Семестр
| Наименование разделов, тем
| Используемые образовательные технологии
|
Модуль «Общий английский. Вводно-коррективный курс»
|
| Тема 1. Знакомство
| Деловая игра. «Знакомство на международной конференции».Парная работа в лингафонном кабинете.
|
Тема 2. Семья
| «Круглый стол». Обсуждение «проблемы отцов и детей»
|
Тема 3. Обучение иностранным языкам
| Деловая игра «Конференции», темы докладов: «Роль иностранного языка в современном обществе и формировании современного специалиста», «Современные методы обучения иностранному языку»
Работа в лингафонном кабинете.
|
Тема 4. Путешествия
| Мини-презентации «Страны изучаемого языка и их столицы»
|
Тема 5. Российская Федерация
| Деловая игра-интервью «Что вы хотите знать о России?»
|
Тема 6. Великобритания
| Деловая игра «Выставка: Великобритания сегодня». Обсуждение.
|
Тема 7. США
| Интервью: «Ваши впечатления о поездке в США»
|
Тема 8. Экономика Великобритании
| Дискуссия, обсуждение последних тенденций в экономике Великобритании и стран Европейского Союза
|
Тема 9. Экономика США
| «Круглый стол». Обсуждение газетной статьи об экономике США
|
Модуль «Иностранный язык делового общения»
|
| Тема 1. Телефонные переговоры
| Ролевая игра. Назначение встреч по телефону
|
Тема 2. Деловая корреспонденция
| Практикум. Упражнения для развития практических навыков деловой переписки: написание писем и деловых записок
|
Тема 3. Контракт
| Ролевая игра. Переговоры по контракту
|
Тема 4. Устройство на работу
| Деловая игра. Собеседование при приеме на работу
Упражнения для развития практических навыков: составление резюме. Работа в лингафонном кабинете.
|
Тема 5. Организация бизнеса
| «Круглый стол». Обсуждение достоинств и недостатков различных видов организации бизнеса
|
Тема 6. Предпринимательство
| Презентация. «Наиболее известные предприниматели ХХ–ХХI века»
|
Модуль «Основные вопросы экономики»
|
| Тема 1. Что такое экономика
| «Круглый стол». «Подводные камни» экономики
|
Тема 2. Экономические системы
| «Круглый стол». Обсуждение достоинств и недостатков различных экономических систем
|
Тема 3. Фундаментальные законы экономики
| Сообщения-доклады: «Спрос и предложение», «Основные факторы производства»
|
Тема 4. Основные проблемы экономики
| «Круглый стол». Сравнительный анализ уровня безработицы в России, Великобритании, США
|
Тема 5. Макроэкономические параметры
| Практикум. Анализ основных состояний экономики (процветание, стагнация, спад, кризис и т.д.)
|
Тема 6. Менеджмент
| Презентации. Основные теории менеджмента; перспективы развития теории менеджмента в будущем
|
Тема 7. Финансы и банковская система
| Презентации российских и зарубежных банков
|
Модуль «Рынок и рыночные отношения»
|
| Тема 1. Структура и характеристика рынка
| «Круглый стол». «Исследование рынка: роскошь или необходимость»
|
Тема 2. Потребление
| Деловая игра (собрание). Анализ конкретной ситуации «Как избежать снижения спроса и потребления»
|
Тема 3. Три типа рыночных отношений
| Круглый стол: «Либерализация рынка в Китае»
Работа в лингафонном кабинете.
|
Тема 4. Конкуренция
| Деловая игра (собрание). Анализ конкретной ситуации: «Выбор правильной стратегии на рынке гостиничного бизнеса»
|
Тема 5. Маркетинг
| «Круглый стол» (обсуждение доклада). «Необходимость досконального изучения конъюнктуры рынка»
|
Тема 6. Международная
торговля и глобализация
| Деловая игра (переговоры). Анализ конкретной ситуации «Ведение торговых переговоров с зарубежными партнерами»
|
Тема 7. Международные
торговые организации
| «Круглый стол». «Роль международных организаций в развитии мировой торговли»
|
Наряду с практическими занятиями неотъемлемым элементом учебного процесса в ходе изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык – 2» является самостоятельная работа. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, закрепляются лексические и грамматические структуры, развиваются навыки чтения и письма. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа включает: выполнение упражнений, самостоятельное чтение художественной, публицистической и научной литературы, подготовку сообщений презентаций, докладов, написание эссе,работу в лингафонном кабинете над совершенствованием навыков произношения. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.
Наименование
разделов, тем
| Вопросы, выносимые
на самостоятельное изучение
| Формы отчетности о результатах СИ
|
1-й семестр
|
Модуль «Общий английский. Вводно-коррективный курс»
|
Тема 1. Знакомство
| Закрепление правил чтения гласных и согласных. Закрепление грамматического и лексического материала. Подготовка диалогов и кратких сообщений по теме 1 «Знакомство»
| Фронтальный опрос.
Контрольная работа по теме 1. Зачет
|
Тема 2. Семья, семейные отношения
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 2 «Семья, семейные отношения»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 2. Зачет
|
Тема 3. Обучение иностранным языкам
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 3 «Обучение иностранным языкам»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 3. Зачет
|
Тема 4. Путешествия
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщений по теме 4 «Путешествия»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 4. Зачет
|
Тема 5. Российская Федерация
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 5 «Российская Федерация»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 5. Зачет
|
Тема 6. Великобритания
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 6 «Великобритания»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 6. Зачет
|
Тема 7. США
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 7 «США»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 7. Зачет
|
Тема 8. Экономика Великобритании
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 8 «Экономика Великобритании»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 8. Зачет
|
Тема 9. Экономика США
| Выполнение упражнений на закрепление грамматического и лексического материала. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщения по теме 9 «Экономика США»
| Фронтальный опрос. Контрольная работа по теме 9. Зачет
|
2-й семестр
|
Модуль «Иностранный язык делового общения»
|
Тема 1. Телефонные переговоры
| Закрепление лексики. Составление диалогов по заданию.
| Контрольная робота по теме 1
Экзамен
|
Тема 2. Деловая корреспонденция
| Закрепление лексики. Самостоятельный перевод и составление деловых писем по заданию
| Контрольная робота по теме 2
Экзамен
|
Тема 3. Контракт
| Закрепление лексики. Перевод и изучение контракта. Подготовка деловой игры
| Деловая игра.
Экзамен
|
Тема 4. Устройство на работу
| Закрепление лексики. Составление резюме. Подготовка деловой игры
| Деловая игр.
Экзамен
|
Тема 5. Организация бизнеса
| Закрепление лексики. Перевод учебных текстов. Подготовка сообщений на тему «Организация бизнеса». Задание 1
| Контрольная робота по теме 5
Экзамен
|
Тема 6. Предпринимательство
| учебных текстов. Подготовка сообщений на тему «Предпринимательство»
| Контрольная робота по теме 6
Экзамен
|
3-й семестр
|
Модуль «Основные вопросы экономики»
|
Тема 1. Что такое экономика
| Закрепление лексики. Письменный перевод текста «Дефицит и важность экономики». Подготовка сообщений «Современные экономические учения»
| Тематический контроль по теме 1.
Зачет. Экзамен
|
Тема 2. Экономические системы
| Закрепление лексики. Подготовка сообщений: «плановая экономика», «Рыночная экономика, «Экономика смешанного типа»
| Тематический контроль по теме 2. Зачет. Экзамен
|
Тема 3. Фундаментальные законы экономики
| Закрепление лексики. Подготовка сообщений-докладов «Лауреаты Нобелевской премии 2010 в области экономики
| Тематический контроль по теме 3.
Зачет. Экзамен
|
Тема 4. Основные проблемы экономики
| Закрепление лексики. Подготовка к круглому столу «Статистический анализ уровня безработицы в России и странах изучаемого языка»
| Тематический контроль по теме 4.
Зачет. Экзамен
|
Тема 5. Макроэкономические параметры
| Закрепление лексики. Изучение и анализ графиков и таблиц. Подготовка сообщений на тему «Циклы деловой активности»
| Тематический контроль по теме 5. Зачет. Экзамен
|
Тема 6. Менеджмент
| Закрепление лексики. Подготовка эссе «Что такое менеджмент»
Подготовка сообщений: «Выдающиеся теоретики менеджмента»
| Тематический контроль по теме 6.
Зачет. Экзамен
|
Тема 7. Финансы и банковская система
| Закрепление лексики.
Подготовка презентаций: «Российские и зарубежные банки»
| Тематический контроль по теме 7.
Зачет. Экзамен
|
4-й семестр
|
Модуль «Рынок и рыночные отношения»
|
Тема 1. Структура и характеристика рынка
| Закрепление лексики. Письменный перевод текстов
| Тематический контроль по теме 1.
Экзамен
|
Тема 2. Потребление
| Закрепление лексики. Письменный перевод текстов. Подготовка к деловой игре: «Как избежать снижения спроса и потребления». Задание 2
| Тематический контроль по теме 2.
Экзамен
|
Тема 3. Три типа рыночных отношений
| Закрепление лексики. Письменный перевод текста «Экономика Китая»
| Тематический контроль по теме 3. Экзамен
|
Тема 4. Конкуренция
| Закрепление лексики. Подготовка к деловой игре «Выбор стратегии на рынке гостиничного бизнеса». Задание 3
| Тематический контроль по теме 4.
Экзамен
|
Тема 5. Маркетинг
| Закрепление лексики. Изучение доклада С. Муди, менеджера универмага Марк и Спенсер, о необходимости изучения конъюнктуры рынка.
| Тематический контроль по теме 5.
Экзамен
|
Тема 6. Международная торговля и глобализация
| Закрепление лексики. Подготовка эссе на тему «Преимущества и недостатки глобализации»
Подготовка к ролевой игре «Ведение торговых переговоров с зарубежными партнерами».
Задание 4
| Тематический контроль по теме 6.
Экзамен
|
Тема 7. Международные торговые организации
| Закрепление лексики. Подготовка презентаций ведущих международных торговых организаций.
| Тематический контроль по теме 7.
Экзамен
|