Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление графика работы водителей




 

Для работы водителей характерно 4 типа времени:

· время управления автомобилем – период времени, когда водитель выполняет свою непосредственную обязанность – управляет автобусом (продолжительность управления);

· время рабочее активное – время, когда автобус находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но, тем не менее, занят каким-либо физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка и мойка, присутствие при посадке, высадке пассажиров и т.д.);

· время рабочее пассивное – время, когда водитель не занят активным физическим трудом, но в то же время не может покинуть рабочее место, а именно: время, проводимое вторым членом экипажа в движемся автобусе. Время ожидания в течение, которого водители не обязаны оставаться на своих рабочих местах, иначе как реагирование на возможные сигналы к налу или возобновлению вождения, либо к выполнению другой работы;

· время отдыха водителя. Автобус находится на стоянке, водитель отдыхает в гостинице, мотеле, кемпинге либо в автобусе, если иметься специальное место для сна предусмотренное конструкцией ТС. Сюда же относятся перерыва в управлении

Продолжительность управления не должна превышать 9 часов в сутки. Она может быть увеличена до 10 часов не более двух в течение одной недели. Продолжительность управления в течение недели не должна превышать 56 часов. При этом в течение двух любых последовательных недель она не должна превышать 90 часов.

После 4,5 часов управления транспортным средством водителю должен предоставляться отдых продолжительностью не менее 45 минут, который может быть заменен двумя перерывами продолжительностью 15 и 30 минут.

В течение 24 часов должен предоставляться ежедневный отдых не менее 11 часов, который может быть разбит на 2 периода: первый – не менее 3 часов, второй – не менее 9 часов. Ежедневный отдых может быть сокращен до 9 часов не более 3 раз в течение недели.

Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, должны иметь нормальный еженедельный период отдыха не менее 45 часов каждую неделю. Еженедельный отдых для двух водителей может быть сокращен не более чем до 24 часов с компенсацией отдыха целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

График работы водителей представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3График работы водителей

День работы Первый водитель Второй водитель
  Отправление в рейс, посадка пассажиров 0:30 Отдых в автобусе
Движение 3:41
Смена водителей 0:10
Отдых в автобусе Движение 3:31
Заправка автобуса 0:20
Движение 0:07
Пограничный и таможенный контроль 1:30
Движение 3:26 Отдых в автобусе
Смена водителей 0:10
Отдых в автобусе Движение 3:31
Ежедневный отдых 9:34
Время за рулем 7:07 7:09
работы 16:16
  Экскурсия, заправка автобуса 10:00
Движение 1:57 Отдых в автобусе
Смена водителей 0:10
Отдых в автобусе Движение 1:50
Ежедневный отдых 10:03
Время за рулем 1:57 1:50
работы 3:47
 
 
Продолжение таблицы 2.3
  Экскурсия 10:00
Отдых в автобусе Движение 2:38
Смена водителей 0:10
Движение 2:21 Отдых в автобусе
Ежедневный отдых 9:41
Время за рулем 2:21 2:38
работы 4:59
  Движение 2:52 Отдых в автобусе
Экскурсия 10:00
Ежедневный отдых 10:08
Время за рулем 2:52 -
работы 2:52
  Отдых в автобусе Движение 2:52
Смена водителей 0:10
Движение 4:17 Отдых в автобусе
Смена водителей, заправка автобуса 0:20
Отдых в автобусе Движение 4:35
Ежедневный отдых 10:00
Время за рулем 4:17 7:27
работы 12:04
  Отдых в автобусе Движение 3:51
Смена водителей 0:10
Движение 0:59 Отдых в автобусе
Пограничный и таможенный контроль 1:30
Заправка автобуса 0:20 Отдых в автобусе
Движение 3:34
Смена водителей 0:10
Отдых в автобусе Движение 2:02
Смена водителей 0:10
Движение 1:49 Отдых в автобусе
Прибытие, высадка пассажиров 0:15
Время за рулем 6:12 5:53
работы 13:50
Итого за рулем 24:46 24:57
работы 53:28
         

 

3 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов

 

К технико-эксплуатационным показателям использования транспортного средства относятся:

· общий пробег;

· техническая скорость;

· эксплуатационная скорость;

· автомобиле-часы в движении;

· автомобиле-дни в работе;

· автомобиле-часы в работе;

· пробег среднесуточный;

· время в наряде;

· выполненная транспортная работа.

Общий пробег определяется по формуле

 

 

где – пробег на маршруте, км;

– нулевой пробег, км;

– порожний пробег, км.

 

 

Техническая скорость определяется по формуле

 

 

где – суммарное время движения по перегонам, ч.

 

 

Эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле

 

 

где – среднесуточный пробег, км;

– средняя продолжительность времени в наряде, ч.

 

Среднесуточный пробег определяется по следующей формуле

 

 

где – автомобиле-дни в работе, дней.

 

 

Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле

 

 

где – автомобили-часы в работе, без учета времени на экскурсии и заправку автобуса, ч.

 

 

Выполненная транспортная работа вычисляется по формуле

 

 

где – объем перевозок пассажиров на маршруте.

 

 


 

4 Определение выручки от перевозки пассажиров

 

Постоянные затраты рассчитываются как:

1. Заработная плата водителей определяется по формуле

 

 

где – тарифная ставка первого разряда, руб;

– тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины автобуса, 3,16;

– коэффициент, учитывающий премии, надбавки и доплаты, = 2,3;

– количество водителей, работающих на маршруте, ;

– расчетная среднемесячная норма рабочего времени.

Фонд рабочего времени определяется по формуле

 

 

где количество выходных дней в месяце,

количество праздничных дней в месяце,

 

2. Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по следующей формуле

 

 

где – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, .

 

 

3. Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок по категориям, относимая на 1 час работы, определяется по следующей формуле

 

 

 

4. Налоги и отчисления на оплату труда рассчитываются по формуле

 

 

где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, Х =35,68%.

 

 

5. Общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяется в процентах от заработной платы водителей по формуле

 

 

где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей, .

 

 

6. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются линейным способом по следующей формуле

 

 

где – амортизируемая стоимость автобуса, руб;

– норма амортизационных отчислений, 7,2%;

– количество рабочих дней в году, 365 дней;

– коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, 1.

 

 

7. Себестоимость 1 часа работы автобуса на маршруте рассчитывается по формуле

 

Суммарные постоянные затраты определяются по формуле

 

 

Переменные затраты определяются как:

1. Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива на 100 км пробега

 

 

где – расход автомобильного топлива, л/100 км;

– стоимость автомобильного топлива.

Расчет затрат на топливо сведем в таблицу 4.1

 

Таблица 4.1 – Расчет стоимости топлива

Город Цены на топливо Объем заправки Курс евро Курс доллара Затраты
Брест 9 125       1 186 250
Познань 1,24   2 023 680
Прага 1,32   1 920 864
Аугсбург 1,18   1 636 896
Еленя-Гура 1,24   2 344 096
Брест 9 125   1 186 250
Итого: 10 298 036

 

2. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитываются по формуле

 

где – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, .

 

 

3. Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по следующей формуле

 

 

где – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, 210,3 ч/1000 км;

– корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа подвижного состава, 1.

 

4. Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяется по формуле

 

 

где – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, ;

– индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, 446,4 %.

 

 

5. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются по формуле

 

 

где – цена автомобильной шины, руб, [5];

– количество шин, установленных на автобусе, ;

– норма износа автомобильных шин, %.

 

 

где – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, тыс.км;

– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, .

 

 

Переменные расходы за оборот определяются по формуле

 

 

Себестоимость 1 км пробега автобуса определяется по следующей формуле

 

 

Дополнительно в себестоимость перевозок включают:

1) Затраты , не связанные с рейсом (за год):

a) Страхование гражданской ответственности на территории РБ (100 $);

b) Страхование гражданской ответственности «Зеленая карта» (450 €);

c) Оплата визы на три месяца (60 €).

 

 

2) Затраты , непосредственно связанные с рейсом (за год):

a) За стоянку автобуса в пути следования -2 € (3 раза);

b) Командировочные водителям (на одного водителя) по Белоруссии – 60 000 бел.руб, по Польше и Чехии – 35 $, Германии – 40 $.

c) Ночлег в гостинице – 90 $ (5 ночей).

 

 

Отчисления в инновационный фонд определяются по формуле

 

N сс = (S пост + S пер) · 0,014; (4.18)

 

Суммарные затраты с учетом налогов и платежей, включаемых в себестоимость

 

(4.19)

 

 

 

Плановая прибыль при заданном уровне рентабельности определяется по формуле

 

 

где R – рентабельность перевозок, R =15 %.

 

 

Налоги и сборы, выплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством:

· платежи, производимые по общему нормативу , в размере 2,5%;

· единый платеж в бюджет в размере 2%.

Данные налоги рассчитываются по следующим формулам:

 

 

Произведем расчет по формулам

 

 

Стоимость перевозки определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов определяется по формуле

 

 

Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле

 


 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта была составлена схема нерегулярного маршрута Гомель (Беларусь) – Познань (Польша) – Клодзко (Польша) – Аугсбург (Германия) – Гомель (Беларусь) с использованием программы АвтоТрансИнфо. Протяженность маршрута составляет 3704 км, время в движении 49 часов 42 минуты.

Для перевозки был выбран автобус марки Temsa Opalin, вместимостью 31 человек. Дозаправки автобуса производились на территории РБ, Польши, Чехии и Германии, пробег между заправками составил 625 км. Общее время затрачиваемое на поездку составило 6 дней.

Среднее время в наряде составило 8,91 ч/сут, техническая и эксплуатационная скорость 74,5 км/ч и 69,5 км/ч соответственно. Выполненная транспортная работа составила 92 600 пасс×км.

Себестоимость одного километра 3287 руб. общие затраты на перевозку составили 26 440 036 руб. Планируемая прибыль – 3 966 005 руб.


 

Список литературы

 

1. Бойкачев М.А. Оформление курсовых и дипломных проектов: пособие для студентов специальности 44.01.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» / М.А. Бойкачев, Л.А. Гончарова, А.А. Михальченко. – Гомель: БелГУТ, 2005. – 46 с.

2. Сушко С.В. Организация международных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта / С.В. Сушко, С.В. Скирковский. – Гомель: БелГУТ, 2009. – 60 с.

3. Справочник международного пассажирского перевозчика. – Минск: БАМАП, 2001. – 141 с.

4. http://www.transportal.by/services/ceny-na-toplivo.php

5. http://www.grom.by/index.php?categoryID=277

 


 

Приложение А

(справочное)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных