Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алгоритм проектирования урока русского языка по изучению орфографического правила

1. Определить тип урока русского языка: объяснение, закрепление или обобщение знаний. Выбрать соответствующую методическую структуру, на основе которой будет составлен план урока.

 

2. Проанализировать дидактический материал учебника. Определить, на каком этапе будет выполнено то или иное упражнение, с какой целью.

3. Составить целеполагание к уроку и план его проведения.

 

4. В процессе проектирования опираться на следующие методические положения:

- чистописание и словарно-орфографическую работу связать с темой урока;

- в повторение (актуализация знаний) включить грамматический материал, необходимый для изучения орфографического правила; для этого необходимо проанализировать формулировку правила, данную в учебнике: какие лингвистические знания и умения нужны ученику, чтобы понять новое правило; обязательно представить грамматический разбор;

- на этапе объяснения нового материала составить вопросы по анализу формулировки, данной в учебнике, преобразовать текст орфографического правила в виде схемы; разработать алгоритм применения правила на практике; показать, как графически обозначается новая орфограмма;

- на этапе закрепления выбрать виды орфографических упражнений (2-3), при выполнении которых будут задействованы все 5 факторов, влияющих на выработку орфографического навыка;

- спланировать итоговый контроль по теме урока: беседа по схеме правила и алгоритму, самостоятельная работа с проверкой.

 

5. Продумать реализацию трёх основных положений обучения русскому языку в начальных классах.

6. При проектировании опираться на требования, предъявляемые к современному уроку русского языка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы организации деятельности детей | Проектирование урока литературного чтения (пояснение к выполнению обязательного задания по составлению конспекта урока).


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных