ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему Бог не дал крыльев человеку
Один охотник любил ходить в лес и в поле за добычею. Однажды долго восходил он на высокую гору, выслеживая зверя, и, утомившись, сел на большом камне отдохнуть. Увидав стаю птиц, перелетающих с одной высоты на другую, он стал думать: «Почему Бог не дал крыльев человеку, чтобы мог он летать?» В это время тем местом проходил смиренный отшельник и, узнав мысли охотника, сказал ему: – Вот, ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев; но если тебе дать крылья, то ты все равно не будешь доволен и скажешь: «Крылья мои слабы, и я не могу с ними долететь до неба, чтобы увидеть, что есть там»; и если тебе будут даны такие сильные крылья, чтобы ты мог подняться до неба, то и тогда ты будешь недоволен и скажешь: «Я не разумею, что тут происходит». И если тебе будет дан разум, то опять ты не будешь доволен и скажешь: «Почему я не ангел?» И если тебя сделают ангелом, то ты снова будешь недоволен и скажешь: «Почему я не херувим?» И если ты станешь херувимом, то ты скажешь: «Почему Бог не дал мне управлять небом?» И если дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и, как некто другой, дерзко взыщешь большего. Поэтому всегда смиряй себя и будь доволен тем, что тебе даруется, и тогда будешь жить с Богом». Охотник увидел, что отшельник сказал истину, и возблагодарил Бога, что послал ему монаха, который вразумил его и открыл ему путь смирения. («Старец Силуан», ч. 1, гл. VI: О четырех видах воображения и об аскетической борьбе с ними». С. 152).
Архимандрит Павел (Груздев) (1910–1996)
«Трое вас и трое нас»
Родные мои, и молиться! Как можешь, так и молись. Скажу пример. Едет архиерей в один знаменитый монастырь. Глядит: на палубе да что за народ? – Господи, – он говорит, – что там такое? Говорят: – Владыко, во-о-от островок. На этом островке живут святые люди. Владыка говорит: – Нет, святые или не святые, никто знать не может. – Владыко, правильно. Живут святые люди… Ну, архиерей – сила, велит лодку отчалить. Подъехали к островку. На этом островке стоят три человека, ухватившись за руки. Кланяются ему. Под благословение подошли. Он говорит: – Что вы за люди? – А мы, – говорят, – владыко, когда-то мы были рыбаки, потерпели крушение и дали обещание: Господи! Где мы очутимся на твердой земле, с этой земли не уйдем. Вот очутилися на этом острове. С тех пор здесь живем. В год раз к нам приезжает священник с материка, нас исповедует. Он говорит: – Хорошо, а как же вы молитесь? – А мы, – говорят, – владыко, знаем, что Святая Троица во Едином Существе. Нас трое, и Святая Троица – Трое, и мы вот молимся: «Трое вас и трое нас, помилуй нас, Один Бог!» Архиерей говорит: – Нет, отцы и братья, да нет! Давайте я вас научу «Отче наш». И лепечут – и выучилися. А он еще говорит: – За меня молитеся! И вот этих-то молитв у вас хватит. – Спасибо, спасибо, владыко, уж нам спеть будет «Отче наш»! Владыка благословил их, сам сел в лодку и на корабль. Архиерей говорит: – Какие еще есть люди на Святой Руси! Плывет, спать не хочет, ходит по палубе. И глядит: что-то, откуда едет, там какой-то необыкновенный свет. Владыка говорит: – Видно, их избенка горит. Нет, горит этот свет ярче и ярче, ближе и ближе. Глядит, эти старики-те ухватилися за руки, да и бегут по морю-то и руками машут: – Владыка, ведь забыли мы молитву ту. Научи нас, родный! А владыка говорит: – Вот что, братие, я архиерей, облачен высшей от Бога властью священства, но по морю бегать не умею. А вы простые люди, а по волнам бегаете! – Дак как же, владыко, нам молиться? – спрашивают. – Как молилися, так и молитеся. – Ну спасибо, владыко! И пошли наши старички обратно. (Проповедь перед исповедью 19.11.1987. – «Архимандрит Павел», с. 412–413)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|