Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История бренда. GREE

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Конец формы

 

История торговой марки GREE началась в 1989 году. И пусть с тех пор уже прошло пять чемпионатов мира по футболу, сменились три президента США, а комета Галлея проделала приблизительно четверть пути по своей вытянутой орбите — для международного климатического бренда это срок небольшой. Тем не менее, компания, о которой идет речь, успела за эти годы добиться того, что большинству фирм не удавалось достичь и за полвека — взять хотя бы объемы продаж, или, скажем, узнаваемость бренда.

Чуть менее 20 лет назад в свободной экономической зоне провинции Гуандун была создана компания «Хайли», выпускавшая одноименные оконные кондиционеры. Китай тогда только начал путь реформ, движение к рыночной экономике. В свободной экономической зоне близ Гонконга и Макао, все еще находившихся под протекторатом западных держав, были созданы самые привлекательные условия для ведения бизнеса: свободный рынок, низкие налоги и минимальное вмешательство государства в экономику. Все это, а также сочетание восточного трудолюбия с современными западными технологиями и эффективным менеджментом должно было обеспечить компании «Хайли» безоблачное будущее.

Однако эта торговая марка не была должным образом зарегистрирована, и вскоре компания потеряла право на ее использование. И тогда господин Чжу, бывший директор, а теперь председатель Совета директоров компании, запер ведущих сотрудников компании в комнате переговоров и сказал: «Не выпущу никого до тех пор, пока не придумаете новое название».

Так в 1991 году утвердилась новая марка — «ГэЛи» (от английского glee — радость, ликование). Если записать название иероглифами, то его можно понимать и как сокращение словосочетания «Гэ Вай Ю Ли», в переводе на русский — «обладающий силой, мощью», и как словосочетание «Жень Гэ Мей Ли» — «притягательность личности».

Известная во всем мире марка GREE появилась еще позже — в 1993 году, когда продукция компании вышла за пределы Китая — на мировой рынок. Оказалось, что по нормам международного патентного права полностью защитить слово «радость» невозможно, в результате «ГэЛи» так и осталась маркой для внутреннего рынка, а международным брендом стало слово «GREE». Название всем понравилось, потому что ассоциировалось и с английским «green» — «зеленый» (любимая экологическая тема), и с «agreement» (договор, соглашение).

Рынок кондиционеров Китая стремительно развивался. В 1996 году компания GREE Electric Appliances Inc. вышла на фондовый рынок. Всего за три года акции GREE на рынке ценных бумаг резко поднялись в цене: от 100$ за акцию в 1996 году, до 4904$ в 1999-ом.

С 1995 года GREE ежегодно включается в список ста крупнейших азиатских экспортеров. Компания сначала освоила рынок Азии, затем Латинской Америки, потом вышла на рынки Европы, США и Ближнего Востока. Начиная с 1996 года GREE ежегодно признается № 1 в Китае, а в настоящее время занимает первое место в мире по объему производства и уровню продаж.

За эти годы компанией получено более 50 национальных и международных наград, в числе которых: «Бренд года» (Рим, 1999), «Золотая звезда» World Quality Commitment (Париж, 2002), «Платиновая звезда» (Нью-Йорк, 2005), «Мировой бренд» (Гуанчжоу, 2006). GREE является единственной компанией-производителем систем кондиционирования воздуха в Китае, обладающей «Сертификатом на экспорт без надзора».

Президент компании GREE г-жа Дун Минчжу (Dong Mingzhu) — легенда не только китайского, но и мирового бизнеса. Начав работать в компании менеджером отдела продаж, она сделала головокружительную карьеру, всегда ставя интересы GREE выше личных. Она трижды попадала в рейтинг самых влиятельных бизнес-леди мира International Power 50, публикуемый в журналем Fortune, является единственной женщиной в списке 25 самых влиятельных бизнес-лидеров Китая и входит в сотню самых влиятельных женщин мира по версии Forbes.

-  Одна из главных причин успеха GREE, — считает Дун Минчжу, — отличная узнаваемость бренда, которой мы достигли благодаря успеху «Модели продаж GREE». Большая часть продукции GREE в Китае продается через собственные каналы продаж, а не через сетевые магазины.

 

 

Свою миссию компания видит в изменении отношения мирового сообщества к китайской продукции. Недаром, в рекламе GREE упор делается на фразу «Сделано в Китае». Из интервью г-жи Дун Минчжу журналу Jarn: «Будучи ответственной компанией, мы верим, что на первом месте должны быть интересы потребителя. Чтобы потребители остались довольны нашей продукцией, мы должны придерживаться основного принципа: никогда не производить продукцию низкого качества. Большое количество нашего оборудования продается на внешних рынках, не только бытовые кондиционеры, но также полупромышленные кондиционеры и чиллеры. Я побывала во многих европейских странах, где покупатели говорили мне, что полностью доверяют нашей продукции. Во время проведения Олимпийских игр в Пекине наше оборудование обеспечивало комфорт тысячам журналистов в Олимпийской деревне, и они остались довольны нашей продукцией».

 

GREE — это, прежде всего, идеология. Первый руководитель GREE, г-н Чжу Цзянхун, разработал и внедрил на предприятии «Философию Совершенного Кондиционера», подробно описывающую все принципы контроля качества производства, продажи и послепродажного сопровождения кондиционеров GREE. Любое достижение — это доказательство качества, любая небрежность — это потенциальный вред потребителю. Высокое качество продукции принесло предприятию и существенную материальную выгоду — в несколько раз сократились затраты на ремонт. При этом условия, в которых работают сотрудники GREE, вызывают восхищение каждого, кто побывал на заводе. На территории завода разбит прекрасный парк, в цехах безупречная чистота, еду в заводской столовой можно выбирать с учетом вкусовых пристрастий…

 

Лозунг «Производство без инноваций — это производство без души» — первое, что бросается в глаза при входе на территорию завода в Чжухае. GREE обладает более чем 1400 патентами в Китае и за рубежом, из них более 300— патенты на изобретения. Более 2000 инженеров занимаются разработкой и испытаниями кондиционеров в 250 лабораториях Научно-исследовательского Центра, который является одним из крупнейших в отрасли.

Сейчас GREE — самое крупное в мире предприятие по производству кондиционеров, которое выпускает все виды климатической техники: бытовые и полупромышленные кондиционеры, мультизональные системы GMV, промышленные чиллеры и фэнкойлы. Заводы GREE расположены в трех городах Китая: Чжухай, Чунцин и Хэфэй, а также в Бразилии, в Пакистане и во Вьетнаме. Их общая производственная мощность — 27 миллионов кондиционеров в год.

Компания GREE прошла путь от небольшого завода до международной корпорации, обладающей мощной технической базой, значительными материальными ресурсами и государственной поддержкой. Теперь GREE ставит перед собой новую амбициозную задачу — занять 30% мирового рынка систем кондиционирования, что полностью соответствует главному принципу работы компании: «Только ставя перед собой высокие задачи, можно достичь высоких результатов».

 

Материал подготовлен редакцией журнала «Мир климата»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Бренд Scotch®: история успеха


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных