ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Концепции лидерского поведенияТеория лидерских качеств Ф. Тэйлор выдвинул новые требования к управленческому персоналу и разработал свой список лидерских качеств, к которым он относил ум, образование, специальные или творческие познания, физическую ловкость и силу, такт, энергию, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье. Концепции лидерского поведения Наиболее известными концепциями рассматриваемого типа являются: 1) • стили руководства К. Левина; 2) • исследования лидерства в университетах шт. Огайо и Мичиган; 3) • стили лидерства Р. Лайкерта; 4) • «решетка менеджмента» Р. Блейка и Д. Мутон. К. Левин (1944) выделил следующие стили лидерства: демократический, автократический и попустительский. В этой классификации акцент делается на степень влияния подчиненных или руководителя на принимаемое решение. Гипотеза исследования заключалась в том, что авторитарный стиль руководства менее эффективен, чем демократический. исследования лидерства в университетах шт. Огайо и Мичиган. Результаты исследований Мичиганского университета позволили сделать следующие выводы об эффективном лидере: 1) имеет тенденцию к оказанию поддержки работникам и развитию хороших отношений с ними; 2) использует групповой, а не индивидуальный подход к управлению работниками; 3) устанавливает предельно высокий уровень выполнения работы и напряженные задания. Наиболее широкое и общепризнанное определение стилей лидерства получила система, разработанная американским производственным психологом Р. Лайкертом. Он выделил четыре стиля лидерства: 1)эксплуататорски-авторитарный стиль. Менеджеры этого стиля навязывают свои решения подчиненным, мотивация осуществляется посредством угроз, руководители высших уровней несут большую ответственность, а низших — практически нет, характерна недостаточная коммуникабельность; 2)благожелательно-авторитарный стиль. Менеджер относится к подчиненным, в отличие от первого случая, уже снисходительно/ Мотивация осуществляется на основе вознаграждения. Управленческий персонал несет определенную ответственность, но это касается в основном среднего уровня руководства. Этот стиль характеризуется также малой коммуникабельностью и ограниченностью групповой работы; 3) консультативно-демократический стиль. Менеджеры этого стиля советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать все лучшее, что они предлагают. Мотивация обеспечивается не 4) демократический стиль, или система группового участия. Основу данного стиля составляет привлечение подчиненных как к определению целей организации или подразделения, так и к контролю за их Рассмотрим - решетку менеджмента, предложенную учеными Техасского университета Р. Блейком и Д. Мутон. Они пришли к выводу, что любой результат достигается в силовом поле между производством и человеком. Первая силовая линия ведет к максимальному объему производства. Если стремиться повышать производительность любой ценой без учета интересов работников, то это может дать нежелательные результаты. Вторая силовая линия направлена на человека. Она нацелена на то, чтобы условия труда в наибольшей степени соответствовали его потребностям и желаниям. Хорошее самочувствие и удовлетворенность работой — вторая цель. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|