Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое видеоадаптер




Дисплей подключается к компьютеру через устройство сопряжения, называемое видеоадаптером (видеоконтроллером или видеокартой).

Видеоадаптер или видеокарта это устройство сопряжения работы дисплея и центрального процессор, это электронная схемы компьютера, обеспечивающие формирование видеосигнала и тем самым определяющие изображение, показываемое монитором,.

Монитор по отношению к процессору выступает в той же роли, что телевизор по отношению к телецентру: он показывает изображение, формируемое процессором компьютера. Но телевизор непрерывно получает видеосигнал из телецентра, а монитор на это "рассчитывать" не может. Дело в том, что процессор должен заниматься многими другими задачами, а не только передавать картинку на монитор. Поэтому монитор, а точнее его адаптер, должен иметь специальную память (она называется видеопамятью), в которую процессор записывает картинку. А уже затем независимо от процессора может выводить содержимое видеопамяти на экран, позволяя процессору заниматься другими задачами.

Видеоконтроллер обычно выполняется в виде специальной платы, вставляемой в разъем системной шины компьютера, но на некоторых компьютерах он входит в состав системной (материнской) платы Видеоконтроллер получает от микропроцессора компьютера команды по формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной памяти - видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в сигнал, подаваемых на монитор - видеосигнал.

Видеоадаптер имеет собственную память, предназначенную для хранения изображения, выводимого на экран. Как и любая другая память компьютера, эта память работает с двоичными кодами. Изображение, выводимое на экран, хранится в ней в виде нулей и единиц. Объем этой памяти определяет количество цветов в цветовой палитре и разрешающую способность экрана. В основном, это относится к работе адаптера в графическом режиме. Чем больше объем памяти, тем большим количеством пикселов на экране может управлять адаптер, т.е. обеспечивать более высокую разрешающую способность экрана. Чем больший объем памяти используется для управления одним пикселом, тем больше количество воспроизводимых цветов — богаче цветовая палитра. Если для управления одним пикселом используется один бит информации (0 или 1), то пиксел либо светится каким-то одним цветом — 1, либо не светится (имеет цвет фона) — 0 (монохромный дисплей). Если для управления одним пикселом используется два бита информации, то пиксел может светиться 22 = 4 цветами. Если для управления одним пикселом используется один байт информации (1 байт = 8 битов), то пиксел может светиться 28 =256 цветами. В настоящее время есть видеоадаптеры, использующие для управления одним пикселов 3 байта (24 бита) информации. Изображения, получаемые с помощью таких видеоадаптеров, используют 224 = 16.777.216 цветов,

Объем памяти видеоадаптера ограничен, поэтому разрешающая способность и количество воспроизводимых цветов взаимосвязаны. Можно увеличивать количество пикселов, т.е. разрешающую способность экрана, но тогда будет уменьшаться объем памяти, используемый для управления каждым пикселом, т.е. количество цветов, которые могут воспроизводиться. Или, наоборот, можно увеличивать объем памяти, приходящийся на управление каждым пикселом, но тогда будет уменьшаться количество пикселов, т.е. разрешающая способность экрана будет становиться ниже. Поэтому для того чтобы достичь высокого разрешения при большом количестве воспроизводимых цветов объем памяти видеоадаптера должен быть достаточно большой.

Различные видеоконтроллеры отличаются друг от друга по тому, какие разрешения, то есть количества точек по горизонтали и вертикали в выводимом в графическом режиме изображении, они обеспечивают. Могут поддерживаться разрешения от 640 x 480 точек до 1600 x 1280 точек и более. Кроме того, при выводе на экран может использоваться различная палитра цветов - от 16 цветов до 16,8 млн. цветов. Многие видеоконтроллеры содержат средства, ускоряющие вывод видеороликов, трехмерных изображений и т.д.

Скорость работы. Важной характеристикой адаптера монитора является скорость работы. В текстовом режиме все адаптеры работают достаточно быстро, но при выводе графических изображений с высокой разрешающей способностью скорость работы может быть довольно существенна. В приложениях с интенсивным использованием графики (обработка изображений, анимация, конструирование и т.д.) может оказаться необходимым применение видеоускорителя или графического процессора. На компьютерах с современными микропроцессорами адаптеры часто подключаются через быстродействующую шину: специальную локальную видеошину (video lokal bus), шину PCI, AGP или PCI-E. Разумеется, все эти средства (особенно графические процессоры) удорожают стоимость компьютера.

На чёткость изображения на экране монитора существенное влияние оказывает размер точки (зерна или пиксел) экрана. Чем меньше размер точки (зерно), тем более чётким получается изображение. На мониторах размера 14 дюймов или 35,5 см по диагонали при максимальном разрешении 640 x 480 удовлетворительное изображение получается при размере зерна 0,39 мм, а хорошее – при зерне 0,31 мм. При разрешении 800 x 600 необходимо зерно 0,31 мм, а для режима 1024 x 768 – 0,28 или 0,25 мм и меньше. На мониторах с большим зерном изображение получается нечётким (расплывчатым). Для получения изображений высокого качества необходимо применять мониторы с большим размером экрана. Поэтому в настоящее время для компьютеров рекомендуется применять 17 или 19 дюймовые мониторы, а при интенсивной работе с графическими приложениями размер экрана должен быть повышен до 21 или 24 дюйма.

Матричный символ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных