Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основными объектами внимания государственного регулирования

рекламы являются:

• реклама товаров, представляющих потенциальную опасность

для потребителей;

• использование необоснованных утверждений;

• правовая защита товарных знаков;

• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

• недопустимость сравнительной рекламы;

• реклама, направленная на детей, и др.

В развитых странах создана широкая нормативная база регулирования

рекламной деятельности. Так, один только перечень наиболее

важных законодательных актов США о рекламе позволяет судить

о характере этой базы: Закон Уолтера—Ли о контроле за лживой рекламой

пищевых продуктов, медицинских препаратов и косметических

средств (1938); Закон Робинсона—Патмана о запрете на скидки

и прочие привилегии в сфере рекламы и стимулирования сбыта (1936);

Закон о маркировке изделий из шерсти (1939); Закон Лэнхэма ≪О товарных

знаках≫ (1947); Закон о маркировке пушно-меховых товаров

(1951); Закон об изделиях из текстильных волокон (1958); Закон

о маркировке опасных веществ (1960); Закон об отражении истины

на упаковке и маркировке товаров (1965); Закон об обеспечении безопасности

детей (1966); Закон о беспристрастной кредитной отчетности

(1970) и др.

Рынок рекламы в странах СНГ еще только формируется. В связи

с отсутствием по-настоящему сильных организаций по защите прав

потребителей, а также общественных объединений рекламодателей

и рекламных агентов основную роль в его формировании играет государственное

регулирование. Документами, определяющими рекламную

деятельность, являются законы ≪О рекламе≫. Они регулируют

отношения, возникающие в процессе производства, размещения

и распространения рекламы. Реклама может полностью или частично

являться объектом авторского и смежных прав. В этом случае авторские

права подлежат защите в соответствии с законодательством

об охране авторских прав.

Законодательством определены общие и специальные требования

к рекламе. Говоря об общих требованиях к рекламе, следует отметить,

что она во всех случаях должна быть понятной, причем независимо от

используемого для ее распространения средства.

Важным для туристских предприятий является положение о том,

что не допускается реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая

им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но

такое разрешение (лицензия) не получено. Если деятельность рекламодателя

подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны:

•номер лицензии;

•дата ее выдачи;

•срок действия лицензии;

•наименование органа, выдавшего лицензию.

Законодательством установлено, что ненадлежащая реклама не

допускается, а к таковой может быть отнесена недобросовестная, недостоверная,

неэтичная, скрытая и иная реклама, в которой допущены

нарушения требований законодательства к ее содержанию, времени,

месту и способу распространения. Юридическое и физическое

лицо, которому стало известно о производстве или распространении

ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь,

достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой

нарушенных прав в суд в порядке, установленном законодательством,

а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения

этой рекламы тем же способом, каким она была распространена,

если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном

порядке.

К недостоверной относится реклама, не соответствующая действительности

в отношении:

•таких характеристик товара, как состав, способ и дата изготовления,

назначение, потребительские свойства, условия применения,

наличие сертификата соответствия, сертификационных

знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество

и место происхождения;

•наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных

объемах, периода и места;

•условия оплаты товара на момент распространения рекламы

(для электронных средств массовой информации моментом

распространения рекламы считается день выхода; для периодических

печатных изданий —период до выхода следующего

номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых

отправлениях —два дня после отправки согласно дате почтового

штемпеля; для прочей рекламы —один месяц);

•доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

•гарантийных обязательств, сроков службы и сроков годности

товара;

•прав на использование государственных символов (флага, герба,

гимна), а также символов международных организаций;

•исключительности прав на торговлю каким-либо товаром и (или)

его обслуживание;

•официального признания товара, присвоения ему медалей, призов,

дипломов и иных наград;

•предоставления информации о способах приобретения полной

серии товара, если он является ее частью;

•результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат

из технических, научных и иных публикаций;

•статистических данных (представленных в искаженном виде);

•ссылок на какие-либо рекомендации или на одобрение юридических

или физических лиц, в том числе на устаревшие;

•сравнения товара с другим товаром (товарами), а также с правами

и положением иных юридических или физических лиц;

•гарантии рекламируемых товаров;

•информации о самом рекламодателе.

Неэтичной является реклама, которая:

•содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую

общепринятые нормы морали и нравственности;

•порочит объекты, представляющие собой историко-культурные

ценности;

•порочит государственные символы (флаг, герб, гимн) той или

иной страны;

•порочит какое-либо юридическое или физическое лицо;

•содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром

(товарами) других юридических или физических лиц,

а также высказывания и образы, порочащие честь, достоинство

или деловую репутацию конкурента и (или) его товар;

•имитирует (копирует) общую композицию, текст, изображение,

музыку и звуковые эффекты, используемые в рекламе других

товаров.,

Законодательно определены также дополнительные требования

к наружной рекламе. Она не должна иметь сходства с дорожными

знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать

безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению

при наличии разрешения соответствующего органа местного

управления. При наличии разрешения и договора с собственником

допускается размещение рекламы на территории любых

объектов, в том числе и историко-культурных и особо охраняемых

природных комплексов.

Реклама на транспортных средствах может размещаться на автомобильных

и железнодорожных путях общего пользования, в метрополитене

и на других транспортных средствах только по согласованию

с их собственником. При этом необходимо учитывать требования

безопасности Правил дорожного движения. Органы, на которые возложены

функции контроля за безопасностью движения, имеют право

ограничивать или запрещать распространение этой рекламы.

Использование рекламы на маркированных почтовых отправлениях

возможно только с разрешения органа управления, в компетенцию

которого входят вопросы почтовой связи.

Особое внимание при производстве, размещении и распространении

рекламы уделяется защите несовершеннолетних. В частности, не

допускается:

•показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

•дискредитировать авторитет родителей и воспитателей, подрывать

доверие к ним со стороны несовершеннолетних;

•внушать несовершеннолетним мысль о необходимости убедить

родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

Важным моментом законодательного регулирования рекламной

деятельности является то, что рекламодатель обязан предоставлять,

а рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать

предъявления соответствующей лицензии и документов, подтверждающих

достоверность рекламной информации. К обязанностям

рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространи-

теля, кроме того, отнесено хранение материалов или копий рекламы

в течение шести месяцев со дня их последнего распространения,

предоставление достоверных объяснений в устной или письменной

форме, видео- и звукозаписей государственному органу управления,

в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности

и на которые возложен контроль за соблюдением законодательства

о рекламе.

За нарушение законодательства о рекламе участники рекламного

процесса несут ответственность. Так, при обнаружении нарушения

виновный обязан осуществить контррекламу в срок, установленный

органом управления, в компетенцию которого входят вопросы рекламной

деятельности и который вынес данное решение. При этом

расходы по опровержению рекламы в полном объеме ложатся на нарушителя.

В случае несоблюдения установленного срока может быть

принято решение о полном или частичном приостановлении рекламы

нарушителя до дня ее опровержения. Контрреклама осуществляется

тем же способом, с использованием тех же характеристик, продолжительности,

места и порядка, что и опровергаемая реклама.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей

рекламы, вправе обратиться в суд с исками, в том числе о возмещении

материального и морального ущерба.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
рефератов контрольных работ | ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных