ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В настоящее время совершенствование системы высшего образования осуществляется с помощью активных инновационных преобразований
В настоящее время совершенствование системы высшего образования осуществляется с помощью активных инновационных преобразований. Разработка и внедрение в образовательный процесс II ступени новых специальностей призвано обеспечить усиление качественной составляющей профессиональной подготовки специалиста.Анализ характеристик высшего образования в Республике Беларусь определяет необходимость подготовки специалистов, готовых к управленческой деятельности. Знание психологических основ закономерностей и механизмов функционирования организации, процессов деятельности руководителей при выполнении управленческих функций определяют, во многом, эффективность управленческой деятельности. Деятельность руководителя в социальной и образовательной сфере предполагает владение основами психологии управления, психологии влияния, психологии межличностных отношений, психологии мотивации, психологии личного и корпоративного имиджа. Программа дисциплины «Психология менеджмента» предлагает систему научных знаний, которые составляют теоретическую основу психологии управления, а также обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями. Дисциплина опирается на предварительное изучение магистрантами психологических дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. Содержание «Психологии менеджмента» связано с дисциплинами учебного плана высшего учебного заведения: «Психология», «Педагогика и психология высшей школы», «Основы образовательного менеджмента», «Профессионально-личностное развитие менеджера образования», «Педагогическая аксиология», «Тренинг делового общения», «Имиджеологией» и др. Цель и задачи изучения дисциплины «Психология менеджмента» Цель дисциплины – формирование у магистрантов системного научного знания о теоретических и практических основах управления в сфере образования. Основными задачами являются: 1. Изучение общих принципов и закономерностей психологии управления. 2. Анализ современных методов научных исследований в области психологии менеджмента. 3. Рассмотрение практики применения новейших достижений психологии менеджмента в сфере образования. 4. Формирование представлений о системе действий руководителя по анализу и изменению психологического климата в коллективе. 5. Формирование психологических умений мотивации и стимулирования сотрудников в организации образования. 6. Развитие умений управлять коллективом в условиях конфликта и стресса. 7. Обучение основам эффективной организации времени. В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать: – основные понятия и категории, базовые положения психологии менеджмента, в том числе, современные концепции, методы и дискуссионные вопросы; – основы и особенности психологического подхода к рассмотрению управленческих проблем; – психологические особенности основных функций управления; – особенности управления в условиях социально-педагогической деятельности; – психологические характеристики управленческого общения. уметь: – осуществлять сравнительный анализ проблем и результативности отечественного и западного менеджмента социально-педагогической деятельности, конкретных управленческих систем, ситуаций; – характеризовать состояние субъектов и объектов социально-педагогической деятельности в ходе управленческого процесса; – анализировать и характеризовать социально-экономические, духовно-творческие интересы и потребности сотрудников организации; – анализировать психологические особенности управленческого общения, стиля поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях; – формировать цели и задачи принятия решений; – принимать оптимальные управленческие решения; – своевременно контролировать выполнение принятых управленческих решений и проводить необходимую корректировку. – осуществлять педагогические измерения и мониторинг образовательного процесса; – на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; – разрабатывать, апробировать и внедрять образовательные проекты; – разрабатывать и внедрять концепции и программы развития учреждений образования; – планировать деятельность учреждений образования и образовательного процесса на основе нормативных актов в области образования; владеть: – методами управления в образовании; – приемами мотивации и стимулирования в организации образования. Учебная программа учебной дисциплины «Психология менеджмента» рассчитана всего на 198 часов, из них – 74 ч аудиторных. Распределение аудиторного времени по видам деятельности: 34 ч лекционных, 40 ч практических занятий. По результатам изучения дисциплины сдается экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|