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. Под ред. А.В, Карпова, Ярославль, 1987.

35. Психологические проблемы рациональной деятельности. Под ред. СИ. Батракова и др. Ярославль, 1981.

36. Раевский B.C. Динамика работоспособности человека как критерий рациональности режимов труда и отдых. «Социалистический труд», 1971, № 4.

37. Рождественская В. Индивидуальные различия работоспособности. М., 1980.

38. Синисало П. Особенности трудовой карьеры в жизненной ситуации молодежи. В кн. «Психология личности и образ жизни». Отв. ред. Е.В. Шорохова, 1987.

39. Укке Ю.В. Разработка психологических проблем профессиональной ориентации в Соединенных Штатах Америки. Ж. «Вопросы психологии», 1971, №1.

40. Фаткин Л.В. Психологические закономерности стимулирования высокопроизводительного труда. М., 1984.

41. Хяюрюнен Ю.П. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры. В кн. «Психология личности и образ жизни». Отв. вед. Е.В. Шорохова, М., 1987.

42. Ценова Б.М. Психологические факторы бездефектного труда. Автореф. канд. дисс. Л., 1982.

43. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., 1993.

44. Эффективность и мотивация труда. Под ред. А.И. Бычкова и др. Томск, 1991.

Вопросы к 2.8: Как преломляются общие закономерности возрастного развития (сенситивность, неравномерность, пластичность и др.) в профессиональном развитии человека? Какие новые механизмы возрастного развития включаются на этапе зрелости, каково их влияние ча профессиональную деятельность? Сколько раз, при каких условиях и на каких возрастных этапах человек в течение жизни может «заново рождаться» как личность, профессионала, творец? Различаются ли и как (по вашим наблюдениям) оптимальные возрастные периоды достижения вершин профессионализма в разных областях труда (например, гуманитарных, технических науках)? В мысленном анализе определите для себя – на каких возрастных этапах профессиональной деятельности Вы имели наибольший (наименьший) успех. Литература к 2.8:

1. Абрамова В.Н., Белехов В.В. Формирование профессионально важных личностных качеств оператора АЭС. «Психологический журнал», 1988, № 4.

2. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. М., 1981.

4. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? «Психологический журнал», 1994, № 3.

5. Анцыферова Л.И Психологические закономерности развития личнрсти взрослого человека и проблема непрерывного образования. «Психологический журнал», 1980, № 2.

6. Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный путь личности и «техники» ее бытия, «Психолошческий журнал», 1993, № 2.

7. Балтес П. Всевозрастной подход к психологии развития: исследования динамики подъемов и спадов на протяжении жизни. «Психологический журнал», 1994, № 1.

8. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем возрасте. «Вестник МГУ. Серия 14. Психология», 1988, № 1.

9. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте. «Вестник МГУ. Психология», 1980, № 2.

10. Возраст познания. Сост. Н. Филипповский, М., 1974.

11. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений т.4, М., 1984.

12. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. Ж. «Вопросы психологии», 1972, № 2.

13. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984.

14. Далакешвили СМ., Бахтадзе Н.А., Никурадзе М.Д. Исследование личностных особенностей долгожителей. «Психологический журнал», 1989, № 7.

15. Козлова Т.С. Возрастные группы в научном коллективе. М., 1983.

16. Кроник А.А., Головаха Е.И. Психологический возраст личности. «Психологический журнал», 1983, № 5.

17. Лейтес Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте. Ж. «Вопросы психологии», 1969, № 2.

18. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь. В кн. «Принцип развития психологии». Под ред. Л.И. Анцыферовой, М., 1978.

19. Маркова А.К. Закономерности возрастного развития. Ж. «Советская педагогика», 1989, № 5.

20. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивити Дж. Развитие личности в среднем возрасте. В кн. «Психология личности». Тексты». Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, М., 1982.

21 Моргун В.Ф, Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.

22. Немчин Т.А. Специфика социально-психологических факторов генезиса v эмоций и их проявлений в пожилом возрасте. «Вестник Ленинградскс ~о Университета, серия 6. вып. 4, № 27, 1987.

23. Нечипоров Б.В. К психологии старости. Психология и медицина. М., 1978.

24. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития. «Вопросы психологии», 1991, № 2.

25. Сколько Вам лет? Под ред. А.А. Кроника, М., 1993.

26. Степанова Е.И. Человек: возраст, труд, образование. Ж. «Вопросы психологии», 1986, № 1.

27. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988.

28. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни. В кн. «Принцип развития в психологии», Отв. Под ред. Л.И. Анцыферовой, М., 19.8.

29. Тюков А.А. Квалификационный анализ поведения человека (на примере юношеского возраста). Ж. «Вопросы психологии», 1993, № 3.

30. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Ж. «Вопросы психологии», 1971, № 4.

31. Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

Вопросы к 2.9: Каково соотношение индивидуальных различий, индивидуального стиля и индивидуального человека? Чем определяются индивидуальные стратегии профессиональной жизни человека? Какие функции выполняет индивидуальный стиль трудовой и профессиональной деятельности? Чем он облегчает для человека их выполнение? Возможна ли самокоррекция человеком сложившегося у него индивидуального стиля профессиональной деятельности? Как вы относитесь к положению (из печати): если человек нашел правильный для себя путь, то он его как эскалатор, лифт сам вывезет? Как проявляется, по наблюдениям вашего личного опыта, индивидуальность человека в его профессиональной деятельности?

Литература к 2.9:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М., 1991.

2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.

3. Борисова Е.М. Индивидуальное своеобразие становления профессионала. В кн. «Психофизиологические вопросы становления профессионала». М. Советская Россия, вып. 2, 1976.

4. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 1991.

5. Вяткина З.Н. Индивидуальный стиль в педагогическом мастерстве учителя. Пермь, 1979.

6. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты. «Вопросы психологии», 1988, № 6.

7. Климина Т.Б. Исследование процесса формирования индивидуального способа деятельности в целях его оптимизации. «Психолэгические проблемы рационализации деятельности», Ярославль, 1981.

8. Климина Б.Б. Самоанализ индивидуальных приемов выполнения технологических операций как средство преодоления однообразия труда. Ж. «Bon росы психологии», 1984, № 1.

9. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

10. Клубов Е.П. Индивидуальная концепция руководителя как проблема психологии управления. Тезисы докл. к I Всесоюзной научнопрактической конференции по психологии управления. М., 1979.

11. Кроник А.А, Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни. Стиль жизни личности. Киев, 1982.

12. Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность. Ж. «Вопросы психологии», 1989, № 4.

13. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М., 1971.

14. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. Ж. «Вопросы психологии», 1987, № 5.

15. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

16. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

17. Приставкина М.В. Исполнительный стиль как разновидность индивидуального стиля деятельности. Автореф. канд. дисс. Л., 1984.

18. Психологические проблемы индивидуальности. Тезисы конференции. Ред. Б.Ф. Ломова. М., вып. 1, 1983, вып. 2, 1984.

19. Психология индивидуальных различий. Тексты. Под ред. Ю.Б. Гиппен-рейтер, В.Я Романова М., 1982.

20. Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.

21. Рыбалко Е. Проблемы индивидуального стиля развития человека в трудах Б.Г. Ананьева. Ж. «Вопросы психологии», 1977, № 6.

22. Тищенко В.И. Грани человеческой индивидуальности и современная наука. «Психологический журнал», 1989, № 4.

23. Толочек С.А. Исследования индивидуального стиля личности. Ж. «Вопросы психологии», 1991, № 3.

24. Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности. Ж. «Вопросы психологии», 1984, Ns 6.

25. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей. Ж. «Вопросы психологии», 1990, № 5.

Вопросы к 3.1: В чем выражаются профессиональное старение, профессиональные деформации личности, профессиональные заболевания? Какие внешние и внутренние факторы труда повышают риск появления деформаций личности? Какие психологические качества работника являются наиболее поражаемыми в отдельных профессиях, в вашей профессии? Может ли личностно зрелый работник своевременно заметить приближение профессиональных деформаций, осуществлять их преодоление и профилактику?

Литература к 3.1:

1. Абрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика. «Психологический журнал», 1985, № 6.

2. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. М., 1988.

3. Асеев В\Г. Преодоление монотонности труда в промышленности. М.6 1974. v

4. Асеев В.Г., Мишин Ю.Т. Режим труда и отдыха при выполнении особо монотонной работы. Ж. «Вопросы психологии», 1971, № 2.

5. Безносое СП. Профессиональная деформация и воспитание личности. В кн. «Психологическое обеспечение социального развития человека». Под ред. А.А. Крылова, вып. 13, Л., 1989.

6. Вигдорчик Н.А. Компенсаторное профессиональное приспособление В кн. «История советской психологии труда». Под ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунипова, О.Г. Носковой, М., 1983.

7. Галыгин В.Ф., Филиппов А.В., Хван А.А. Профессиональная нагрузка и психическая напряженность операторов-металлургов. «Психологический журнал», 1991, № 5.

8. Дыскин А.А., Решетюк А.К. Здоровье и труд в пожилом возрасте. Л., 1988.

9. Жданов О.И., Павлов В.Л. Особенности оценки утомления по субъективному отчету и данным проективных методик. Вопросы кибернетики. Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1983.

10. Забродин Ю.М. Методологические проблемы исследования и моделирования функциональных состояний. В кн. «Психические состояния и эффек тивность деятельности», М., 1983.

11. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.

12. Зинченко В.П., Леонова А.Б., Стрелков Ю.К. Психометрика утомления. М., 1977.

13. Князева Т.М. Трудовая мотивация у больных алкоголизмом. «Психологический журнал», 1994, fsle 4.

14. Козлов В.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. Саратов, 1984.

15. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1983.

16. Корнеева Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности. В кн. «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности». Под ред. Г.С. Никифорова, С-Пб, 1991.

17. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности. В кн. «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности». Под ред. Г.С. Никифорова, С-Пб, 1991.

18. Коробкова Э.А. Проблемы экспертизы трудоспособности и диагностики пограничных состояний. М., 1939.

19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

20. Лемехова Р.А. Нестареющий учитель: факторы творческой молодости (молодой учитель в системе непрерывного образования). Под ред. С.Г. Верш-ловского, М., 1987.

21. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М., 1981.

22. Львова Ю.Л. К вопросу о спаде профессиональной активности учителя и его приливах. В кн. «Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. Под ред. С.Г. Вершловского, М., 1988.

23. Марищук В.Л., Платонов К.К., Плетецкий Е.Н. Напряженность в полете. М., 1969.

24. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., 1976.

25. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 1983.

26. Пинскер СМ., Медведев К.Я. К методике изучения утомления в производственной обстановке. «Гигиена труда и техника безопасности». М., 1930.

27. Проблемы предпатологии и ранних стадий профессиональных заболеваний. Под ред. М. Монаенковой, В.В. Соколова, М., 1981.

28. Профессиональные болезни. Под ред. Е.М. Тареева, А.А. Безродных, М., 1976.

29. Профессиональные болезни и вопросы экспертизы трудоспособности. Под ред. В.Г. Артамоновой, Л., 1969.

30. Психическое здоровье и пограничные состояния. Под ред. В.К. Смирнова, Горький, 1983.

31. Раннее выявление профессиональных болезней. Пер. с англ. М., 1988.

32. Родина О.Н. Диагностика эмоционально-личностных проявлений хронического утомления. Канд. дисс. М., 1989.

33. Розенблат В.В. Проблема утомления. М., 1975.

34. Степанова Л.П., Рождественская В.И. Особенности работоспособности в условиях монотонной деятельности. Ж. «Вопросы психологии», 1986, № 3.

Вопросы к 3.2: Какие факторы предметной подсистемы профессиональной среды создают особые и экстремальны условия в профессиональной деятельности? Какие факторы социальной подсистемы профессиональной среды становятся предпосылками экстремальных условий в профессиональной деятельности? Каковы психологические приемы активного противодействия человек неблагоприятным воздействиям профессиональной среды? В мысленном самоанализе «поиграйте» экстремальные ситуации в Вашей профессиональной деятельности, наметьте свои индивидуальные стратегии защиты от них.

Литература к 3.2:

1. Барабаш В.И. К вопросу о запредельных формах психического напряжения. «Вопросы психологии», 1968, № 6.

2. Береговой Г.Т., Жданов О.И. О стилях поведения оператора в экстремальных условиях деятельности. «Психологический журнал», 1992, № 2.

3. Береговой Г.Т, Пономаренко Г.А. Психологические основы обучения человека-оператора готовности к действиям в экстремальных условиях. Ж. «Вопросы психологии», 1983, № 1.

4. Бойко П.П., Ковалев А.Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. «Психологический журнал», 1983, № 1.

5. Василюк Г.Ф. Психология переживанию (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984.

6. Горбов Ф.Д., Матова М.А., Розенблаг Б.Ш. К характеристике психического состояния человека в усложненных условиях деятельности. Ж. «Вопросы психологии», 1971, № 2.

7. Гримак Л.П. Психологическая подготовка парашютиста М., 1983.

8. Дьяченко М.И. Адаптации к экстремальной ситуации. В кн. «Материалы IV съезда Всесоюзного общества психологов. Тбилиси, 1971.

9. Дьяченко М.И. и др. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. Минск, 1986.

10. Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г. Основные направления исследований деятельности человека-оператора в особых и экстремальных условиях. В кн. «Психологические проблемы деятельности в особых условиях». Под ред. Б.Ф. Ломова, Ю.М. Забродина, М., 1985.

11. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психология поведения летчика в аварийных ситуациях. М., 1975.

12. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психологические состояния человека в особых условиях деятельности. «Психологический журнал», 1983, № 6.

13. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Характеристика поведения летчика при усложнении обстановки полета. Ж. «Вопросы психологии», 1970, № 5.

14. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен. «Психологический журнал», 1988, № 5.

15. Короленко Я.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. М., 1976.

16. Котик lyLA., Емельянов А.Н. Анализ структуры рискованных поступков и их классификация посредством ЭВМ. Ученые записки Тартусского гос. университета; Вып. 5, 1994. Труды по искусственному интеллекту. IV Диалоговые системы и предоставление знаний. Тарту, 1981.

17. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М., 1976.

18. Кринчик Е.П. Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности. Ж. «Вестник МГУ» Серия 14. Психология, 1979, №3.

19. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.

20. Лебедев Л.Н. Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений. «Психологический журнал», 1992, № 5.

21. Лебедев В.И. Психогенные факторы некоторых измененных условий существования. Ж. «Вопросы психологии», 1979, Ne 5.

22. Леонова А.Б. Психологическая саморегуляция и профилактика неблагоприятных функциональных состояний. «Психологический журнал», 1988, № 3.

23. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги. Ж. «Вопросы психологии», 1969, №1.

24. Меерсон Ф.З., Пшенников М.Г. Адаптация к стрессогенным ситуациям и физическим нагрузкам. М., 1988.

25. Нерсесян Л.С, Хавин А.Б. Прогнозирование готовности к экстренному действию в состоянии стресса. Ж. «Вопросы психологии», 1980, № 5.

26. Обознов А.А. Психологические условия обнаружения летчиком критических ситуаций полета. Ж. «Вопросы психологии», 1979, № 6.

27. Пельцман Л. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу. «Психологический журнал», 1983, № 1.

28. Понукалин А.А. Состояние готовности к труду в условиях проблемной ситуации. В кн. «Психологические проблемы профессиональной деятельности». Под ред. Л.Г. Дикой, А.Н. Банковского, М., 1991.

29. Пушкин В.Н., Нерсесян В.Н. Психологическая структура готовности оператора к экстренному действию «Вопросы психологии», 1969, № 5.

30 Пушкин В.Н. Готовность к экстренному действию (бдительность) как разновидность рабочей установки. Сб. «Вопросы профессиональной пригодности оперативного персонала энергосистем.» М., 1966.

31. Психогении в экстремальных условиях. Алекстровскиый Ю.А., Лабистров О.С, Спивак Л.И., Щукина Б.П. М., 1991.

Вопросы к 3.2.1: Каковы возможные объективные причины возникновения опасности в труде для человека? Какие особенности неадекватного поведения самого человека могут вызьагь, усилить опасную ситуацию? Какими психологическими качествами обладает человек, успешно противостоящий опасности в труде?

Литература к 3.2.1:

1. Балинт П., Мурани М. Психология безопасности труда. М., 1968.

2. Барабаш В И. Психологические состояния и аварийности. В сб. «Пути повышения безопасности дорожного дрижения» Л., 1981.

3. Барабаш В И. Структура спецкурса психологии безопасности труда. Ж. «Вопросы психологии», 1984, № 1.

4. Барабаш В.И., Степ?нова И.П. Психологические аспекты безопасности труда. Комсомольск-на-Амуре, 1994.

5. Борисов А.В. Роль психологических поичин в возникновении электротравматизма Ж. «Вопросы психологии», 1959, Мз 1.

6. Дмитриева М.А., Соколов В.П. Классификация психологических причин несчастных случаев на производстве. В кн. «Психология производству и воспитанию». Под ред. Е.С. Кузьмина, Л., 1977.

7. Елисеев С.А. О психологических причинах в производственном травматизме. Автореф. канд. дисс. Л., 1977.

8. Елисеев С.А. Основные проблемы психологии безопасности труда. «Психологический журнал», 1982, № 5.

9. Котик М.А. Психология и безопасность. Таллин, 1987.

10. Котик М А., Мюрк Э.А. О конфликте мотивов безопасности труда. В кн. «Психика человека в единстве теории и практики». Тарту, 1975.

11. Крылов А.А. Инженерная психология как наука. «Психологический журнал», 1980, № 2.

12. Милерян Е.А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора. В кн. «Очерки психологии труда», М., 1974.

13. Новиков Г.А. Психология безопасности труда в строительстве. Л., 1987.

14. Пикало И. Психологические аспекты причин производственного травматизма. В кн. «Психология труда», Под ред. К.К. Платонова, М., 1979.

15. Третьяков В.П. Психология обеспечения безопасности эксплуатации АЭС. Автореф. Докт. дисс. С-Пб., 1991.

16. Шевалдин И.А. Социально-психологические факторы безопасности труда горнорабочих. М., 1973.

Вопросы а 4.1: Каковы психологические принципы, обеспечивающие объективность и гуманность профессиональной диагностики? Какие методы и приемы профессиональной диагностики считаются наиболее надежными? Чем обусловлена важность диагностики зоны ближайшего профессионального развития работника? Чем вызвана необходимость учета пластичности способностей человека при осуществлении прогноза дальнейшего роста и развития работника?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных