ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ прибыли и рентабельности предприятияАнализ состава и динамики прибыли Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. Таблица 3.1 – Анализ динамики и состава прибыли на конец 2008 г.
Как показывают данные таблицы 3.1, общая сумма брутто – прибыли за исследуемый период увеличилась в 46 раз. Причем прибыль от реализации товарной продукции составляет гораздо большую сумму (на 83%), которая уменьшается на эти 83% за счет операционных расходов. Также из таблицы 4.1 можно увидеть, что за 2008 год прибыль предприятия значительно увеличилась. В 2008 году картина несколько меняется (таблица 3.2): Сумма брутто – прибыли увеличилась на 150%, так же как и чистая прибыль. К концу 2009 года, исчезают операционные расходы, но появляются Внереализационные, которые уменьшают прибыль от реализации на 14%.
Таблица 3.2 – Анализ динамики и состава прибыли на конец 2009 г.
Анализ рентабельности предприятия Рентабельность – это относительный показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.азатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Для анализа рассчитаем некоторые показатели рентабельности и поместим их в таблицу 3.3 , (11) (12) (13) (14) Таблица 3.3 Показатели рентабельности
Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. На данном предприятии рентабельность продукции невысокая. На начало 2008 года всего 0,57%: значит прибыль с одного рубля затрат меньше одной копейки. К концу 2009 года она увеличивается и составляет уже почти 5 копеек на 1 рубль затрат, а к концу 2009 года – 6,5 копеек. Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, показывает сколько прибыли предприятие имеет с рубля продаж. По данным таблицы видно, что рентабельность продаж также невысока и ее показатели очень близки к показателям рентабельности продукции. Растут они примерно пропорционально. Рентабельность активов увеличивается более значимо, если на начало 2008 года она составляла всего 0,22%, то к концу 2009 года – 10,77%. Значит на конец отчетного периода на 1 рубль активов предприятия приходится почти 11 копеек чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала ведет себя неоднозначно: в 2008 году она увеличивается за год на 67%, а в 2009 – уменьшается почти на 22%. Вывод: Анализ финансово-экономического состояния предприятия показал, что в течение отчетного периода наблюдается перераспределение средств между различными статьями баланса. Увеличивается дебиторские и кредиторские задолженности. Незначительно меняются запасы, но при этом сократилась величина основных средств фирмы. Увеличивается количество собственных средств, что оказывает благоприятное влияние на финансовую устойчивость компании. Общая сумма валюты баланса за два отчетных года растет. Из расчета показателей финансового положения фирмы видно, что низкие в начале отчетного периода значения финансовой независимости к концу 2008 года становятся немного лучше. Доля заемных средств в валюте баланса на начало 2007 года примерно в 99 раз больше доли собственных средств, а к концу 2008 года их соотношение составляет уже 16:84. Следовательно, данное предприятие находится в состоянии финансовой неустойчивости и зависимости от кредиторов, но еще не все потеряно и возможно, при дальнейшей положительной динамике все войдет в норму. Предприятию необходимо придерживаться курса увеличения собственного капитала и вложению его в оборотные активы. Нужно стремиться уменьшить краткосрочные кредиты, поскольку необходимо как можно раньше создать платежеспособное предприятие, которое было бы финансово устойчивым. Пока что таковым его назвать нельзя, т. к. краткосрочные заемные средства все еще превышают собственный капитал. Несмотря на увеличение баланса, стоит более активно вести себя на рынке, т. к. оборачиваемость капитала велика, и поэтому, взяв долгосрочный кредит, вложить его в оборотные средства добиться более весомой прибыли.
Заключение В заключении можно сделать вывод, что ООО «Ппп» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на Калининградском и Российском рынках в области продажи строительных и отделочных материалов, а также производства строительных работ, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Ппп» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|