ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
на 200 _ / 200 _ учебный год
В программу вносятся следующие изменения:
Программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «_____» __________200 __ г. (протокол № ___)
Зав. кафедрой (уч. степень, звание) ________________________ (Ф.И.О) 1 Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1 Цель преподавания дисциплины
Преподавание дисциплины «Охраны труда» (в дальнейшем в тексте ОТ) имеет цель дать знания будущим специалистам для создания безопасных условий труда, а также жизнедеятельности; соблюдения мер безопасности при монтаже и эксплуатации производственного оборудования; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения и в ходе ликвидации их последствий. Задачами курса «Охрана труда»являются: показ необходимости использования системного подхода при изучении вопросов безопасности и охраны труда; выработка умения использовать нормативные и правовые акты, содержащие нормы безопасности и охраны труда, а также осуществлять контроль за их соблюдением; ознакомление с мерами по предотвращению и снижению рисков на рабочих местах и в технологических процессах. Студент должен знать: – основы нормирования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда; – методы оценки и прогноза состояния безопасности жизнедеятельности и охраны труда; – приемы проведения мониторинга и аудита в области безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Студент должен уметь: – обеспечивать безопасные условия труда работникам в процессе их трудовой деятельности; – разрабатывать физиологически обоснованные нормы труда и осуществлять контроль за ними; – принимать меры по предотвращению и снижению рисков на рабочих местах и в технологических процессах; – организовывать и проводить расследования несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством РК; – устанавливать порядок по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также проводить контроль за их применением по назначению; – организовывать и проводить проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом.
2 Содержание дисциплины
Введение. Цель, содержание и основные задачи курса, роль в подготовке бакалавра. Теоретические основы обеспечения охраны труда. Правовые и нормативные основы охраны труда. Законодательные и нормативно-технические акты РК. Правила по технике безопасности (ПТБ) и санитарные нормы проектирования (СН). Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Виды ответственности за нарушение законодательства по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности. Организационные основы охраны труда. Объекты управления охраны труда. Органы контроля надзора в области охраны труда, их структура и функции. Понятие о несчастном случае. Эргономические аспекты охраны труда. Классификация эргономических факторов. Гигиена труда и производственная санитария. Влияние производственных метеорологических условий на состояние организма и гигиенические нормы. Действие вредных веществ на организм человека и предельно допустимые концентрации их в воздухе рабочей зоны. Производственное освещение. Защита от шума и вибрации. Гигиенические и технические требования к оборудованию, его устройству. Методы контроля уровня шума и вибрации. Меры безопасности при монтаже и эксплуатации производственного оборудования. Причины аварий и травматизма. Расследование и учет несчастных случаев. Методы анализа травматизма. Риск аварий и травматизма. Обеспечение безопасности обслуживания агрегатов, машин и механизмов. Основы электробезопасности. Действие электрического тока на организм человека и условия поражения током. Анализ опасности поражения током в различных электрических сетях. Меры защиты от поражения током. Организация безопасной эксплуатации электроустановок. Пожарная безопасность Классификация и причины возникновения пожаров. Виды и условия горения и взрывов. Классификация производств по пожарной опасности. Огнестойкость зданий и сооружений. Пожарные преграды. Эвакуация людей при пожаре.
Распределение учебного времени
3 Содержание дисциплины
4 Учебно-методическое содержание дисциплины
а) основная литература 1 Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. 2 Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, №251 – III ЗРК. 3 Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве.- 2-е изд,-Москва: Колос С, 2004. 4 Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – Москва: Колос С, 2004. 5 Хакимжанов Т.Е. Охрана труда: Учебное пособие для вузов.-Алматы: Эверо, 2006. 6 Охрана труда в электроустановках. /Под редакцией Б.А. Князевского. – Москва: 1981. 7 Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (ОТ). – Москва: Высшая школа, 2002. 8 Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона. – Москва: Высшая школа, 1986. 9 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под общей редакцией С,В, Белова. – Москва: Высшая школа, 1999. 10 Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Москва: Изд-во АСВ/1999.
б) дополнительная литература 11 Раздорожный А.А. Безопасность производственной деятельности: Учеб. Пособ. – Москва: ИНФРА-М, 2003. 12 Мушник Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. – Москва: Мир. 1990. 13 Справочная книга по охране труда в машиностроении./Г.В. Бектобеков, Н.Н. Борисова, В.И. Коротков и др. Под общ. Ред. О.Н.Русака. – Ленинград: Машиностроение. Ленинградское отделение,1981. 14 Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: ВШП «Адилет», 2000. 15 Практикум по охране труда / Бугаевский В.В., Еремеевский Е.П., Завадский К.А. и др.; Под ред. Шаршака.- Москва: Агропромиздат, 1987. 16 Романенко С.В., Кулакова Н.Ф. Производственная санитария. Учебное пособие. – Астана, 2008. 17 Исенов Б.А. Лабораторный практикум по охране труда. Учебное пособие. Астана, 2007. 18 Романенко С.В. Основы пожарной безопасности. Учебное пособие. – Астана, 2009. 19 Коровин В.В., Кулакова Н.Ф. Анализ и учет несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью. – Астана, 2004. 20 Санитарные нормы и правила. 21 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
9 ПОЛИТИКА КУРСА 1. Не опаздывать на занятия, в аудиторию входить заблаговременно. 2. Не разговаривать во время занятий, из аудитории не выходить. 3. Не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать резинку. 4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни или по уважительной причине обязательно предъявить медицинскую справку или другой оправдательный документ. 5. Активно и творчески участвовать в учебном процессе. 6. Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определенное преподавателем время. 7. В случае невыполнения заданий в установленные сроки итоговая сумма баллов рейтинга и оценка снижается. 8. Работая в учебном коллективе быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным в отношениях с сокурсниками и преподавателями.
10 ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК В процессе изучения дисциплины в соответствии с кредитной технологией обучения применяется бально-рейтинговая система – в течение всего периода изучения дисциплины. Предусматривается постоянный контроль качества работы студентов и полученных на разных этапах изучения знаний. При этом предусматривается производить контрольные мероприятия трех видов. Текущий контроль (40 баллов)включает посещение занятий и работу на практических и лекционных занятиях, решение задач, устный опрос, блиц-тестирование, проверку наличия и качества ведения конспектов лекций. Промежуточный контроль (20 баллов) предусматривает два рубежных контроля по 10 баллов. Итоговый контроль (40 баллов)– заключается в сдаче экзамена. Экзамен проводится в форме тестирования на компьютере.
11 ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК В процессе обучения с целью поощрения активно работающих и побуждения к нормальной учебной работе недобросовестных студентов применяется система дополнительных баллов рейтинга, которые могут быть положительными или отрицательными и, соответственно, добавляться к суммарной оценке или вычитаться из нее. За наличие и качество оформления конспектов лекций и тетрадей для практических занятий ± 5 баллов. За активное творческое отношение к учебному процессу ± 3 балла. За каждый пропуск занятия без уважительной причины –1 балл. За невыполненное домашнее задание –1 балл. За неудовлетворительный ответ на занятиях (например, у доски) –1 балл. Примечание: после успешной отработки и защиты пропущенных занятий, невыполненных домашних заданий и полного ответа по несвоевременно подготовленной теме минусовые баллы аннулируются.
ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СХЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Рубежный контроль проводится на 8 и 15-й неделях обучения.
Программу составил доцент Приходько А.Е.
Программа разработана 30.05.2014 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|