Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АРТЕМИДА ВЕРСАЛЬСКАЯ АПАЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ (Ватикан, Бельведер




 

 

ИСКУСТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

Эллены – греки

Эллада – город.

Эпоха длилась с 356 до 323 г. до н/э (смерть Александра Македонского) примерное время завоевательных походов.

Конец 1 века до н/э завоевание Рима Древним Египтом. 3 столетия.

ЭЛЛЕНИЗМ – искусство Греков на негреческих территориях.

Греки дошли до современной Индии. Грандиозное государство и территория. Отвоевана у Персов. Греки победили и освободили от гнета. Македонского встречали как освободителя.

Сознательное насаждение греческой культуры на варварских землях. Греки считали, что окружая варваров высоким, то повысит уровень развития. Утопическая идея.

Возникают новые города – АЛЕКСАНДРИИ (большинство). Строили по Греческим законам с планировками. В мире утверждается Гипподамова идея (решетка. Строительство улиц и проулков). Поклонялись не только местным Богам, но и Греческим. Все делается о Греческим законам. На землях существуют и местные языки и греческий. Греческий язык становится повсеместным. Возникает мир, где местное национальное одеяние смешивается с Греческими одеждами.

После смерти Александра Греция (территории) распались на несколько царств. Во главе стояли Греки, друзья Александра.

 

НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ

Ника – победа

Образ героический, отражающий суть эпохи. Эпоха открытий, завоеваний, героических деяний. Предполагаемый пьедестал был как скала (нос корабля)

 

 

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ

(остров Милос)

Обнаженное тело больше не смущает. Все греческое искусство воплощает идеальный образ. Идеал вне времени. Образ идеально прекрасной женщины.

 

 

БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ ТОРС

Вполне вероятно что это был Геракл. Идеал Мужского образа приходит к кульминации. Элленистической искусство идет не одинаковое а наоборот. Показывалась жизнь в самых разнообразных ее проявлениях, и прекрасное и безобразное.

 

КУЛАЧНЫЙ БОЕЦ- жуткий антиэстетический образ. Вызывает отторжение.

СТАРЫЙ РЫБАК- образ старости. Нищеты. Раньше не изображалось. В эпоху Элленизма запечетляются и старость и бедность.

ПЬЯНАЯ СТАРУХА- состояние полузабытья.

 

 

СКУЛЬПТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Антиох 3

Портрет …….

 

Начинает передаваться портретное сходство человека, индивидуальности. Раньше самого страшного изображали как Бога.

УМИРАЮЩИЙ ГАЛЛ

Галл, убивающий себя и свою жену что бы не попасть в плен.

Галлы-варвары. Грек отныне иначе относится к варвару. Видит равного. Поменялась ситуация и поменялось отношние к искусству.

 

 

АЛТАРЬ ЗЕВСА В ПЕРГАМЕ

Сам он не сохранился. Сохранились только фризы. Сюжет: битва Богов и Гигантами. Мифологический.

Греки – Персы

Боги – Гиганты

Горельеф (во всю силу, длину)

Живая масса, эффект сиюминутности. Ощущается Скопасское начало.

АФИНА И МАРСИЙ

Марсий освежеван за соревнование по игре на свирели. Марсий выиграл и его за это освежевали

Образец натурализмы.

Вызывает отторжение.

 

 

ДИРКА ИЛИ ФАРНЕЗСКИЙ БЫК

Дирка имя главной героини. Было приобретено семьей Фарисской. Бык – Фариес.

Эллийцы тяготели к работам огромных размеров. Александрийский маяк и Каллос Радосский (чудеса света) были созданы в эпоху Элленизма. Есть крупное и есть маленькое (маленькие дети) мальчик с уткой или с гусем. Устанавливались во дворцах. Просто радовали глаз.

 

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Был изобретен Греческий архитектурный ордер. Ордер – порядок чередования несомых и несущих элементов. Ордер наделил архитектуру логикой, которая понятна современному человеку. Греки строили из дерева.

Строечно-балочная система, которая была переведена в камень.

 

 

ОРДЕР СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ

 

 

СТЕРЕОБАТ

По нормам насчитывала 3 ступени, но Греки не всегда соблюдали это правило.

 

 
 

 


АНТАБЛИМЕНТ

 

 
 


КАРНИЗ

 
 


ФРИЗ УКРАШАЕТСЯ

 
 


АРХИТРАЛЬ

 
 

 


КОЛОННА

 

Создаются 3 ордера:

 

+++ДОРИЧЕСКИЙ (Возникают почти одновременно в эпоху архаики

++ИОНИЧЕСКИЙ

+КОРИНФСКИЙв 5 веке до н/э

+ степень употребления

 

ПОЧЕМУ: характер, эстетика

ДОРИЧЕСКИЙ – простота, мужество, героика

ИОНИКА – изящество и женственность

КОРИНФСКИЙ – пышность, торжественность

 

Дорический ордер возник на землях, завоеванных Греками Дорийцами.

Остров Пелопанес родина Дорического ордера

Ионический ордер возник на землях, на которых поселились Греки Ионийцы. Больше красивых элементов

Коринфский ордер связан с городом Коринф

 

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР:

Идеи для метопы: амазономахия, кентавромахия, подвиги геракла, троянская война….

Метопа - пространство, заполенное рельефом. Строили из дерева, в камне потом воплощали все элементы деревянных митоп. Архаика – камень. До - дерево

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР:

2 варианта решения:

-фриз пустой

-рельеф со всех сторон. ЗОФОРНЫЙ ФРИЗ

КОРИМФСКИЙ ОРДЕР. (Ионический ордер с листьями аканта)

Аканта – растение (медвежья лапа)

Ордера могут украшаться:

 

-СУХАРИКАМИ (дентикулами)

-ОВАМИ (овал)

-ЖЕМЧУЖНИК (бусы)

 

ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ:

ХРАМ В АНТАХ

 

ПЕРИПТЕР

 

АНСАМБЛЬ АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ

Акрополис-верхний город.

В древности там располагалась крепость и святилище.

После Греко-Персидских войн в эпоху высокой классики Акрополь был отстроен заново, но это была не только крепость и святилище, но и место хранения казны, общественным центром (библиотека, галерея, праздники (панафинес- все жители афин) Стал памятником победы греков над персами.

РУКОВОДИЛ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ФИДИЙ. Он был скульптором, но и прораб. Заказ на строительство сделал ПЕРИКЛ.

ВЕК ПЕРИКЛА:

ОБЪЕКТЫ:

 

 

1. Вход на акропль – ПРОПИЛЕИ. Архитектор МНЕСИКЛ. Дориеский ордер.

2. К Пропеллерам примыкает библиотека и пинокатека.

3. Справа от пропилер нах-ся храм АФИНЫ-НИКИ АПТЕРОС (без крыла) Ионический ордер. Архитектор КАЛЛИКРАТ.

4. ХРАМ ПАРФЕНОН внутри стояла статуя Афина Дева. Дорический ордер. Архитектора ИКТИН и КАЛЛИКРАТ.

5. ХРАМ ЭРЕХТЕЙОН. Ордер Ионический. Архитектор неизвестен.

 

 

2 СТАТУИ:

-Статуя Афины ПРОМАХОС (воительница) Бронза, Скульптор ФИДИЙ

-Внутри АФИНА ДЕВА (Парфенос) сделана в хризоэлифантийной технике. Автор Фидий. Слоновая кость, золото и дерево.

 

 

Греки создали строечно-балочную конструкцию.

 

АНСАМБЛЬ АКРОПОЛЬ

Эпоха высокой классики. Инициатива от Перикла. Век Перикла – время, когда строился Акрополь. Сам он был некрасив, но в статуях изображается красавцем..

Фидий, друг Перикла, руководил строительством.

Общественно культурный центр, библиотека, пинокатека, праздники в честь Богини Афины. Место хранения казны. Памятник победы над Персами.

Храм Афины Ники Аптерос на фоне неба. Размеры, ордер и расположение пробумывались. Ордеи Ионический и маленький.

Пропилеи (входы) примыкает библиотека и пинокатека. Греки никогда не строили симметрично. Симметрия – смерть. Гармония достигается равновесием.

Греки никогда не встепали в противоборство с природой. 2 бортика нах-ся на 2 уровня. Храм РАХТЕНЕН тоже. В центре пропилеры нах-ся пандус для животных и сбоку ступеньки для людей.

Мисикл автор. Ордер Дорический (пропилеры). Вход должен отразить нападение.

Афины центр Аттики. Аттика- место где поселились ионийцы. Ионический ордер ближе. Сердцевина пропилер – 6 ионических колон. Аттика. Статуя Афины Промахос. Автор Фидий. Работает с бронзой. Статуя в высоту не менее 10 местров. Корабли видели статую с моря, хотя расстояние около 10 км. Между портом и афиной.

ПАРФЕНОН – главный храм Акрополя.

Храм Афины Девы (Парфенос). Снаружи была Воительница а внутри Дева. Дерево-остов, слоновая кость-руки, лицо, одежда – золото. В таком же стиле – Зевс Олимпиец.

Дорический ордер – храм. Аттика, ионика. Пропорции колонн не дорические, стройнее. 2 фриза – метопа и триглифы.

-зафорный (как в ионике) идет вдоль НАОСА. Изображается Панофилейское шествие. Люди которые шли на праздники видели себя. Фидий Начинает

 

 

Парфенон – Периптер – храм Окрыленный (окруженный) колоннадой. Колонны со всех сторон. Возникает то кол-во, 8/17

 

Идеально гармонично.

Парфенон видно сразу и отовсюду. Стоит на самой высокой точке горы.

 

КОМПОЗИЦИИ ФРОНТОНОВ

 

2 композиции

-рождение Афины (из головы Зевса)

-спор Афины и Посейдона (кто будет господствовать в Аттике) Скада и дерево.

 

ХРА М ЭРЕХТЕЙОН

Постоен на месте спора Афины и Посейдона. Легенда оживает. Архитектор возможно Мнесикл. Ионический ордер. Имеет 3 портика на разных уровнях. Портик – навес над входом. Портик КАРИАТИТ – обращен к Парфенону. Украшен Кариатидами – статуями девушек, заменяющие колонны. Почему именно там? Как придворный. Обращен пустой стенкой – знак скромности, но и девушками. И скромно и изысканно.

 

 

ИСКУСТВО ДРЕВНЕГО РИМА

 

Рим – последняя культура древнего мира в истории Античности. История Рима начинается на Аппинеском полуострове (сапог)

Венеты, Энтрусски, Эмбры, Латины, Умбры, Сайины, Саниты, Луканы, Бритили.

Энтресски – мощные

 

История Рима – путь от небольшой деревушки на берегу реки Тибр до гигантской средеземноморской империи. Включает территории Европы, Азии, Африки.

 

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ:

1 Царский период.

Римом правили цари и первым царем был Ромул (основал Рим в 753 г. до нашей эры, 8 век)

2 Республиканский период

В 6 веке д н/э. Цезарь. Первый Римлянин провозгласивший себя императором. Был убит из за покушение на свободы.

3 Империя.

История императора Октавиана Августа. 27/28 г. до н/э.

Заканчивается в 476 г. нашей эры (5 век). Был смещен с престола варварским вождем.

Римская империя существовала 13 веков.

 

ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ:

1 Внешняя

2 Внутренняя – рабство

 

«СВОБОДОЙ РИМ ВОЗРОС, А РАБСТВОМ РАЗОРЕН»

 

 

ЛЕГЕНДАРНАЯ ИСТОРИЯ РИМА

1. История Энэя.

2. История Ромула и Рэма.

 

Эней – троянский герой. Отец – земной, мать – Афродита. Троя пала. Сын Юл. Спасся по морю в Карфаген. Дедона – царица. Полюбили друг друга.

 

 

СЛАГАЕМЫЕ РИМСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

1. Искусство и культура Греческие. «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила». Позаимствовали греческую мифологию. Зевс стал Юпитером, Афродита – Венера.

Римляне вывозили из Греции и копировали Греческие статуи. Из Греции привозились учителя. Учителя – рабы

Статуя Октавиана Августа из Прима Порто

Сын Афродиты – Эней, его сын – Юл. ЮЛИЙ

 

 

От Греков взяли типы храмов. Периптер Торос.

1. Интерьер

2. Внешность

 

Римляне сделали ступеньки только у входа. Ступеньки стереобата. Кол-во ступенек свободное.

Позаимствовано 3 ордера. Предпочтение отдавали Каримфскому.

Прибавили 2 ордера

 

ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР (Этрусский) г. Таскан. Похож на Дорический. (нет метоп и триглифов, но есть база

 

 

Сложный или композитный

Капитель сочетает листья аканта и валюту. (дорический, ионический) Впервые был применен в арке Тита

 

 

Были периоды увлечения Греческим искусством, например во время правления Адриана (2 век нашей эры)

3. Искусство Этрусков. Пантеон Богов, гладиаторские бои, работа с металлом.

КАПИТОЛИЙСКАЯ ВОЛЧИЦА

 

МАСТЕР ВУЛКА.

Влияние на Римскую архитектуру. Например глубокие ПОРТИКИ.

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ РИМЛЯН

-архитектура

-скульптурный портрет

 

АРХИТЕКТУРА

 

Римляне изобрели бетон. С помощью бетона появляются Арки, Аркады, Купола и Своды.

 

Арка – дугообразный способ перекрытия проемов в стене или пролета между двумя опорами.

Аркада – ряд равных по величине арок. Опираются на столбы или колонны

 

  1. Плинтус
  2. Импост
  3. Замковый камень
  4. Архивольт.

 

С помощью бетона римляне стали работать быстро и прочно. В риме появляются новые типы сооружений. Например Триумфальные арки и Колонны.

 

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

 

Стенка с посветительной надписью. Римские постройки похожи друг на друга. Римскую архитектуру создают не творцы а инжинеры. Главное – утилитарное назначение большинства памятников, что бы ими пользовались

 

 

Купала и своды украшались КЕССОНАМИ (кассета). Облегчает конструкцию и улучшает акустику.

 

 

Арка ТИТА

Триумфальная арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, и император Тит, управляющий квадригой (колесница). Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась.

«Сенат и люди Рима (посвящают или воздвигли эту арку) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»

 

Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге. Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.

 

Триумфальная арка Константина - трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.

 

Колонна Императора ТРАЯНА

колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками (группами фракийских племён). имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

 

Если у Греков ордер выполнял конструктивную функцию, то у Римлян – декоративную.

Римляне – создатели многоярусных сооружений и многоэтажных домов. Снизу использовались наиболее простые ордера, тогда как сверху – более сложные. Создается иерархия ордеров (от простого к сложному)

КОЛИЗЕЙ – тасканский, ионический, каримфский. Амфитеарт – римское изобретение. Амфы – с двух сторон, театр – места для зрителей.

АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ. Флавий тот кто возводил

Колизей (colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. 4 ярус украшен ПИЛЯСТРАМИ. Пилястра – плоский вертикальный выступ стены.

Создается БОЛЬШОЙ ОРДЕР. Колонна соответствует нескольким ярусам.

Есть сооружения где ордер не используется. Акведуки (водопровод) и Веодуки (мост).

Римские мнгоэтажные дома называются ИНСУЛАМИ. Туалеты и еда на 1 этаже. Общественные туалеты были платными.

Строили колонны из кирпича и облицовывали мрамором. Римская архитектура эта облицовочная архитектура.

В Риме был создан тип конного памятника. Сохранился только один, императора Марка Аврелия

Создается ЦЕНТРИЧЕСКИЙ КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ (Пантеон, храм всех богов)

Пантео́н (греч.- храм или место, посвящённое всем Богам, от др.-греч.— все и — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Кирпично-бетонная ротонда Пантеона, перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили. Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский. 1 ноября 609 года языческий храм был переосвящён как церковь всех мучеников. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. Римляне создают монолитно оболочный способ строительства.

 

Термы Каракаллы — термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые Антониновыми. Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.

Уже в V в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус», лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплёты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещён ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод. Снаружи термы Каракаллы были облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона — смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как 6ы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска». Справа и слева от главного входа устроены две больших экседры; перед каждой из них палестра. В задней части сада (напротив главного входа), в правом и в левом углах, две просторных залы; судя по их внутреннему оборудованию, их следует считать библиотеками; с трёх сторон вдоль стен шли низенькие приступки, по которым поднимались к нишам, где хранились свитки. В центре между этими залами расположены амфитеатром ряды сидений; ряды эти несколько закругляются к обоим концам. Перед ними — стадион, смотреть на который можно было и из самих терм (из задних комнат), и с этого амфитеатра. Над ним повыше находились цистерны с водой для терм: 64 сводчатых помещения, шедших в два ряда и в два этажа. Вода для этих цистерн была отведена из Аква Марция.

В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы, находившиеся по обе стороны фригидария. Над фригидарием крыши не было; за ним на одной оси лежала большая зала, которую долгое время ошибочно принимали за тепидарий, хотя в ней нет никаких приспособлений для топки, тепидарий и за ним круглый кальдарий, купол которого (35 м в диаметре) поддерживало восемь мощных пилястров; два из них и посейчас стоят на месте. Кальдарий окружали маленькие отделения, где можно было мыться поодиночке. По обе стороны от кальдария были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т. п.

Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева от этих предназначенных для мытья комнат, следует отметить две палестры, два больших открытых двора, окруженных с трех сторон колоннадой. Палестры эти расположены совершенно симметрично: одна — на северо-восточной, а другая — на северо-западной стороне здания, на каждую из них выходила абсида. В полу этих абсид находилась знаменитая мозаика с фигурами атлетов, относившаяся, вероятно, к IV в. н. э. (Императоры не только стремились к художественной отделке своих терм, не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского. Сюда приходили не только смыть грязь, здесь отдыхали. Особенное значение имели термы для бедняков. Недаром один из современных ученых назвал термы лучшим подарком, который императоры сделали римскому населению. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно.

 

Римский Форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум — типология общественного пространства в древнеримском градостроительстве; центральная городская площадь, сформированная несколькими общественными зданиями, где проходила городская жизнь, уличная жизнь под открытым небом, заключались сделки, велись переговоры.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

 

Форум Траяна — хронологически последний из императорских форумов Рима, сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска.

Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году.

Для постройки такого огромного сооружения был необходим труд большого числа людей: рабочие срыли склоны Квиринала и Капитолийского холма, которые закрывали долину, занятую императорскими форумами в направлении Марсового поля. Возможно, что земляные работы были начаты еще при императоре Домициане, но архитектурный проект целиком и полностью принадлежал Аполлодору из Дамаска, который также сопровождал императора Траяна в дакийской кампании.

Во время строительства форума в Риме были сооружены рынок Траяна, Форум Цезаря, а также отреставрирован Храм Венеры-Прародительницы.

Форум представлял собой многочисленные крытые колоннады размером 200 на 120 метров с экседрами (полукруглыми глубокими нишами с местами для сидения вдоль стен) с двух сторон. Главный вход на форум на южной стороне, триумфальная арка увенчана колесницей, запряжённой шестёркой лошадей. Базилика Ульпия находится на северном конце колоннады, вымощенной белым мрамором и украшенной большой конной статуей Траяна.

К северу от базилики располагалась меньшая колоннада и храм, посвящённый божественному Траяну. Строго на севере от базилики Ульпия располагались две библиотеки, одна с латинскими документами, другая с греческими. Между двумя библиотеками стояла 38 метровая колонна Траяна.

В середине IV века император Констанций II во время посещения Рима был восхищён конной статуей Траяна и окружающими зданиями. Визит императора и здания форума были описаны древнеримским историком Аммианом Марцеллином.

До нашего времени сохранились только части рынков и колонна Траяна.

 

РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

Не связан с религией. Связан с культом предков. В доме хранились портреты предков. Портрет начинается со снятия посмертной маски. На первом месте передача индивидуальности. Фальшивить можно было только в теле.

 

 

ИСКУСТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

Термин возник в эпоху Возрождения (в 16 веке). Люди эпохи Возрождения так называли отрезок между эпохой Античности и своей собственной.

Мир Земной воспевается и в эпоху античности и в эпоху возрождения. В средние века они вопевали мир небесный и божественный. В средние века была забыта натура (природа).

Для создателей термина Средние века, этот период не несет ценности. Был промежуточный между 2 великими эпохами (Античность и Возрождение)

С конца 5 по начало 15 века.

5 век –крушение античности. Падение Рима

15 век – в Италии зарождается эпоха возрождения.

Для людей эпохи возрождения всё средневековое искусство называлось готическим, и лишь в 19 веке появился термин Романское искусство.

 

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ:

  1. Раннее средневековье или Дороманский период (конец 5 – 10 века)
  2. Романский период. (вт. Половина 10 – 13 века)
  3. Готика (во франции началась в 12 веке. Остальное в 13. Зарождение готики в каждой стране разное.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОТИКИ:

-феодализм

-христианство (Восток, Израиль. Религия рабов)

В 313 г. (начало 4 века) император Константин принял Миланский Эдикт о легализации христьянства. Мать Елена- христьянка. Она организовала экспедицию в Израиль и был найден крест, Гльгофа.

У Константина был соперник, Максендий. Была борьба за трон, брат против брата. Видение Константину о Кресте. С Крестом победишь.

 

 

Запад - бушует кризис. Восстание рабов

Восток – сильно влияние греков. Мало рабов.

Империя рушилась

 

Средневековье в Западной Европе Средневековье на Востоке (Византия)
Земли бывшей Западно - Римской Империи Земли бывшей Восточной Римской империи
Приход Варваров Варвары не нанесли серьезных разрушений и потерь
Средневековье начинается с трагических событий – крушение Рима Переход плавный, без потрясений
Средневековую культуру создавали пришельцы (варвары) Создавалось коренными жителями. Они называли себя Ромеи. Языки: латинский и греческий
Разрушение античности Византия сохранила античность
Развитие искусства начинается с 0 и в конце приходит к вершине Начинается с рассвета и постепенное угасание. Враг, Турецко-османскоя орда. Давление
Католическая Православие

 

Происходит в 11 веке. 1054г.

До этого церковь была в едином русле

КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ

В раннем средневековье на Западе доминирует не человек а звери и лесные мотивы.

 

СЛАГАЕМЫЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ

  1. Искусство Античности. Примеры: мавзолей Остоготов Теодориха в Ровенне (Италия) А-ля Пантеон. Оглядка на Римские сооружения.
  2. Византийское влияние. Византия дала миру иконографию.
  3. Народная культура. Отголоски язычества.

Средневековое искусство культовое. Искусство выполняет функцию библиотека для неграмотных. Искусство просвещает и воспитывает. Оно анонимно, создается по канону, малоизменяющиеся с течением времени.

Все виды искусства существует в синтезе и главенствующую роль в этом синтезе воплощает архитектура.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

 

2 вида построек

ЦЕНТРИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ БАЗИЛИКИ
    Мавзолеи, храмы, баптистель- крещение Царский дом. Возник в эпоху античности. Для суда и торговли. Постройка светского назначения. В средневековье становится культовым сооружением, храм.

 

КОМПОЗИЦИЯ БАЗИЛИКИ

  1. Двор – Арий, Атриум. Мог войти каждый.
  2. Нартекс (придвор) внутри храма. Там находятся либо кающиеся христьяне, либо оглашенное (язычники, которые собираются круститься)
  3. Тело базилики. С Апсидой на востоке. Восток – место Бога, небо, рай..

 

Тело Базилики дедится на продольные зоны (НЭФЫ). Нэф – корабль спасения души человека.

Было 1,3,5 Нэфов

 

Центральный НЭФ всегда шире и выше. Больше света чем в остальных.

ПЕРЕКРЫТИЯ БАЗИЛИКИ деревянные и каменные.

Полуциркульная форма арки (полукруглая) Романика. Стрельчатая форма арки – Готика.

 

ПОПЕРЕЧНЫЕ НЭФ НАЗЫВАЕТСЯ ТРАНСЕПТ.

 

В базилике раннего средневековья примыкает и называется Т-образная.

Трансепт сдвигается к центру и у него удлиняются рукава. Базилика обретает форму латинского креста. Так возникает место для священников, которое наз-ся ХОР. Место между трансептом и обсидой. Базилики, где НЭФЫ одной или почти одной высоты называются ……….

Восточная часть храма представляет собой хор с обходом и венцом капеллы.

Окна верхнего света – КЛЕРИСТОРИИ. Большие окна ТРИФОРИЙ.

АРКАДА

 

С Юга примыкают ДВОРИКИ – КЛУАТРЫ, символы райского сада

 

 

ВИЗАНТИЯ

Соединение купальной базилики. Крестово-купольные храмы. (применялись на Руси). СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ (купальня) 6 век до нашей эры.

В годы войны строительство замерло. 9-10 век тишина.

Вторая половина 10 века рождается Романский стиль.

1. В первую очередь воздвигаются феодальные замки.

2. Монастырские храмы.

 

Романский храм – храм, крепость. Спасает не только душу, но и тело в минуту опасности. Строитель монахи.

 

 

ПЕРЕКРЫТИЯ РОМАНСКИХ ПОСТРОЕК.

  1. Деревянные +легкие, стены тонкие, окна больше, храм освещен. – горит, гниет, ограничен по ширине. Плохо сочетается с каменными стенами.
  2. Каменные своды

КАМЕННЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ. Минусы дерева стали плюсом. Минусы: очень тяжелый по всей своей площади, требует подпорки (стена). Окон мало, узкие, в храме темно. Интерьер делится на изолированные зоны. Цилиндрические своды могут быть расписаны.

 

  1. Каменный крестовый свод. Каменный крестовый свод перекрывают ТРАВЕИ. Распределяет вес на 4 точки опоры. Под алтарной частью в храме нах-ся КРИПТЫ. Подземелье где нах-ся реликвии. В Романский период святыни ирасставляются внутри храма. Создается венец капеллы.

 

Изолированный дом внутри отражается во внешнем облике постройки. Романский храм – сумма простейших гометрических объектов.

 

Башня СРЕДОКРЕСТИЯ

 

ДЕКОР РОМАНСКОГО ХРАМА

Декора минимум

1 Карликовая галерея

2. Аркады

3. Поребрик (по ребрам)

 

 

ГОТИКА

Завершающий период Средневековья. Середина 12 века. Франция. Иль де Франс – романская провинция. Королевские владения. Печь, где выпекается духовный хлеб человечества.

Термин Готика родился от внешнего сходства архитектуры данного периода с постройками Готов.

Готика – искусство городов. Готический собор – городской собор.

Строят люди светские, свободно перемещающиеся по стране. Национальная школа готики. Там встречают гостей, проводят собрания, музыка, теарт, университетские лекции.

 

Архитектура готического собора воплощает следующую мысль: ДУХ все ПЛОТЬ ничто

Для этого создается готическая каркасная система

 

Состоит из 3 элементов:

  1. НЕРВЮРЫ, переброшенные через Травело (жилы) ребро из камня. Это каркас. Пространство между нервюрами РАСПАЛУБКИ. Более тонкий слой
  2. КОНТРФОРСЫ столб. Примыкающий снаружи к простенку бокового НЭФА
  3. АРКБУТАНЫ Арка, идущая от свода к контрфорсам. Оттягивает вес арки.

 

В Храме бывают ТРИГЛИФЫ, а бывают балконы ЭМПОРЫ.

Впервые нервюрный свод был приминен в Базилике СЭН ДЕНИ под парижем. Автор – АБАСТ СУГЕРИЙ духовник короля

КАПЕЛЛА СЭН ШАПЕЛЬ 13 век, высокая готика. Хранение тернового венца. Витражное окно от потолка до пола.

РОЛЬ СВЕТА

Не только освещает, но и просвещает, так как это свет, идущий от Бога.

 

 

ОКНО КРУГЛОЙ ФОРМЫ НАЗ-СЯ РОЗОЙ. По форме розы можно определить время постройки

Простая роза – ранняя 12 век

Лучистая роза – 13 век высокая

Пламенеющая роза – 14-15 века поздняя

ДЕКОР ГОТИЧЕСКОГО ХРАМА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных