Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Узел ДвойнойUIAA (монстрUIAA).




Этот узел обязателен при работе с тяжелым (более 100 кг) грузом, он обеспечивает очень высокое трение и снижает нагрузку на спасателя при спуске или страховке тяжелого груза.

Испытания, проведенные спасателями в Северной Америке, показали, что при страховке с помощью стандартных альпинистских устройств (восьмерка, шайба Штихта, АТС, узел UIAA и т.д.) тяжелого груза и отказе грузовой веревки с очень высокой вероятностью страхующему не удается удержать груз от падения на землю.

Данный узел может очень помочь при спуске пострадавшего с использованием современных тонких веревок, особенно если веревки мокрые, скользкие, или если спасатель устал.

Из плюсов данного узла можно отметить то, что он практически не «крутит» веревку, и простоту перехода от узла UIAA к узлу Двойной UIAA и обратно.

От узла UIAA этот узел отличается тем, что он не «перекидывается» при изменении направления движения. Его необходимо завязывать с учетом направления выбирания или выдачи веревки и перевязывать при смене направления.

Для удобства завязывания узла нужно контролировать, чтобы после завязывания половины узла (узла UIAA), свободный конец выходил ближе к спинке карабина, а не к защелке. В этом случае переход от узла UIAA к узлу двойной UIAA проходит быстро и без необходимости продевать всю веревку через узел.

Тандем прусик.

Эта система из двух схватывающих узлов также нашла свое основное применение при страховке тяжелого груза. Её рекомендовано использовать при натяжении подвесных веревочных дорог (переправ) и страховке людей и грузов на этих дорогах.

При задержании срыва груза 200кг с фактором 0,3 по стандарту BCCTR страховка системой «тандем прусик» создает нагрузку на станцию в пределах 7.5 - 9.5кН.
Протравливание страховочной веревки через узлы находится в пределах 30 – 60см.
В процессе удержания срыва прусики оплавляются, но, как правило, незначительно.
В случае сильного оплавления прусиков для продолжения работы по страховке их необходимо заменить. Также возможны небольшие следы оплавления на оплетке веревки. Однако, как показали сотни испытаний, ни разрушения оплетки, ни потери прочности веревки при этом не происходит, и веревка может работать дальше.

При натягивании переправ тандем прусик также ограничивает максимальную нагрузку в системе величиной 7-8 кН и гарантирует высокую надежность системы, подстраховывая ее от разрушения.

Для того, чтобы система Тандем прусик правильно работала надо следовать следующим правилам. Петли для схватывающих узлов завязаны углом грейпвайн, свободные концы длинной равной не менее 6 диаметрам используемого репшнура (~50 мм). Схватывающие узлы – прусик в три оборота. Расстояние между схватывающими узлами 10-12 см (ширина ладони).

При использовании системы Тандем прусик для страховки она крепится к станции с помощью узла Радиум (см. ниже).

 

Критически важным является положение рук спасателя при использовании Тандем прусика для страховки. Необходимо держать оба схватывающих узла в руке ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению рывка, при этом в момент рывка узлы вырвет из руки спасателя, и они правильно сработают. При этом важно, чтобы большой палец руки, контролирующей схватывающие узлы, не обхватывал их полностью. Если удерживать узлы в иной позиции, то возможно возникновение «панического эффекта» - спасатель зажмет узлы в руке, что не даст им сработать и может привести к их оплавлению и разрушению системы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных