Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В.А. Квартальнов Стратегический менеджмент в туризме




 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ

 

Предисловие

 

От автора

 

ЧАСТЬ 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 

1. Стратегии роста туризма

2. Интеграция предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма

3. "Тихая" революция в философии управления туризмом

4. Эволюция топ-менеджмента

5. Ведущий принцип и стили организационного исполнения

 

ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ

 

1. Организационный механизм взаимодействия и сотрудничества в управлении процессами

2. Реорганизация как фактор стратегии роста

3. Факторы глобализации туристского бизнеса

4. Новые концепции инвестирования в туризм

 

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ТУРИЗМА

 

1. Планирование прибыли компании

2. Источники прибыли в туризме

3. Факторы роста прибыли

4. Приложение 3.1. SWOT-анализ

5. Приложение 3.2.Определение бизнеса и миссии фирмы(на примере ОАО"Аэрофлот-Российские международные авиалинии")

6. Приложение 3.3. Программа "Турфирма-98" фирмы "Натали-турс" (Россия)

 

ЧАСТЬ 4. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

1. Формирование менеджера нового типа

2. Проблемы управления деловой карьерой

3. Социальные выплаты в деловой карьере

4. Перспективы совершенствования управленческих навыков

5. Мотивация деятельности менеджера

6. Требование современной среды:роль компенсационных выплат

7. Приложение 4.1. Компенсационные программы ОАО "ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму"

8. Приложение 4.2. Компенсационные программы турагентства "Бегемот"

 

ЧАСТЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

1. Современная концепция управления жизненным циклом продукта

2. Проблемы эффективного планирования туристского продукта

3. Издержки и процесс формирования туристской ренты

4. Формирование каналов сбыта туристских услуг

5. Физическая продажа: забытая граница дохода

6. Приложение 5.1. Пять компонентов планирования продукта

7. Приложение 5.2. Схема маркетингового планирования

8. Приложение 5.3. Формы сбытовой сети

 

ЧАСТЬ 6. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ В ТУРИЗМЕ

 

1. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса

2. Проблемы управления в условиях технологических новаций

3. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий

4. Исследования и разработки (R&D) в развитии мирового туристского бизнеса

5. Проблемы и перспективы управления проектами

 

ЧАСТЬ 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИЗМОМ

 

1. Потенциальные возможности компьютерных технологий

2. Принципы успешной компьютеризации

3. Анализ риска капиталовложений в индустрии гостеприимства

4. Деловая логистика: достижение больших прибылей

5. Управленческая информация

6. Приложение 7.1. Критерии компьютеризации фирм

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Приложение. Возродим социальный туризм!


Предисловие

 

Представляемая читателю монография профессора В. А. Квартальнова включает результаты обобщения зарубежного и отечественного опыта стратегического управления в туризме. Многогранный анализ современных проблем, изложенный автором, позволяет получить комплексное представление о путях развития туризма на основе стратегического менеджмента. Известно, что туризм относится к высоколиквидной отрасли, т. е. отрасли с быстрой отдачей. Однако, как показывает российская практика, вклад туризма в национальную экономику явно недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристским предпринимательством.

Практика управления туристским бизнесом (да и другими отраслями) показывает, что преобладает менеджмент текущей ситуации, т. е. оперативное управление с большим или меньшим уровнем профессионализма. Как правило, вопросы стратегического развития и управления у руководителей верхнего звена не являются приоритетными, что негативно отражается на эффективности текущего управления. Позитивный опыт использования стратегического менеджмента преуспевающих фирм подтверждает сказанное и подчеркивает необходимость применения стратегического управления для повышения эффективности туризма.


В монографии в доступной форме излагаются важнейшие аспекты стратегического управления развитием туризма. Удачно сконцентрированы мировой и национальный опыт стратегического управления и авторские обобщения, которые позволяют читателю выявить позитивные решения исследуемых проблем.


В части 1 глубоко анализируются проблемы формирования трех возможных стратегий роста туризма. Доказывается, что развитие туристского бизнеса невозможно без изменения философии управления и эволюции мышления руководителей высшего звена. Справедливо также утверждение автора, что стратегическое развитие туризма должно сопровождаться интеграцией предпринимательских структур, что подтверждается убедительными примерами из зарубежной и отечественной практики.


В части 2 при рассмотрении организационных аспектов роста эффективности управления туризмом акцент делается на необходимости разработки организационного механизма взаимодействия и сотрудничества в реализации управленческих решений, так как уровень организованности влияет на судьбу любого решения, особенно стратегического. Любая стратегия роста включает реорганизацию, или организационные изменения, существующей системы управления, варианты которых рассматриваются в материалах монографии. Приводятся факторы глобализации туристского бизнеса, развития национального туризма во взаимодействии с мировым туризмом. Даются различные схемы инвестирования туристской отрасли.


Часть 3 посвящена анализу проблем и путей повышения доходности туризма, что является чрезвычайно актуальным для современного состояния отечественного туризма.


В части 4 рассматриваются возможности повышения уровня делового администрирования в туризме путем формирования менеджеров новой формации, целенаправленного управления деловой карьерой. Представленные в монографии материалы о мотивации деятельности менеджера и системе социальных выплат (компенсаций) за активный труд весьма интересны с точки зрения практики.

В части 5 приводится современная концепция управления жизненным циклом туристского продукта на основе маркетингового планирования.


Особое место в стратегическом развитии туризма занимают технологические инновации, новые информационные технологии, исследования и разработки. Проблемы управления этими процессами рассмотрены в частях 6 и 7.


Материалы книги, синтезирующие мировой и отечественный опыт и отражающие тенденции развития современного менеджмента, позволяют отнести данное издание к категории монографии.


Эта книга, безусловно, будет полезна как при подготовке современных менеджеров туризма новой формации, так и для состоявшихся руководителей туристского бизнеса.

 

Ю. П. Анискин,
доктор экономических наук, профессор


От автора


Замечено, что нет ничего нового под солнцем. Однако очевидно, что человек двадцатого столетия все-таки произвел нечто новое - науку управления в самом широком смысле этого понятия, обыденно употребляемого в том числе и в актуальной проблематике современного туризма.


Сложилось много определений понятия "управление туризмом", используемых учеными и практиками. В ходе многопрофильного исследования, проведенного автором, менеджмент представляется как сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисциплин и методов, развиваемых для преодоления бесчисленных и различных по своей величине проблем, сложностей и неопределенностей, которые присущи туристской деятельности. Постоянный поиск все более эффективных управленческих решений, концепций и процессов для обуздания стихийных последствий туризма выступает как соревнование со временем, отчаянная схватка. Цена проигрыша - вымирание туризма. В то время как цена победы может стать толчком в развитии туристской деятельности на более высоком качественном уровне.


Тема данного исследования - управление туризмом в широком, стратегическом, смысле. Эта книга - не ученые записки и не разрозненные суждения о проблеме, а система научных воззрений по различным аспектам менеджмента туризма, подкрепленных и апробированных практикой. Каждое из этих научных представлений основано на профессиональном опыте и размышлениях ученых, практиков и, что особенно важно, молодых специалистов, имеющих уже высшее образование именно по туристским специализациям, - выпускников Российской международной академии туризма. Но, вместе с тем, каждое суждение также отражает и персональные представления, обобщенные автором монографии. Цель данного исследования -это попытка найти общий подход к проблемам управления, определить стандарт методологического обобщения.

Нет необходимости отрицать большую практическую, нежели философскую направленность принципиальных убеждений. Все объекты исследования данной антологии выбраны с учетом их прямого отношения к актуальным проблемам управления стратегического уровня и с целью удовлетворения потенциального интереса руководителей, директоров туристских организаций, относящихся к различным секторам экономики: государственному, частному, а также к социальному, чьи прямые функции и цели не ограничиваются лишь финансовыми интересами. И в этом заключена новизна проблемы, так как сегодня актуален именно научный подход к принятию управленческих решений.


Некоторые менеджеры высшего звена управления имеют тенденцию затрагивать проблемы человеческой справедливости, философских ценностей и других бесчисленных элементов управления. Исходя из этого ряд руководителей и практиков могут удивиться заголовку данной книги с ее упором на стратегию, нежели на собственно науку управления. Выбор сделан, конечно, преднамеренно и легко объясняется.


В то же время очевидно растущее беспокойство размышляющих менеджеров о том, что проблема может постепенно приближаться к научному завершению всего управленческого спектра туризма. И в этом смысле важно выявить две различных реальных опасности.


С одной стороны, возрастает вероятность, что образ управления как профессиональной карьеры начинает терять свою аттрактивность среди наиболее способной молодежи. Одна из причин - недостаток человеческого участия. Молодые люди видят в менеджменте систему увеличивающейся безликости, т. е. состояния, когда невидимый монстр выбрасывает запрограммированное решение, которое подчиняет живое существо (человека) системе. Такая реакция думающих людей в данном случае явно искажена.

Становится очевидным, что даже в XXI веке качество управления будет зависеть от личностных качеств менеджера. Видение ситуации, честность, справедливость, другие социальные и моральные ценности - все это по-прежнему будет необходимо в управлении. Даже сегодня это является общим знаменателем для устойчивых и процветающих туристских организаций. Жизнеспособность каждой организации, которая на протяжении долгого периода демонстрирует свой успех, напрямую связана со способностями людей. Нет будущего у науки управления, если эта связь слаба.


С другой стороны, исключительный размах научного осмысления методов управления таит в себе опасность непосредственно для практиков-менеджеров. Расширение универсальности новых методов управления ведет к тому, что для многих менеджеров появляется тревожная тенденция стать собственно пленниками этих методов вместо использования их в качестве инструментария действия.


Управленческие методы станут в действительности более специализированными, ибо само по себе управление как функция - общая основа любого процесса.


Касаясь практической значимости рассматриваемой проблемы, следует обратить внимание на очевидность того, что данное исследование замышлялось преимущественно для руководителей верхнего звена управленческого персонала. Однако широкий спектр представленных в одной книге концепций, проблем и подходов к управлению, выявленных профессионалами всего туристского мира, вызвал необходимость усиления степени интеллектуальности всех представленных в монографии уровней управления. Автор надеется, что менеджер на своем "пути наверх" сможет найти много полезного на страницах данного издания.


При подготовке настоящей монографии были использованы опыт, практические данные, факты и аргументы, раскрывающие характер и действия отечественных российских объединений, корпораций, учреждений и предприятий туризма; зарубежных и смешанных туристских организаций (операторов и турагентств), функционирующих в России и странах -участниках СНГ; транснациональных корпораций и объединений, вовлеченных в организацию туризма и туристского бизнеса, а также связанных с туризмом различных транспортных, производственных, промышленных и научно-технических объединений и структур.


Автор благодарит дипломников Российской международной академии туризма, участвовавших в подборе ценного фактического материала, ставшего тем необходимым эмпирическим опытом, который позволил подойти к ряду важных выводов и рекомендаций. Выражаю признательность: Е. Ализай, Н. Бу-торовой, Г. Гражданкину, А. Дороговой, В. Жуковой, О. Замятиной, Н. Иванниковой, А. Конову, Ж. Князевой, С. Кузнецовой, И. Клевцовой, И. Критинко, М. Куприковой, Е. Куликовой, Н. Кудрявцевой, А. Матвеенко, Н. Марковой, Н. Моряковой, Д. Никифоровой, Р. Никифорову, Н. Пустоутенко, Р. Пасечнику, Н. Печениной, Г. Пензенской, Е. Родигину, О. Смирнову, С. Стояновой, Л. Туркиной, Ю. Федотовой, И. Шестак. Автор не претендует на законченность и априорность ряда выдвинутых гипотез и суждений и с благодарностью отнесется ко всем высказанным замечаниям, критике и пожеланиям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных