Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этот пожилой человек пришел и спросил, как ему избавиться от секса. Поэтому я сказал ему, что сначала он должен осознать факт,




- а он упустил так много удобных случаев. Теперь его секс ослаб и для осознания ему потребуется больше усилий. Когда секс является неистовым, полным энергии, молодым, то его очень легко осознать. Он так силен, что нетрудно увидеть, узнать и почувствовать его. У этого шестидесятилетнего человека, теперь потерявшего силы, сла­бого, больного, будут затруднения при осознании секса.

Когда он был молод, он думал о брахмачарье. Но он не смог прожить таким образом; у него пятеро детей. Тогда он думал о брахмачарье и упустил возможность. А теперь он думает о том, что ему делать с сексом. Поэтому я сказал, что он должен осознать секс - забыть свои учения, сжечь свои книги и ничего не говорить о сексе, не узнав о нем самостоятельно. Я сказал, что ему нужно осознать секс.

Тогда он спросил: «Если я постараюсь осознать секс, то, за сколь­ко дней я смогу избавиться от него?» Вот как работает ум. Он готов даже осознать секс, но только для того, чтобы избавиться от него.

Поэтому я сказал ему: «Если вы еще не осознали секс, то кто же принял решение о том, что от него нужно избавиться? Как вы пришли к выводу, что секс плох? Это принимается, как само собой разумеющееся? Разве нет необходимости обнаружить это внутри самого себя?»

Не думайте об отвержении чего-либо. Отвержение означает, что вы принуждены к этому другими. Будьте индивидуальными. Не позволяйте обществу слишком подавлять вас, не будьте рабом. У вас есть глаза, у вас имеется сознание, вы можете наблюдать свой гнев, свой секс и другие желания. Используйте свое сознание, используй­те свои глаза. Будьте осознающими.

Думайте о себе так, как будто вы существуете в одиночестве. Нет никого, кто мог бы учить вас. Что вы станете делать? Начните с самого начала, с азов и идите внутрь себя. Будьте тотально созна­тельными, осознающими. Не принимайте решения, не торопитесь, не делайте скоропалительных выводов. Если вы придете к некото­рому выводу с помощью своей собственной осознанности, то сам этот вывод и станет вашей трансформацией. Тогда вы не будете испытывать никакого беспокойства, тогда не будет никакого подав­ления. Только тогда сможете вы покончить с чем-нибудь. Я не призываю вас осознавать, чтобы отвергать. Запомните, я говорю, если вы осознаете что-то, вы сможете с ним покончить.

Не превращайте осознание в технику для отбрасывания. Отбра­сывание является всего лишь следствием. Если вы осознаете, вы можете отбросить что угодно, но вы можете и не прийти к выводу, что вам нужно что-либо отбрасывать; в этом нет необходимости. Вы можете никогда не принять решение об отбрасывании. Секс здесь - если вы полностью осознаете его, то вы совсем не обязательно примете решение об отбрасывании его. Если с полной осознанно­стью вы решите не отбрасывать его, то секс сам по себе будет пре­красен. Если с полной осознанностью вы решите отбросить его, то ваш отказ от него также будет прекрасным.

Постарайтесь понять меня. Что бы ни произошло, что бы ни случилось, благодаря осознанности является прекрасным, а все, что происходит бессознательно, является безобразным. Вот почему ва­ши так называемые брахмачарьины, монахи, давшие обет безбра­чия, являются в своей основе уродливыми, людьми с плохим характером. Весь их жизненный путь безобразен. Этот обет безбра­чия пришел не как следствие, это не результат их собственного поиска.

А теперь взгляните на такого человека, как Д. Г. Лоуренс. Его секс прекрасен, более прекрасен, чем самоотречение ваших безбрач­ных монахов, потому что его секс оставлен с полной осознанностью. Благодаря внутреннему поиску он пришел к выводу, что он собира­ется жить с сексом. Он воспринял факт; теперь у него нет никакой помехи, никакой вины. Секс, скорее, стал еще более великолепным. Поэтому человек, подобный Д.Г. Лоуренсу, полностью осознающий свой секс, принимающий его, живущий им, обладает своей собст­венной красотой. Махавира, полностью осознавший факт и пришедший к реше­нию отбросить секс, также обладает своей собственной красотой. Они оба прекрасны - Д.Г. Лоуренс и Махавира. Они оба прекрасны. Но красоту придает не секс и не отбрасывание секса, красоту дает осознание. Постоянно следует помнить и другое - что вы не можете прийти к тому же самому выводу, что и Будда; в этом нет никакой необходимости. Вы не можете прийти к тому же самому выводу, что и Махавира - в этом нет никакой неизбежности. Если и существует какая-либо неизбежность, то только одна, и это – неизбежность осознавания. Когда вы полностью сознательны, то все, что с вами случается - прекрасно, божественно.

Посмотрите на мудрецов прошлого: Шива сидит с Дэви. Дэви сидит на его коленях в позе глубокой любви. Вы не сможете представить Махавиру в такой позе - это невозможно! Вы не можете представить себе Будду в такой позе. Только потому, что Рама изображен вместе с Ситой, джайны не могут принять его как аватару, как воплощение Бога; они утверждают, что он великий человек - махаманава, но не аватара. Он великий человек, но все-таки человек, потому что при нем присутствует женщина. Если присутствует жен­щина, то вы не можете выйти за пределы человека; если присутствует противоположный пол, то вы всего лишь человек. Конечно, утверждают джайны, Рама великий человек, но не выше.
Если вы послушаете индусов, то они совсем не говорят о Махавире - не говорят о нем, не упоминают о нем в своих книгах, - потому что для индуистского ума одинокий человек без женщины является половинкой, фрагментом, не целым. Один Рама не является целым, поэтому индусы говорят «Ситарама». Они ставят женщину на первое место. Они никогда не скажут «Рамасита», они скажут «Ситарама». Они скажут «Радхакришна». Они поставят жен­щину на первое место по основной причине, - потому что мужчина рожден женщиной и одинокий мужчина является лишь половинкой. При наличии женщины он становится целым.

Поэтому ни один из индусских богов не является одиноким. Всегда присутствует другая часть, другая половина. Ситарама дей­ствительно целен; Радхакришна целен. Кришна в одиночестве по­ловинчат. Нет никакой необходимости для Рамы бросать Ситу и нет никакой необходимости для Кришны бросать Радху. Почему? Они являются полностью осознающими.

Вы не сможете найти более осознающего, более сознательного человека, чем Шива, но он сидит с Дэви на коленях. Это порождает проблемы. Так кто же прав? Будда прав или Шива прав? Проблемы возникают из-за того, что мы не знаем о том, что каждый расцветает индивидуально. И Будда, и Шива являются полностью сознательными, но у Будды так случилось, что он в своей полной осознанно­сти что-то отбросил - это был его выбор. С Шивой происходит так, что он с полной осознанностью все приемлет. Они оба находятся в одной и той же стадии реализации, имеют одну и ту же степень осознанности, но выражают они это различным образом.

Так что не используйте никакие образцы. Никто не знает, что случится, когда вы станете осознающими. До того, как вы станете осознающими, не решайте, что вы будете отбрасывать, а что - нет. Не принимайте никакого решения - его никто не знает. Ждите! Будьте осознающими, и пусть расцветает ваше существование, ваша жизнь. Никто не знает, что может случиться. У всех имеется неиз­вестная заранее возможность расцвета. И вы никому не должны следовать - потому что любое следование является опасным, разру­шительным; любая имитация является самоубийственной. Ждите!

Эти техники предназначены только для того, чтобы сделать вас осознающими. А когда вы будете осознающими, вы можете отбро­сить что угодно или вы можете принять что угодно. Когда вы не являетесь осознающими, то вы не можете ни принимать, ни отбра­сывать. Ваша жизнь связана с сексом - вы не можете ни всецело принять его и забыть о нем, ни отбросить его. Я говорю: либо принять его и забыть о нем, либо отбросить его и забыть о нем.

Вы, однако, не сможете сделать что-нибудь одно из двух; вы всегда будете делать и то и другое. Вы будете принимать, а затем вы будете думать об отбрасывании, и это превратится в порочный круг. Когда вы позанимались сексом, то в течение нескольких часов или нескольких дней вы будете думать о том, чтобы отбросить его. На самом деле вы делаете не что иное, как восстанавливаете энергию. Когда вы восстановите свою энергию, вы снова будете думать о том, чтобы позаниматься сексом. И это будет продолжаться в течение всей жизни. Так было в течение стольких многих жизней. Когда вы станете полностью осознающими, вы сможете принять решение. Или вы принимаете секс - тогда это приятие придает вам красоту, - или вы отбрасываете его - и тогда это отбрасывание также является прекрасным.

Одно несомненно: когда вы осознаете что-то, вы можете забыть о нем - любым из двух способов. Тогда это не представляет пробле­мы. Ваше решение является тотальным и проблема отпадает. Но если вы испытываете какое-то беспокойство, какую-то неловкость то это означает, что вы не рассмотрели факты, вы их не осознали.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!