Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка.




Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с задержкой психического развития.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Данная адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения обучающейся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Иванова Ивана на основе Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от 10.08.2015г. №14, в соответствии с которым по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования Иванову И. подтвержден статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего когнитивные нарушения, сниженный психический тонус на резидуально-органическом фоне. Комиссией рекомендовано обучение во втором классе общеобразовательного учреждения по адаптированной образовательной программе.

Нормативно-правовой и документальной основой адаптированной образовательной программы с обучающимися на уровне начального общего образования являются:

· Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 "Об образовании в РФ";

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена 04 февраля 2010 года, Пр-271);

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

· Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

· ПисьмоМинистерство образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836 Методические рекомендации по формированию учебных плановспециальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленностиобщеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год.

· Приказ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014г. №313

· «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы»

Учитывая психофизические особенности и индивидуальные возможности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья адаптированная образовательная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (I-IV), Подготовительный класс/ Под ред.С.Г.Шевченко.- М.;Школьная Пресса,2004.-176с.

Цель:

адаптированная образовательная программа направлена на формирование у обучающегося с ОВЗ общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Задачи:

создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;

создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

формирование духовно-нравственной личности;

формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Принципы построения адаптированной образовательной программы:

― принципы государственной политики РФ в области образования

(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на

территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность

образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и

подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей

обучающихся;

― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

― принцип развивающей направленности образовательного процесса,

ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны

ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― онтогенетический принцип;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность

образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и

старшие классы);

― принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры

содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области».

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает

возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений,

сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что

обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной

деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Индивидуальные психофизические особенности конкретного!!!! учаще­гося






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных