Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» ___________ г. № _____

МОСКВА

О допуске к управлению транспортными средствами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Правила);

изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184, 1998, № 45, ст. 5521, 2000, № 18, ст. 1985, 2001, № 11, ст. 1029, 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693, 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891, 2005, № 52 (3 ч.), ст. 5733, 2006, № 11, ст. 1179, 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882, 2009, № 2, ст. 233, 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471, 2011, № 42, ст. 5922, 2012, № 1, ст. 154, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505, 2013, № 5, ст. 404, www.pravo.gov.ru, 2013, № 0001201306100017).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 5 ноября 2013 года.

3.1. До утверждения примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном примерными программами подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.

3.2. Приложение № 1 к Правилам вступают в силу с 5 ноября 2014 года.

3.3. Абзац четвертый пункта 8 Правил, абзац второй пункта 17 Правил, в части приема экзамена по вождению в условиях дорожного движения для категории «А», вступают в силу с 1 января 2015 года

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

 

 


 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от..2013 №

 

 

ПРАВИЛА

СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок сдачи экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (далее - экзамены) и выдачи водительских удостоверений подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция).

2. На территории Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения.

3. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

4. Водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий:

1) категория «А» - мотоциклами;

2) подкатегория «А1» - мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

3) категория «В» автомобилями (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

4) подкатегория «В1» - трициклами и квадрициклами;

5) категория «С» - автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

6) подкатегория «С1» - автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

7) категория «D» - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

8) подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

9) категория «ВЕ» - автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

10) категория «СЕ» - автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

11) подкатегория «С1Е» - автомобилями подкатегории «C1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

12) категория «DE» - автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами;

13) подкатегория «D1E» - автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

14) категория «М» - мопедами и легкими квадрициклами;

15) категория «Tm» - трамваями;

16) категория «Tb» - троллейбусами.

5. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» - подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» - подкатегории «C1», категории «D» - подкатегории «D1», категории «CE» - подкатегории «C1E», категории «DE» - подкатегории «D1E».

6. Российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящем разделе, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

7. Прием экзаменов осуществляется уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции не моложе 25 лет, прошедшим переподготовку в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - экзаменатор).

8. Экзаменатор должен иметь:

высшее образование;

водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;

стаж управления транспортными средствами категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены, не менее 5 лет.

9. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практических экзаменов: экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

теоретический экзамен;

экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

экзамен по вождению в условиях дорожного движения.

Повторный экзамен, как теоретический, так и практические, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более третьего раза, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

10. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 6 месяцев.

Положительная оценка, полученная на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством, действительна в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

11. Теоретический экзамен принимается методом программированного контроля знаний с использованием комплекта экзаменационных задач и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса).

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

1) Правил дорожного движения Российской Федерации;

2) основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации;

3) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

4) основ безопасного управления транспортным средством;

5) порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

12. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством принимается на закрытых площадках или автодромах, удовлетворяющих требованиям, приведенным в приложении № 2 к настоящим Правилам.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

1) трогание с места на подъеме (за исключением транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1», а также транспортных средств всех категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией);

2) маневрирование в ограниченном пространстве;

3) движение и маневрирование задним ходом (за исключением транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1»);

4) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;

5) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

6) парковка для погрузки/разгрузки на погрузочной эстакаде/платформе, навыки крепления грузов различных типов в соответствии с установленными правилами (для транспортных средств категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»);

7) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для категорий «D», «D1», «DE», «D1E»);

8) сцепление и расцепление, или расцепление и повторное зацепление прицепа с тягачом (для категорий «ВЕ», «СЕ», «DE», «С1Е», «D1E»).

Экзамен проводится путем последовательного выполнения кандидатом в водители испытательных заданий.

Методика проведения экзаменов определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Экзамен по вождению в условиях дорожного движения принимается на дорогах.

При проведении экзамена проверяется соблюдение кандидатом в водители требований Правил дорожного движения Российской Федерации, умение оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее в условиях различной плотности транспортного потока, а также на любых улицах (жилых районах, территориях с ограничением скорости 20 и 60 км/ч), которые должны представлять для водителей различные уровни сложности.

14. Практические экзамены проводятся на транспортном средстве той категории или подкатегории, на право управления которой сдается экзамен.

Прием практических экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами соответствующих категорий с ограничениями, осуществляется на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

По желанию кандидата в водители с нарушениями функции слуха прием экзаменов может осуществляться в присутствии сурдопереводчика.

Порядок предоставления указанному лицу услуги по сурдопереводу и взаимодействия сурдопереводчика с кандидатом в водители и экзаменатором в ходе приема экзаменов устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Практические экзамены принимаются на транспортных средствах, предоставляемых кандидатом в водители. Указанные транспортные средства должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 3 к настоящим Правилам.

16. Порядок организации работы по приему экзаменов, их содержанию, требования к местам их проведения, порядок формирования комплекта экзаменационных задач, основные технические характеристики к технических средств контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, а также порядок организации работы по выдаче водительских удостоверений, осуществляются в порядке определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, а также требования к указанным техническим средствам, определены в приложении № 1.

17. Для получения права на управление транспортными средствами у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:

на категории «А», «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» или подкатегории «С1», «Д1», «С1Е», «Д1Е» - теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по вождению в условиях дорожного движения;

на категории «Tm» и «Tb» - теоретический экзамен;

на категорию «М» или подкатегории «А1» и «В1» ‑ теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

для получения права на управление транспортными средствами с механической трансмиссией лицами, имеющими право на управление аналогичной категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, сдается экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.

Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством не принимается:

на категорию «В» - при наличии у кандидата в водители права на управление транспортными средствами категорий «С» или «D» либо подкатегорий «С1» или «D1»;

на категорию «С» - при наличии у кандидата в водители права на управление транспортными средствами категории «D»;

на категорию «D» - при наличии у кандидата в водители права на управление транспортными средствами категории «С».

Результаты квалификационных экзаменов, проводимых образовательными организациями, засчитываются в качестве результатов теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, при соблюдении следующих условий:

квалификационные экзамены по форме и содержанию соответствует требованиям к содержанию экзаменов, установленным Министерством внутренних дел Российской Федерации;

квалификационные экзамены проведены с участием экзаменатора при условии использования автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена и автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, которые соответствуют техническим требованиям, определяемым Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Госавтоинспекция каждые 6 месяцев ведет оценку (учет) результатов сдачи экзаменов, в том числе засчитанных по результатам квалификационных экзаменов.

В случае если значение показателя результатов сдачи с первого раза теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами у кандидатов в водители, сдавших квалификационные экзамены учебной организации, составляет менее 80 процентов для теоретического экзамена и менее 70 процентов для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами от общего количества сдавших соответствующий экзамен, то в последующие 6 месяцев экзаменатор не участвует в проведении квалификационных экзаменов в данной организации.

18. К сдаче экзаменов допускаются лица:

1) имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее – медицинская справка);

2) достигшие возраста:

шестнадцать лет - для категории «М» и подкатегории «А1»;

восемнадцать лет - для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;

двадцать один год - для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1»;

3) имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев – для категорий «ВЕ», «СЕ», «DE» соответственно;

имеющие право на управление транспортными средствами категорий «C», «D» или подкатегорий «C1», «D1» не менее 12 месяцев – для подкатегорий «С1Е», «D1E»;

4) освоившие основную программу профессионального обучения (программу профессиональной подготовки, программу переподготовки, программу повышения квалификации) водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории.

19. Лица, освоившие программы профессионального обучения водителей транспортных средств категорий «В» и «С» для несовершеннолетних, допускаются к экзаменам на категории «В» и «С» по достижению семнадцатилетнего возраста.

20. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

21. Прием экзаменов и выдача водительских удостоверений гражданам Российской Федерации, а также лицам, получившим разрешение на постоянное проживание в Российской Федерации (имеющим вид на жительство в Российской Федерации), осуществляется в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя.

Прием экзаменов и выдача водительских удостоверений лицам, временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, осуществляется в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором кандидат в водители зарегистрирован по месту временного проживания (временного пребывания).

По заявке образовательной организации, при наличии условий для приема теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам вождения, соответствующих требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы данной организации, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

22. Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, уплачивает соответствующую государственную пошлину и представляет в Госавтоинспекцию:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3) медицинскую справку;

4) свидетельство о профессии водителя, подтверждающее освоение основной программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории, изготовленное на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией;

5) водительское удостоверение (если ранее выдавалось, и не было утрачено);

6) в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, ‑ заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) на сдачу им экзаменов и выдачу ему водительского удостоверения, за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при обмене национальных водительских удостоверений, полученных в других государствах (далее – иностранное национальное водительское удостоверение) лицами, постоянно или временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, предоставляются разрешение на работу или патент, выданные Федеральной миграционной службой Российской Федерации, либо трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) при обмене иностранных национальных водительских удостоверений лицами, постоянно или временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, предоставляются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право данного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

23. Заявление может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью заявителя и содержать сведения из документов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 22 Правил. Оригиналы документов, указанных в пункте 22 Правил, подлежат предоставлению при личном обращении заявителя в Госавтоинспекцию.

Сведения о документах, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины, запрашиваются Госавтоинспекцией с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем самостоятельно.

24. После рассмотрения представленных документов кандидату в водители назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

25. Об отказе в допуске к экзаменам, выдаче или замене водительского удостоверения уполномоченное должностное лицо Госавтоинспекции сообщает кандидату в водители в письменной форме с указанием причин отказа.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Причины отказа, а также результаты экзаменов могут быть обжалованы кандидатом в водители в административном или судебном порядке.

26. Кандидату в водители, сдавшему экзамены, оформляется и выдается российское национальное водительское удостоверение.

Кандидатам в водители, указанным в пункте 19 Правил, российское национальное водительское удостоверение выдается по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

27. При выдаче российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами другой категории или подкатегории ранее выданное водительское удостоверение аннулируется, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое. Аннулированное водительское удостоверение возвращается владельцу.

28. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении проставляется отметка о предоставлении права на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

При приеме экзаменов на категории транспортных средств BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, в случае отсутствия у водителя в ранее выданном водительском удостоверении ограничений по типу трансмиссии транспортного средства, являющегося тягачом, могут использоваться экзаменационные транспортные средства соответствующей категории (подкатегории), оснащенные автоматической трансмиссией.

В этом случае, при выдаче водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) ограничения по типу трансмиссии при управлении составом транспортных средств не устанавливаются.

29. Лицам, имеющим в медицинской справке ограничения допуска к управлению транспортными средствами, в соответствующей графе водительского удостоверения проставляется отметка о наличии таких ограничений.

30. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, по истечении которого оно считается недействительным.

31. Российские национальные водительские удостоверения, выданные до введения в действие Правил, действительны до истечения указанного в них срока.

32. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов на срок 3 года, но не более срока действия российского национального водительского удостоверения.

Для получения международного водительского удостоверения в Госавтоинспекцию представляются документы, указанные в подпунктах 1-3 и 6 пункта 22 Правил и фотография размером 35х45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

33. Российские национальные и международные водительские удостоверения являются недействительными и подлежат замене:

1) по истечении срока их действия;

2) при изменении в установленном законом порядке имени владельца и (или) других его персональных данных, указываемых в водительском удостоверении;

3) пришедшие в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, когда сведения, указанные в водительском удостоверении (либо их часть) невозможно определить визуально;

4) в случае ухудшения здоровья водителя, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами отдельных категорий и подкатегорий, подтвержденного медицинским заключением.

34. Российское национальное и международное водительские удостоверения считаются недействительными и подлежат аннулированию:

в случае ухудшения здоровья водителя, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами всех категорий и подкатегорий, подтвержденного медицинским заключением;

в случае если водительское удостоверение получено в нарушение порядка, установленного настоящими Правилами;

в случае если водительское удостоверение выдано на основании документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, которые в результате проведения соответствующих проверочных мероприятий были признаны подложными (поддельными);

водительское удостоверение, в том числе утраченное, взамен которого выдано новое водительское удостоверение;

в случае повторной выдачи водительского удостоверения лицу, имеющему действительное водительское удостоверение.

Признание водительских удостоверений недействительными и подлежащими аннулированию осуществляется в порядке определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

35. Для замены водительского удостоверения в Госавтоинспекцию представляются документы, указанные в подпунктах 1-3, 5 и 6 пункта 22 Правил.

36. Для выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) в Госавтоинспекцию представляются документы, указанные в подпунктах 1-3 и 6 пункта 22 Правил.

37. Замена российских национальных водительских удостоверений гражданам Российской Федерации, а также лицам, получившим разрешение на постоянное проживание в Российской Федерации (имеющим вид на жительство в Российской Федерации), и выдача указанных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) российских национальных водительских удостоверений осуществляется без сдачи экзаменов в экзаменационном подразделении Госавтоинспекции по месту обращения гражданина.

Замена российских национальных водительских удостоверений, а также выдача таких водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) лицам, временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, осуществляется без сдачи экзаменов в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором кандидат в водители зарегистрирован по месту временного проживания (временного пребывания).

38. Полученные гражданами Российской Федерации в иностранных государствах иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными только для управления транспортными средствами, участвующими в международном движении.

39. Иностранное национальное водительское удостоверение гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации считается недействительным по истечении 60 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации.

40. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений гражданам Российской Федерации, лицам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, а также лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, производится после сдачи теоретического экзамена при представлении документов, указанных в подпунктах 1-3, 5-8 пункта 22 настоящих Правил, а также заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии иностранного национального водительского удостоверения.

41. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен иностранного национального водительского удостоверения производится после подтверждения факта его выдачи компетентными органами иностранного государства в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

42. Не подлежат обмену на российские национальные водительские удостоверения иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, а также иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых истек, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

43. Выдача российских национальных водительских удостоверений и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений не производится.

44. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

45. Выдача российских национальных водительских удостоверений лицам, не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений, производится в порядке, предусмотренном пунктами 18-24 Правил.

46. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные Министерством иностранных дел Российской Федерации, по их желанию выдаются российские национальные водительские удостоверения при наличии у этих лиц действительных иностранных национальных водительских удостоверений. Выдача российских национальных водительских удостоверений указанным лицам осуществляется без предъявления ими медицинской справки и сдачи экзаменов.

При отсутствии у этих лиц действительных иностранных национальных водительских удостоверений российские национальные водительские удостоверения выдаются им на общих основаниях.


 

  Приложение № 1 к Правилам    

ТРЕБОВАНИЯ

к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители

1. Требования к автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для приема теоретического экзамена

1.1. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для приема теоретического экзамена[1] предназначена для проведения теоретического экзамена методом программированного контроля знаний.

1.2. АПК должен обеспечивать проведение в автоматизированном режиме теоретического экзамена с выставлением экзаменуемому полученной оценки, защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и от нерегламентированного тиражирования базы данных экзаменационных билетов.

1.3. В состав АПК должны входить рабочие места экзаменатора и кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с комплектом экзаменационных задач, утверждаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2. Требования к средствам аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов.

2.1. Средства аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов устанавливаются на транспортных средствах, используемых для приема практических экзаменов, и применяются при их проведении.

 

2.2. Средства аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов должны обеспечивать:

видеонаблюдение и запись видеоизображений за проезжей частью спереди и сзади транспортного средства;

видеонаблюдение и запись видеоизображений за действиями кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством;

аудиозапись команд и заданий экзаменатора;

запись аудио- и видеоинформации в режиме реального времени;

сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на носитель информации, обеспечивающий их целостность при отключении питания;

защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

2.3. Для считывания информации должно использоваться устройство, которое подключается к персональному компьютеру и при помощи программного обеспечения позволяет просматривать изображение в различных режимах, а также сохранять его без корректировки первоначальной информации.

3. Требования к автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители[2].

3.1. Автоматизированная система может применяться при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

3.1. Автоматизированная система должна обеспечивать:

непрерывность процесса приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

прием/передачу и обработку информации, полученной в ходе экзамена;

контроль исправности системы;

контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом);

формирование результатов экзамена каждого кандидата в водители в виде суммы набранных штрафных баллов,

распечатку экзаменационного листа и протокола экзамена.

3.2. При выполнении испытательных упражнений должны контролироваться:

пересечение транспортным средством линий разметки (линий фиксации выполнения испытательного задания, линий начала и окончания выполнения испытательных заданий, линий «СТАРТ», «СТОП», «ФИНИШ», стоп-линий, контрольных линий);

остановка транспортного средства в заданном месте;

переключение передач механической трансмиссии транспортных средств;

скорость движения;

включение/выключение сигналов поворота и аварийной световой сигнализации;

правильность использования ремня безопасности.

3.3. Автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным, а также их нерегламентированного тиражирования.

3.4. Доступ к программному обеспечению и базе данных должен быть защищен паролем. Вход в систему должен протоколироваться.

3.5. Автоматизированная система должна исключать возможность корректировки информации, полученной в ходе экзамена, в том числе результатов выполнения каждого испытательного задания по отдельности и всего комплекса в целом.

 

      Приложение № 2 к Правилам

 

ТРЕБОВАНИЯ

к закрытым площадкам или автодромам для приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

 

1. Закрытая площадка или автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для обучения и (или) приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством в соответствии со схемами испытательных заданий (далее – автодром).

2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.

4. Размеры и оборудование автодрома, в том числе техническими средствами контроля практических навыков экзаменуемых, должны обеспечивать возможность размещения и выполнения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации.

5. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь твердое покрытие и обеспечивать безопасные условия движения, при этом коэффициент сцепления покрытия (в том числе на наклонном участке) и быть должен не менее 0,4, а при снижении естественной освещенности до 20 лк должны использоваться наружные осветительные установки.[3]


 

    Приложение № 3 к Правилам

ТРЕБОВАНИЯ

к транспортным средствам и прицепам к ним, используемым для практических экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий

1. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах той категории (подкатегории), на право управления которой сдаются экзамены:1) категории «А» - на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не менее 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее 110 км/ч;

2) подкатегории «А1» ‑ на мотоциклах без коляски с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и максимальной конструктивной скоростью не менее не менее 90 км/ч;

3) категории «В» - на транспортных средствах категории «В» с максимальной конструктивной скоростью не менее 100 км/ч;

4) категории «BE» - на автопоезде, состоящем из тягача - транспортного средства категории «B», требования к которому установлены подпунктом 3 настоящего пункта и прицепа с максимальной разрешенной массой не менее 1000 кг, при разрешенной максимальной массе автопоезда, превышающей 3500 килограммов;

5) категория «B1» - на квадрициклах с рабочим объемам двигателя внутреннего сгорания более 300 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч;

6) категории «C» - на транспортных средствах категории «С» с максимальной разрешенной массой не менее 10000 кг[4], длиной не менее 7,3 м, шириной не менее 2,30 м, максимальной конструктивной скоростью не менее 90 км/ч;

7) категории «C1» - на транспортных средствах категории «С1» с максимальной разрешенной массой не менее 3500 кг и не более 7500 кг, длиной не менее 5 м и максимальной конструктивной скоростью не менее 90 км/ч;

8) Категории «CE» - на автопоезде, состоящим из тягача - транспортного средства категории «C», требования к которому установлены подпунктом 6 настоящего пункта и двухосного прицепа не менее 7 м в длину с дышлом; на сочлененном автобусе;

9) подкатегории «С1Е» - на автопоезде, состоящим из тягача - транспортного средства подкатегории «C1», требования к которому установлены подпунктом 7 настоящего пункта и прицепа с разрешенной максимальной массой не менее 1250 кг;

10) категории «D» - на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, имеющем более 20 сидячих мест помимо сидения водителя, длиной не менее 7,3 м, шириной не менее 2,30 м и максимальной конструктивной скоростью не менее 80 км/ч;

11) категории «DЕ» ‑ на автопоезде, состоящим из тягача - транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом 10 настоящего пункта и прицепа с максимальной разрешенной массой не менее 1250 кг или на сочлененном автобусе;

12) подкатегории «D1» ‑ на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, имеющем более 8 и не более 16 сидячих мест помимо сидения водителя, с максимальной разрешенной массой не менее 4000 кг, длиной не менее 5 м и максимальной конструктивной скоростью не менее 80 км/ч;

13) категории «D1E» ‑ на автопоезде, состоящим из тягача - транспортного средства подкатегории «D1» и прицепа с максимальной разрешенной массой не менее 1250 кг;

14) категории «М» - на двухколесных транспортных средствах с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя не более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч.

2. Прием практических экзаменов осуществляется на автомототранспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

3. Автомобили, на которых принимаются практические экзамены, должны иметь левостороннее расположение рулевого управления.

4. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть обозначены опознавательными знаками «Учебное транспортное средство» и оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, а также средствами аудио-видеорегистрации процесса приема практических экзаменов.

В случае проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме, оборудованном автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители – соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

5. Применение таких вспомогательных систем управления автомобилем, как система регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля, автоматическая парковочная система, парковочный радар и парковочная камера, при приеме экзамена не допускается.

Примечание:

Под транспортным средством с механической трансмиссией понимается транспортное средство, оснащенное механическими органами управления сцеплением, которые задействуются водителем при переключении передач. Транспортные средства, не отвечающие указанному критерию, рассматриваются как транспортные средства с автоматической трансмиссией.


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от.. 2013 №

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА

МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

1.1. В пункте 1.2 абзацы 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:

«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» - двух-, или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом не более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются четырехколесные механические транспортные средства, рабочий объем двигателя которых в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя не более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) не превышающей 50 км/ч.

«Мотоцикл» - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, а также трехколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются четырехколесные механические транспортные средства, рабочий объем двигателя которых в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 куб. см, в случае двигателя другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 15 кВт, и максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) превышающей 50 км/ч, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства).

1.2. Абзац второй пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории;».

1.3. Абзац третий пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

«передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории или подкатегории кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;».

1.4. Абзац пятый пункта 20.4 изложить в следующей редакции:

«мотоциклами без бокового прицепа, мопедами, а также таких мотоциклов, мопедов;».

1.5. Пункт 21.3 изложить в следующей редакции:

«21.3. Обучающий должен иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории, а также документ о квалификации, подтверждающий право на обучение вождению транспортного средства.».

1.6. Пункт 21.4 изложить в следующей редакции:

«21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.».

1.7. Пункт 21.6 исключить.

1.8. Абзац первый пункта 22.1 изложить в следующей редакции:

«Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами категории «С» или подкатегории «С1» более 3 лет и разрешающую отметку в водительском удостоверении категории «D» - при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, или подкатегории «D1» - при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, но не более 16 человек.»

1.9. Пункт 22.8 после слов «мест для сидения;» дополнить абзацем следующего содержания «на мопедах;».

1.10. В названии раздела 24 слово «мопедов,» исключить.

1.11. В пункте 24.1 слова «, а мопедом – не моложе 16 лет» исключить.

1.12. В пункте 24.2 слово «мопеды,» исключить.

1.13. В пункте 24.3:

в абзаце первом слова «и мопеда» исключить;

абзац седьмой «двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).» исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Запрещается буксировка велосипедов велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.».

1.14. В абзаце первом пункта 24.4 слова «и мопедов» исключить.

2. В приложении № 1 к Правилам дорожного движения:

2.1. В абзаце седьмом раздела 3 после слова «мотоциклов» добавить слова «и мопедов».

2.2. В абзаце одиннадцатом раздела 3 слова «и мопедов» исключить.

2.3. В абзаце восьмом раздела 4 слова «и мопедов» исключить.

2.4. В абзаце девятом раздела 8 после слов «табличка 8.4.3 - на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т», добавить слова «табличка 8.4.6 – на мотоциклы и мопеды,».

3. В абзаце третьем пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения после слов «транспортным средством данной категории» дополнить словами «и подкатегории».

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от..2013 №

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 52, ст. 6396).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. № 670 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 38, ст. 3805).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. № 808 «О внесении изменений и дополнений в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396» (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 48, ст. 4526).

4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 8, ст. 971).

 


[1] Далее – «АПК».

[2] Далее – «автоматизированная система»

[3] Требования ГОСТ Р 50597-93

[4] До 1 января 2015 года допускается проведение практических экзаменов на транспортных средствах категории «С» с максимальной разрешенной массой не менее 7500 кг

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде | В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных