Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы взаимосвязи семьи и специального дошкольного учреждения




Работа специалиста с родителями нацелена на формирование активной позиции в воспитании своего ребенка с первых дней жизни. Содержательно-педагогическая работа с ребенком направлена на стимуляцию основных линий развития ребенка, при этом учитывается его возраст, первичный характер нарушений и степень их выраженности.

Работа с родителями включает в себя следующие организационные формы:

-лекционно-просветительскую;

- консультативно-рекомендательную;

-обучение родителей навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком;

- проведение круглых столов, конференций, детских праздников и т. д.

Содержательно-педагогическая работа с ребенком должна быть направлена на стимуляцию основных линий развития ребенка, способствовать формированию основных базисных характеристик его личности.

 

Содержание консультационно-педагогической помощи родителям, воспитывающим ребенка с интеллектуальной недостаточностью

 

Наиболее тяжело родителями воспринимается диагноз «умственная отсталость». Реакция родителей на диагноз зависит от ряда факторов: от кого и как они узнали о неполноценности ребенка, социально-экономического, культурного уровня семьи, личностных особенностей, амбиций родителей.

Основной формой работы специалистов ПМПК с семьей является консультирование: в ходе и по итогам обследования, при выборе оптимального образовательного маршрута, по вопросам обучения и воспитания детей. Дефектологи, психологи, логопеды проводят индивидуальные консультации по проблемам, организуются лектории, «круглые столы» для замещающих семей, выступают на родительских собраниях.

Правильная организация консультации, понимание специалистами нужд семьи, ее поддержка, учет интересов ребенка могут эффективно смягчить переживания родителей.

Для того чтобы помочь семье, воспитывающей умственно отсталого ребенка, прежде всего, необходимо дать родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указать его специфические положительные и отрицательные особенности, сильные и слабые стороны, возможности и перспективы его развития и обучения.

Достоверная диагностика отклонений в развитии ребенка поможет раскрыть структуру дефекта, определить индивидуальные особенности аномального ребенка, квалифицировать специальные образовательные потребности.

Обследование и консультирование правильнее проводить в присутствии обоих родителей, чтобы избежать разногласий между супругами по вопросам воспитания и обучения особого ребенка и возможных из-за этого конфликтов. Близкие должны осознавать тот вред, который они могут нанести психическому и физическому здоровью, предъявляя завышенные требования к умственно отсталому ребенку в отношении познавательного развития и результатов его обучения.

Наблюдение за развитием ребенка, оценка правильности выбранного образовательного маршрута, применяемых методов работы с ним должно проводиться в динамике. Родители обязательно должны присутствовать на, динамическом контроле. Это поможет им убедиться в правильности выбранного пути, увидеть позитивные изменения в его развитии.

Необходимо привлекать родителей к разрешению проблем своего ребенка. Ценностное отношение к ребенку, активная позиция в отношении его воспитания - важное условие компенсации недостатков в развитии и их социальной адаптации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных