Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Установите взаимосвязь между живыми организмами и окружающей средой.





А) вредные для организма вещества

Б) кислород

В) минеральные вещества

Г) углекислый газ


 
 

 


Задание 3. [мах. 20 баллов]. Выберите номера правильных суждений. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «Х».

1. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

2. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.

3. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.

4. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке крупной центральной вакуолей.

5. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, — межклетники.

6. При делении клеток листа каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

7. У клевера корневая система мочковатая.

8. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

9. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

10. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

11. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

12. Лист — единственный орган цветкового растения, в котором происходит

фотосинтез.

13. Для образования органических веществ на свету необходимы вода, углекислый газ и кислород.

14. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве).

15. Морские водоросли накапливают в своем теле йод

16. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород

17. Мхи, папоротники, хвощи и плауны — споровые растения.

18. Среди грибов имеются паразиты человека и животных

19. Лишайники могут поселяться не только на коре деревьев, но и на почве и

даже на камнях.

20. Все грибы — многоклеточные организмы

 

Задание 4. [мах. 8 баллов]. Продолжите предложение. Запишите в матрицу ответов напротив номера вопроса, пропущенные слова.

1.Все корни растения составляют … ….

2.Корневая система одуванчика называется...

3.Корни, отрастающие от стебля, то называются...

4.На главном корне и придаточных корнях развиваются...

5.Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется...

6.У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и придаточные корни превращаются в... ….

7.Бактерии способные создавать органические вещества из неорганических называются ….

8.Длинный вырост наружной клетки корня называется...

9.В зоне проведения корня развивается ткань, называемая...

10. Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и...

11. Верхний плодородный слой земли называется...

12. Увеличение размеров тела называется …..

13. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют …….. природой.

14. Группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ….

15. Клетки живых организмов состоят из неорганических и ….. веществ.

16. Единицей строения и жизнедеятельности организма является …..

 

Задания практического тура [мах. 66 баллов]

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Как называется растения изображенное на рисунке и занесенное в Красную книгу Челябинской области? Какие виды корней указаны под цифрой 1? Зарисуйте схему строения данного растения и сделайте надписи ко всем его органам

 
 


Задание 2. Рассмотрите рисунок. Поясните его. Что объясняет и доказывает данный опыт.

 

Задание 3. Следуя инструкции, выполните работу.

1) Зарисуйте оболочки двух соседних клеток.

2) Укажите и подпишите более тонкие участки оболочки, через которые осуществляется связь между соседними клетками.

3) Обозначьте часть клетки, в которой находятся хромосомы.

4) Внесите в схему полости, заполненные клеточным соком, и попишите их названия.

5) Нарисуйте и обозначьте органоиды клетки, выполняющие функцию фотосинтеза, накопления крахмала, обеспечивающие окраску лепестков цветка.

6) Внесите в рисунок и обозначьте недостающие часть клетки (цитоплазму).

 

Задание 4. Рассмотрите рисунок. Какие грибы можно отнести по способу питания к паразитам? Ответ поясните.

 

 
 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных