Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ внешней среды предприятия




Анализ внешней среды предприятия проводится с использованием матрицы ССВУ (от англ. SWOT) – сильных, слабых сторон; возможностей и угроз предприятия.

1) Сильные стороны: наличие финансовых результатов, хорошая репутация у покупателей, лидерство на рынке, оптимальные или низкие издержки, преимущества в конкурентной борьбе, современные технологии, склонность к инновациям, возможность расширения специализации, эффективность сбытовой сети, оказание дополнительных услуг, высокое качество товаров и др.

2) слабые стороны: отсутствие стратегических направлений деятельности, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, низкая рентабельность, неспособность противостоять конкурентному давлению, недостаточное знание рынка, недостаток финансовых ресурсов, сильная зависимость от поставщиков, недостаточная мотивация труда, плохая реклама, плохой имидж и др.

3) Возможности: переход к более эффективным стратегиям, расширение специализации, вертикальная интеграция, слабая насыщенность рынка, монополия на рынке, выход на новые рынки, расширение старых рынков и ускорение их роста, уход конкурентов с рынка, отсутствие конкурентов, привлечение инвесторов, появление новых технологий и оборудования, постоянные поставщики, льготное налогообложение, снижение экспертных тарифов и др.

4) Угрозы: замедление темпов роста рынка, неблагоприятная политика правительства, возрастающее конкурентное давление, изменение потребительских предпочтений, неблагоприятные демографические изменения и др.

Положительным моментом этого метода является то обстоятельство, что компоненты силы и слабости предприятия, ограничения и возможности рассматриваются не изолированно, а во взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом.

На основе анализа вырабатывается дальнейшая стратегия предприятия и основные направления деятельности. Анализ внешней среды предприятия приведен в таблице 6.2.

Условно стратегию отделения можно разделить на две части: требующую значительных финансовых вложений и незначительных. Главными направлениями развития являются: увеличение скорости движения поездов, снижение тарифов на перевозки и оказание услуг клиентам. Эти мероприятия могут быть осуществлены только при поддержке власти (получения льготных налогов, договоренности с таможенным комитетом) и финансовых вложениях (можно привлекать крупных клиентов). Однако для защиты от возможных угроз необходимо развивать и второй комплекс задач.

 

 


Таблица 6.2 - Пример построения матрицы ССВУ

 

Характеристики Возможности Угрозы
Увеличение транзитных перевозок Получение дотаций от государства Льготные кредиты Увеличение числа клиентов Оказание дополнительных услуг Появление конкурентов Снижение вагонопотоков Увеличение расходов Уменьшение грузовой работы Политическая ситуация в стране
Сильные Географическое положение, Монополия на дальние перевозки, Снижение расходов, Финансовое положение Развитая инфраструктура Проведение гибкой тарифной политики, привлечение дополнительных инвестиций за счет кредитов, привлечение клиентов за счет скидок Освоение новых видов перевозок, взаимодействие с другими видами транспорта, оказание услуг, не свойственных отделению дороги
Слабые Низкая скорость грузопотоков Снижение транзитных перевозок Таможенное оформление Информационное обеспечение клиентов Увеличение скорости движения путем переоборудования дороги за счет кредитов. Развитие экспедиторских услуг и информационного обеспечения для клиентов, упрощение таможенных оформлений. Развитие подсобно-вспомогательной деятельности, ориентация на внутренний рынок, реорганизация

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных