Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первые виноградники и первые фирмы




Большой спрос на бренди за пределами Франции и высокие налоги, установленные в Шаранте на вывоз вина, привели к быстром) развитию дистилляции с 1620 по 1650 год.

Начиная со второй половины XVII века обретают славу лучшие мастера по перегонке спирта: от знатных землевладельцев до деревенских священников и простых крестьян. В это время стали возникать и богатеть французские коньячные дома, многие из которых существуют и по сей день:

Augier ("Ожье") — с 1643 года, Rcmy Martin ("Реми Мартэн") — с 1724-го, Gautier (Готье") — с 1755-го.

Влекомые прибылью, которую можно было получить от торговли местными бренди, на берега Шаранты стали приезжать иностранцы. Жан Мартель приехал в Коньяк с Британских островов и основал фирму в 1715 году. Джеймс Деламэн прибыл сюда из Дублина в 1 759 году. Ричард Хеннесси из ирландского города Корк, служивший в чине капитана ирландского батальона па стороне Людовика XV, основал свою коньячную фирму в 1765 году. Томас Хайн покинул английский город Дорсет и приехал в Коньяк в 1793 году. Один из основателей дома Otard ("Отар"), созданного в 1795 году, Жан-Батист Антуан Отар де ла Гранж, был родом из шотландской семьи. Среди прочих иностранных следов в Коньяке есть и след русский. Российский подданный Карл Меуков (упомянутый в некоторых источниках как Мейков) во второй половине XIX века поставлял коньяк в Россию, а затем и сам занялся его изготовлением, основав в провинции свой дом и марку.

Середина XIX века стала для" Коньяка эпохой подлинного процветания. Особенно заметный подъем пришелся на времена Второй империи (1852—1870 годы), когда налоги и пошлины были существенно снижены. Производство достигло рекордного показателя: на самом большом в мире винограднике с преобладанием белых сортов (более 280 тысяч гектаров) было получено 15 миллионов гектолитров вина, что соответствовало 170 миллионам бутылок коньяка.

 

Открытие почвы

Принцип двойной дистилляции со временем стал широко известен, но многочисленные имитаторы не смогли воспроизвести оригинальный вкус коньяка. Оказалось, что главный секрет хранила земля Шаранты.

Это было доказано в середине XIX века, когда в провинции развернулось строительство железной дороги и геологи исследовали состав почвы. Выяснилось, что лучшие спиртные напитки получались из винограда, который произрастал на богатой известняком земле в окрестностях города Коньяк.

Полвека спустя, в 1909 году, специальный декрет придал коньяку статус контролируемого наименования по происхождению (АОС, или Appellation d'Origine Conlrolee), утвердил регион и основные правила производства напитка. И еще через три десятилетия декретами 1936 и 1939 годов внутри этого региона были выделены шесть зон (Cru) с разным строением почвы.

За сходство своей меловой земли с Шампанью две лучшие зоны, удостоенные разряда Premier Cru, получили названия Grande Champagne (Гранд-Шампань) и Petite Champagne (Петит-Шампань). Коньякам, приготовленным из винограда этих двух престижных областей (при условии, если доля "Большой Шампани" — не меньше 50 процентов), присваивается категория Fine Champagne, ("читается, что коньячные спирты из Гранд-Шампани и Петит-Шампани обладают наибольшим потенциалом в развитии ароматических и вкусовых свойств, однако для того, чтобы проявить свои качества, им требуется долгая выдержка.

В купаже некоторых известных коньяков участвуют спирты, произведенные из винограда зон Borderie (Бордери) и Pins Bois (Фэн-Буа). Как утверждают специалисты, Бордери сообщает напитку полноту вкуса и мягкость, а Фэн-Буа обогащает не самые старые коньяки, придавая им "тело" и структуру. Коньячные спирты из Bons Bois (Боп-Буа) и Bois Ordinaires (Буа-Ординэр) ценятся меньше: они быстрее стареют, и знаменитые дома используют их в ограниченных количествах, в основном для молодых коньяков.

 

Коньячные кризисы

Первый мощный удар по индустрии коньяка во второй половине XIX века нанесло нашествие филлоксеры — завезенной из Америки мельчайшей тли, которая поразила большую часть европейских виноградников. В результате эпидемии производство коньяка — напитка, доминировавшего на европейском рынке крепкого алкоголя — резко понизилось, в 1881 году упав до уровня 63 миллионов бутылок. Освободившуюся рыночную нишу тогда заняли производители шотландского виски. В 1870-х годах они осуществили свою первую мировую экспансию и с тех пор не ослабляли позиций.

Именно в этот период как во Франции, гак и за ее пределами поднялась мощная волна подделок. Так, Италия на рубеже веков вывозила, по некоторым оценкам, в 50 раз больше "коньяка", чем ввозила подлинного продукта. Часто под видом коньяка потребителям предлагались купажи спиртов из Шаранты и других регионов. Отчасти по этой причине сам термин "коньяк" приобрел расширительное значение: до сих пор во многих странах, например в Великобритании и России, его нередко употребляют как синоним слова "бренди".

Для борьбы с подделками по инициативе коньячных производителей и негоциантов в 1905—1940 годах был принят ряд законодательных актов, которые регулировали все стадии изготовления коньяка. Труднее было заставить потребителей за рубежом называть коньяком только бренди, сделанное в Шаранте. Немалую роль в достижении этой цели сыграл Версальский мирный договор 1919 года, ставший итогом Первой мировой войны. По нему Германия, в частности, признавала наименования по происхождению и марки французских продуктов, а также обещала бороться с нечестной конкуренцией. Разумеется, это распространялось и на коньяк. В дальнейшем Франции удалось отстоять право собственности на наименование "коньяк" во многих странах.

Следующий тревожный период истории коньяка пришелся на конец XX века, когда возникла угроза перепроизводства напитка. Рекордным по объему продаж стал 1987 год: реализация составила 162 миллиона бутылок, а складские запасы превысили 1 миллиард бутылок. Тенденция сохранялась, и запасы коньяка в погребах к 1994 году увеличились почти до 1,2 миллиарда бутылок. По некоторым оценкам, их хватило бы, чтобы обеспечить продажи в течение последующих 9 лет.

А вскоре мощный удар по распространению коньяка нанес мировой финансовый кризис.

Как известно, он начался в странах Юго-Восточной Азии. Быстрорастущие и перспективные для коньяка рынки: Япония, Китай, Гонконг, Тайвань, Сингапур и другие (не исключая, кстати, России) — пострадали, и потребление коньяка сократилось. В барах и ночных клубах с коньяком вновь успешно конкурировало виски — менее дорогой продукт, к тому же получивший широкую популярность в составе разнообразных коктейлей. В ресторанах все большее число сторонников приобретало вино — оно не только имело твердые позиции как основное сопровождение к блюдам, но и осваивало, пиши аперитивов и дижестивов.

Коньяк же, со своим имиджем изысканного и престижного напитка, становился в глазах новой публики излишне "традиционным".

Падение спроса па коньяк после энергичного развития рынка в 80-х и начале 90-х годов обострило ситуацию в регионе производства. Виноградари протестовали, выходя па автодороги и перекрывая движение. Наконец, появились сообщения о том, что первые хозяйства решились выкорчевать со своих участков лозу и перейти па возделывание новых сортов винограда — для производства вина.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных