Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Налоговое регулирование. Важнейшим в финансовом регулировании является налоговое




Важнейшим в финансовом регулировании является налоговое. В рыночной экономике налоги приобретают роль фактора радикаль­ных общественных преобразований: они становятся не только глав­ным источником доходов бюджетов всех уровней, средством обеспе­чения социальных гарантий, финансовой основой местного само­управления, но и способствуют выполнению функциональной сбалан­сированности интересы и финансовых возможностей государства, хозяйствующих субъектов, населения.

Налоговое регулирование призвано обеспечить заинтересован­ность предприятий и населения в экономической активности. Это достигается через величину ставок обложения. Если сумма налоговых поступлений недостаточна для финансирования государственных рас­ходов, то возникает бюджетный дефицит, в свою очередь вызываю­щий инфляцию. Дефицитное финансирование приводит к падению покупательской способности денег, в результате чего потери несут предприятия и население. Это действие может быть краткосрочным, если средства мобилизированные государством в ходе дефицитного финансирования, будут использоваться эффективно и при кругообо­роте вызовут экономический рост. В противном случае дефицитное финансирование приведет к усилению натурально-вещественной и денежной несбалансированности экономики и инфляции, и дальней­шему снижению покупательной способности денежной единицы.

В налоговом регулировании, помимо фактора величины ставок налогов, важное значение имеет система налоговых льгот. Льготами стимулируются необходимые для общества направления развития: вложения средств в социальную сферу, природоохранительные и бла­готворительные мероприятия, в производство новых видов продук­ции, работ и услуг, наращивание производства и социально-значимых видов продукции и услуг. Однако границы льготирования должны иметь экономически обоснованные пределы: налоговые льготы иска­жают подлинные результаты эффективности хозяйствования.

Теоретическим доказательством воздействия налогов на инве­стиционную деятельность служит теория, разработанная американ­скими учеными представителями «экономики предложения» А. Леф-фером и другими: существует зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета. Согласно этой теории рост налоговых ставок до определенного предела способствует росту нало­говых доходов, затем этот рост замещается а потом происходит резкое падение доходов бюджета. Отсюда и сделан общий вывод о том, что задачи стимулирования экономики и прежде всего инвестирования активов следует решать на пути радикального облегчения налогового бремени.

По закону Леффера, в виде налогов нельзя изымать в бюджет более 30% всей суммы доходов предпринимателей и населения. Если же изымается 40-50% доходов, то это сокращает сбережения, а тем самым и инвестиции в частном секторе экономики.

Если ставка налогов достигается определенного, достаточно высокого уровня, то сокращаются стимулы для предпринимательской инициативы, расширения производства, прибыли, а соответственно снижаются и налоговые поступления в бюджет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных