ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример расчета прогнозных значений
Имеются данные о деятельности предприятия за ретроспективный период (таблица 2.2). Требуется: 1. сделать прогноз на следующие три года с использованием метода среднегодовых темпов роста и регрессионного анализа; 2. сравнить результаты прогнозов и обосновать выбор стратегии развития предприятия. Таблица 2.2 – Значение грузооборота железной дороги
1 вариант. Определим прогнозные значения по среднегодовым темпам изменения показателей по формуле 2.1. Для местного грузооборота среднегодовой темп изменения значений будет равен 1,038 Прогнозные значения показателей при этом подходе определяются по формуле (2.2). Тогда для местного грузооборота значение на первый плановый год составит 11312,12 млн. т-км. Остальные значения определяются аналогично. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Расчет прогнозных значений грузооборота
2 вариант. Определим прогнозные значения для показателя местного грузооборота с помощью регрессионного анализа. Анализ представленных статистических данных позволяет выбрать линейный вид функции для описания закономерности изменения целевых показателей от времени, поэтому воспользуемся формулами 2.3 и 2.4. Промежуточные значения для расчета коэффициентов уравнения регрессии сведем в таблицу 2.4. Таблица 2.4 – Значения для расчета коэффициента регрессии
Тогда система уравнений (2.4) примет вид После решения данной системы получаем значения =8243,143 и =410,607; а уравнение регрессии примет вид Vp= 8243,143+410,607· t где t — год, на который делается прогноз: t = 8, 9 и 10 год. Расчет остальных показателей производится аналогично. Таблица 2.5 – Прогноз значений грузооборота
Необходимо учитывать, что общий грузооборот является комплексным показателем, и определяется как сумма грузооборота в местном сообщении, ввоза, вывоза и транзита. Поэтому при прогнозировании сложных показателей их необходимо раскладывать на составляющие (в нашем случае местный, ввоз, вывоз и транзит), оценивать прогнозные значения составляющих, а значение сложного показателя находить по формулам соответствующих зависимостей. Проведем анализ прогнозного значения общего грузооборота, рассчитанного по двум вариантам, и значений, полученных при суммировании прогнозов входящих в грузооборот элементов (таблица 2.6). Таблица 2.6 – Сравнение результатов прогноза грузооборота
Как видно из таблицы, при первом способе расчета наблюдается существенное увеличение расхождения значения общего грузооборота при увеличении периода прогноза. При расчете с помощью корреляционного метода значения одинаковы. Для выбора итоговых значений отобразим графически значения выполненного общего грузооборота и прогнозные значения, рассчитанные по двум вариантам (рисунок 2.1). Второй вариант (регрессионная модель) более точно отображает дальнейшие темпы развития объемов производства. Окончательный выбор варианта прогнозных значений развития предприятия осуществляется при наличии прогнозных значений по всем целевым показателям, характеризующим стратегию развития предприятия.
Рисунок 2.1 – Сравнение результатов прогноза объемов грузооборота Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|