Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по оснащению кабинета МХК в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования




Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значи-тельно расширяют сферу действия и назначение федеральных государственных образовательных стандартов. Изменилась методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Изменилась и структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Одна из функций стандартов связана с обеспечением гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов. В структуре ФГОС появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (материально-техническим, информационно-методическим, организационным, кадровым и др.). Если условия не обеспечены, то нельзя рассчитывать на требуемый уровень качества образования. Следует обратить внимание руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов на необходимость оборудования предметных кабинетов для учебно-методического обеспечения художественного образования. Огромное значение для продуктивного преподавания МХК имеет кабинет: современные аудиовизуальные средства, компьютерная техника, систематизированные материалы по искусству. Кабинет должен обеспечивать возможность не только демонстрации художественных материалов, но и размещения сменных экспозиций творческих работ учащихся; хранения банка медиаресурсов, сформированных педагогами и обучающимися.

(Подробнее см. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования МХК

Эл.версия:http://imc-nekr.edu.yar.ru/docs/normativnie_dokumenti/trebov...)

В 2013/2014 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей мировой художественной культуры рекомендуется:

- спланировать систему работы по освоению концептуальных основ ФГОС основного общего образования; принять участие в общественно-государственной экспертизе ФГОС среднего (полного) общего образования с целью перехода на новые требования;

- в рамках подготовки рабочих учебных программ провести экспертизу используемых в общеобразовательных учреждениях учебно-методических комплектов и календарно-тематических планов на соответствие указанным в настоящем письме требованиям, обратив особое внимание на ценностные ориентиры художественного образования, систему формирования универсальных учебных действий и раздел «Синтез искусств» (8–9 классы);

- провести семинары по реализации активных и интерактивных стратегий преподавания мировой художественной культуры и практикумы с использованием современных педагогических технологий.

- проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов в 2013 г., сравнить их с результатами 2012 года и определить меры по улучшению качества подготовки учащихся по предмету.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных