Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды конфликтного поведения.




§ Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

§ Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять: соперничество, приспособление, уклонение, компромисс, сотрудничество.

Основные действия человека при стратегии «Соперничество»

o Жёсткий контроль над действиями оппонента

o Постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способами

o Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону

o Провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов

o Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности

Основные действия человека при стратегии «Приспособление»

o Постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему

o Активная демонстрация пассивной позиции

o Отсутствие претензии на победу и сопротивление

o Лесть, потакание оппоненту

Основные действия человека при стратегии «Избегание»

o Отказ от взаимодействия с оппонентом

o Тактика демонстративного ухода

o Отказ от применения силовых методов

o Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов

o Отрицание важности и серьёзности конфликта

o Преднамеренное замедление в принятии решений

o Страх сделать ответный ход

Основные действия человека при стратегии «Компромисс»

o Ориентированность на равенство позиций

o Предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента

o Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения

o Стремление к поиску взаимовыгодного решения

Основные действия человека при стратегии «Сотрудничество»

o Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте

o Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения

o Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить

o Рассмотрение предложений оппонента

Доп.

Основные действия человека при стратегии «Подавление»

o Целенаправленное и последовательное сокращение количества оппонентов

o Разработка и применение системы норм и правил, способных упорядочить отношения между оппонентами

o Создание и поддержание условий, препятствующих или затрудняющих конфликтное взаимодействие сторон

Основные действия человека при стратегии «Переговоры»

o Ориентированность на поиск взаимовыгодного решения

o Прекращение любых агрессивных действий

o Проявление внимания к позиции оппонента

o Тщательное обдумывание последующих действий

o Использование посредника

 

Профессиограмма.

Профессиограмма — это описание структуры и особенностей любой профессиональной деятельности, а также социально-экономических, производственно-технических и психофизиологических условий и требований, предъявляемых самой профессией к человеку. Она позволяет наиболее эффективно выполнять профессиональные требования, создавать условия для развития личности сотрудника и получать продукт, необходимый для общества. Она же указывает наиболее возможные пути приобретения психологических качеств, профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации и переквалификации, а также переориентации, если потребуется для данной профессии. Отсюда следует, что профессиограмма обязана отражать перечень качеств человека, необходимых для выполнения профессиональной деятельности и стоящих на пути к успешному осуществлению деятельности, определяя индивидуальность специалиста.

В целом профессиограмма должна отвечать, на наш взгляд, следующим требованиям:
• четко выделять предмет и основные результаты труда (на что направлены главные усилия человека в труде);
• подчеркивать направленность каждого труда в конечном счете на благо конкретного человека (гуманистический человекоцентризм): все, в том числе технические профессии должны, хотя и в опосредованной форме, облегчать жизнь конкретного человека;
• выделять не отдельные компоненты и стороны профессии, а описывать ее целостно в системе характеристик, особо подчеркивая при этом стержневые, приоритетные, ядерные составляющие и отличая их от производных, второстепенных, вспомогательных;
• показывать возможные линии развития человека средствами профессии, динамику психических новообразований в ходе труда, из которых человек может выбрать направления роста с учетом своей индивидуальности;
• показывать перспективы изменения в самой профессии (каким может быть специалист завтрашнего дня, ближайшего будущего);
• иметь направленность на решение практических задач (профессиональное обучение, профотбор, рационализацию новых видов труда и др.);
• описывать необходимые некомпенсируемые психологические профессиональные качества, а также психологические свойства человека, которые хотя и отсутствуют у него, но могут быть компенсированы.

 

Билет №17






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных