Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техники формулировки проектной идеи




Мозговой штурм

Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению

при разработке проектов широко используются различные варианты мозгово-

го штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение

фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и

активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все

без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участ-

ники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее

производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.

Стратегия Диснея

К числу высокоэффективных разновидностей мозгового штурма отно-

сится метод, получивший название «стратегии Диснея». В том случае участ-

ники мозгового штурма последовательно исполняют следующие роли: Меч-

татель, Критик, Прагматик (Реалист). Мечтатель должен демонстрировать

безудержный полет фантазии, называя все то, что ему приходит на ум в связи

с темой обсуждения. Все это подробно записывается для последующего об-

суждения.

Когда поток фантазий Мечтателей иссяк, за дело берутся Критики. В

этой роли участники мозгового штурма отделяют наиболее ценное от абсо-

лютно бесполезного. Производится ранжирование наработанного материала

по степени его значимости.

Исполняющие роль Прагматиков (Реалистов) участники мозгового

штурма выделяют из полученного материала то, что имеет практическую

пользу для разработки жизнеспособного проекта. Они могут также наметить

в общем виде конкретные пути продуктивного использования выбранного

материала.

Метод «6-5-3»

Для повышения продуктивности группового поиска проектных идей

можно воспользоваться методом «6-5-3». Шесть участников должны сфор-

мулировать и записать по три идеи каждый. Затем каждый с учетом трех

идей своих пяти партнеров формулирует еще по три идеи. В заключение

проводится анализ полученных идей с учетом их перспективности, реали-

стичности, важности.

«Дерево проблем», «дерево идей»

Для структурирования результатов своей работы на стадии формули-

ровки проблем и генерации идей инициаторы проекта могут использовать

различные графические модели. Например, чтобы продемонстрировать логи-

ческие взаимосвязи выявленных проблем, иногда строится так называемое

«дерево проблем». С аналогичной целью может быть построено «дерево

идей».

«Дерево проблем» – это структурированная, построенная по иерархи-

ческому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокуп-

ность проблем, на решение которых может быть направлен разрабатывае-

мый проект. В такой схеме должны быть выделены генеральная проблема

(«вершина дерева»), подчиненные ей подпроблемы (частные проблемы) пер-

вого, второго и последующего уровней («ветви дерева проблем»).

«Дерево идей» – это структурированная, построенная по иерархическо-

му принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность вы-

двинутых в ходе мозгового штурма идей, которые могут быть реализованы в

результате инициируемого проекта. В этой схеме также должны быть выде-

лены генеральная идея проекта («вершина дерева идей»), подчиненные ей

идеи первого, второго и последующего уровней («ветви дерева идей»).

Названия «дерево проблем», «дерево идей» возникли из-за того, что

при схематическом представлении совокупность распределенных по уровням

проблем и идей проекта напоминает по виду перевернутое дерево. Термин

«дерево» предполагает использование иерархической структуры, которая по-

лучается путем разделения общей проблемы, общей идеи на частные пробле-

мы или частные идеи.

«Дерево проблем» увязывает между собой главную проблему, на реше-

ние которой ориентирован проект в целом с частными проблемами, из реше-

ния которых складывается итоговый результат. При этом проблема высшего

порядка соответствует вершине дерева. Нижние ярусы «дерева проблем» об-

разуют локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается дости-

жение целей верхнего уровня.

«Дерево целей»

Дальнейшая разработка проектной идеи может быть организована как

построение «дерева целей». Надо заметить, что в целях экономии времени

после формулировки решаемой проблемы или обозначения главной идеи

проекта разработчики строят только «дерево целей».

Как в описанных ранее построениях, «дерево целей» представляет со-

бой структурированную, построенную по иерархическому принципу (распре-

деленная по уровням, ранжированная) совокупность целей проекта. В нем

также выделены генеральная цель проекта («вершина дерева») и подчинен-

ные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

«Дерево целей» связывает между собой перспективные цели и конкрет-

ные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка со-

ответствует вершине дерева. Нижние ярусы «дерева целей» образуют локаль-

ные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей

верхнего уровня.

На приведенном ниже рисунке представлен вариант построения «де-

рева целей» проекта в ориентации на долгосрочную перспективу.

На рисунке вершине данного варианта «дерева целей» соответствует

т.н. видение. Видение (предвидение) – это то, что представляется наиболее

желанным итогом реализации проекта. Это внушающий доверие образ буду-

щего, которое наступит в случае успешного завершения проекта. Видение

выполняет роль путеводной звезды, придавая смысл настоящему и стимули-

руя команду проекта к преодолению трудностей в их работе. Далее следует

миссия – предназначение проекта. Миссию можно описать как ответы на во-

просы: «Зачем проект нужен тем, кому предназначены результаты его реали-

зации; зачем он нужен людям, которые его выполняют?». Затем следуют

стратегические цели, задачи и отдельные задания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных