Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все начинается со слова




Газеты можно назвать современной литературой.

Вся литература строится на словесных образах. Итак, основным элементом газетного дизайна является шрифт.

Выберите один шрифт для вашего основного текста. Исследование показывает, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, какбудто она цепляется за ручки. Глаз /и, следовательно, мозг/ намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них.

Однако наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Если печать вашей газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумно. Если печатная краска не ложится на странице ровным слоем, то засечки букв, возможно, не будут даже видны. В таких случаях применение красивого рубленого шрифта, разумеется, будет самым подходящим.

Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов в вашей газете, учитывая технические возможности типографии. Рассмотрите образцы в напечатаной газете и решите, какой шрифт является наиболее четким. Возможно, вы захотите вовлечь в этот процесс и ваших читателей. Объясните им, что вы пытаетесь выбрать удобочитаемый шрифт для основного текста, и пригласите их сделать собственный выбор, поблагодарите читателей за внесенный ими вклад в это дело и представьте им ваш новый шрифт.

Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован только для основного текста.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко воспринимаемыми для ваших читателей. Если текст напечатан слишком мелко то, это, возможно, позволит вам разместить больше слов на странице, но вы как бы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах России наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта с 9 до 9,5. Это особенно приятно людям в возрасте 40-55 лет, у которых ослабевает зрение. Именно они являются наиболее преданными читателями газет и в России, и в США.

Возможно, вы захотите увеличить или уменьшить интервал между строками. Тот же самый принцип применяется и здесь. Наберите текст определенным шрифтом и поэкспериментируйте с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. Установите свой стандарт и затем применяйте его постоянно. Не попадайтесь в ловушки, увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.

Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/, используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты. Вы сделали первый шаг в создании вашего собственного индивидуального стиля. Запишите всю информацию, связанную с оформлением именно вашей газеты, в специальном руководстве. Имея подобное руководство по дизайну газеты, каждый, работающий в вашей редакции, будет знать правила, по которым создается дизайн вашей газеты. Вам не придется никому об этом напоминать. Вручайте это руководство по дизайну газеты вновь нанимаемым сотрудникам, чтобы они изучали правила оформления вашей газеты.

в начало

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два/

Остановите выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. В вашем компьютере имеются разнообразные шрифты, и вам хочется использовать все из них. Не поддавайтесь соблазну и выберите один шрифт для всех заголовков новостей. Вы можете разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, используя различные размеры, разные стили, то есть выделительный или светлый шрифт, курсив или прямой светлый шрифт, узкий или шрифт обычной ширины.

Если вы хотите, то выберите другой шрифт для заголовков статей других разделов газеты. Но используйте один шрифт в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который вы создаете своим читателям. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом, это новости, а другим шрифтом, это материалы других разделов газеты.

Не используйте эти шрифты для рекламы. Ваши читатели должны знать, что ждать от каждой газетной заметки, которую они видят в вашей газете. Ваши шрифты - это визуальные ориентиры для них. Будьте последовательны.

Вероятно, вы захотите увеличить или сократить интервал между буквами. Если расстояние между буквами слишком мало или, наоборот, довольно большое, то слова будет трудно читать и быстро понимать. Вы можете выбрать нужный интервал, используя компьютер для набора текста. Установите один раз необходимый интервал, применяйте его последовательно и единообразно с определенным шрифтом.

Используйте прописные и строчные буквы в заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из больших и строчных букв. Очевидно, что это также относится и к рекламе. В исключительных случаях, возможно, вы захотите использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если вы это сделаете, то увеличьте размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из-за того, что все буквы большие.

Определите требования к вашему заголовку /шрифты, стиль, интервал между буквами/ в вашем руководстве по дизайну газеты. И, наконец, каждый, кто работает в вашей газете должен знать правила, по которым создается дизайн вашей газеты.

в начало






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных