Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. 1. Совместно с преподавателем изучите правила созда­ния и форматирования сводных таблиц.




1. Совместно с преподавателем изучите правила созда­ния и форматирования сводных таблиц.

2. Создайте таблицу-основу в соответствии с выданным преподавателем заданием, проанализируйте введен­ные данные с помощью сводной таблицы под руко­водством преподавателя.

3. Выполните самостоятельную работу по индивиду­альному заданию, выданному преподавателем.

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

Практическое занятие 23 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL»

Практические задания

1. Совместно с преподавателем решите в EXCEL задачу по поиску неизвестной величины, входящей в фор­мулу, по известному значению функции и других аргументов этой же функции.

2. Выполните самостоятельную работу по индивиду­альному заданию, выданному преподавателем.

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

Практическое занятие 24 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL»

Практические задания

1. Совместно с преподавателем изучите возможности решения задач линейного программирования с по­мощью программы Excel.

2. Выполните самостоятельную работу по индивиду­альному заданию, выданному преподавателем.

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

Практическое занятие 25 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL»

1. Совместно с преподавателем сформулировать и решить задачу линейного программирования с помощью пакета «Поиск решения».

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

 

Практическое занятие 26 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL»

1. Совместно с преподавателем сформулировать и решить систему уравнений с ограничениями с помощью пакета «Поиск решения».

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

 

Практическое занятие 27 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL»

Практические задания

1. Совместно с преподавателем изучите технологию обработки статистических данных стандартными средствами EXCEL.

2. Выполните самостоятельную работу по индивиду­альному заданию, выданному преподавателем.

Рекомендуемая литература

Основная:

Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007

Дополнительная:

Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005

Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник.

Макарова И.В. Информатика: Практикум по техно­логии работы на компьютере. - М., 2005.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Самостоятельная работа по теме № 1 «Понятие информации».

Изучить следующие вопросы:

 

 

1. Определение информации. Основные подходы к определению информации.

2. Основные методы получения информации.

3. Свойства и требования к информации.

4. Виды информации.

5. Системы счисления.

6. Определение информатики.

7. Задачи информатики.

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 11-30.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 11-36.

 

Самостоятельная работа по теме №2. «Технические средства».

Изучить следующие вопросы:

 

1. Современное состояние компьютерной техники.

2. Основные устройства и их характеристики.

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 11-30.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 11-36.

 

Самостоятельная работа по теме №3. «Программные средства».

Изучить следующие вопросы:

 

1. Современное состояние программного обеспечения.

2. Классификация программного обеспечения.

3. Понятие операционной системы.

4. Основы работы с ОС Windows.

 

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 34-66.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 38-94.

 

Самостоятельная работа по теме №4. «Основы работы с электронными таблицами на примере MS EXCEL».

Изучить следующие вопросы:

 

1. Офисные приложения.

2. Структура электронной таблицы в EXCEL.

3. Оформление ячеек в EXCEL.

4. Отработка навыков ввода данных для расчётов в EXCEL.

 

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

 

Самостоятельная работа по теме №.5 «Основы расчётов в EXCEL».

Изучить следующие вопросы:

 

1. Ввод формул.

2. Мастер функций.

3. Ссылки на ячейки в формулах.

4. Формулы массива.

5. Использование в формулах имён ячеек и диапазонов.

 

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

 

Самостоятельная работа по теме №.6 «Графическое отображение результатов расчётов».

Изучить следующие вопросы:

Понятие диаграммы.

Виды диаграмм.

Построение диаграмм.

Редактирование диаграмм.

Условное форматирование.

Отработка навыков расчётов в EXCEL.

 

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

http://citforum.ru/database/dblearn/dblearn12.shtml

Самостоятельная работа по теме №.7 «Консолидация данных из нескольких таблиц».

 

Изучить следующие вопросы:

 

1. Представление о консолидации.

2. Виды консолидации.

3. Отработать навыки объединения данных.

 

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

3. http://www.consultant.ru/about/software/cons/

 

 

Самостоятельная работа по теме №.8 «Анализ данных с помощью сводных таблиц».

Изучить следующие вопросы:

1. Понятие сводной таблицы.

2. Требования к исходным данным.

3. Создание сводной таблицы.

4. Работа со сводной таблицей.

5. Редактирование исходных данных и сводной таблицы.

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

Самостоятельная работа по теме №.9 «Решение задач с использованием EXCEL».

Изучить следующие вопросы:

Подбор параметра.

Таблицы данных.

Сценарии.

Поиск решения.

Рекомендуемая литература:

1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115.

2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Методические указания

Варианты работ рассчитаны на студентов, проходя­щих как полный, так и сокращенный курс обучения. Студенты, проходящие полный курс обучения, выпол­няют все задания из варианта. Студенты, проходящие сокращенный курс обучения (второе высшее образование), не выполняют задания раздела 3, а все остальные разделы задания выполняют в полном объеме.

Номера вариантов определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на ком­пьютере.

Варианты контрольных заданий

Вариант 1

1. Понятие информации. Мера информации. Ценность информации. Старение информации.

2 Заполнение ячеек с помощью списков (см. Меню Сервис). Создайте свой список в меню Сервис Пара­метры Списки с фамилиями сотрудников фирмы.

3 Консолидация данных. Определение. Консолидация по расположению и по категориям. Последователь­ность шагов для создания консолидированной таб­лицы. Консолидируйте данные по продажам товаров в двух филиалах, предварительно создайте таблицы с требуемыми данными.

 

Вариант 2

1. Представление информации.

2. Понятие операционной системы.

9. Создание сводной таблицы. Создайте таблицу с фа­милиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Проанализируйте с помо­щью сводной таблицы итоги продаж по датам и ре­зультаты работы отдельных продавцов.

Вариант 3

1. Современные направления развития информацион­ных технологий.

2. Назначение электронных таблиц.

3.Создание диаграммы. Создайте таблицу с названием проданного товара и суммой. Постройте круговую диаграмму распределения сумм по товарам.

Вариант 4

1. Основные задачи информатики.

2. Конфигурация вычислительных машин.

3 Редактирование диаграммы. Создайте таблицу с на­званием проданного товара, количеством и суммой. Постройте гистограмму распределения сумм по то­варам, добавьте в диаграмму количество проданного товара.

Вариант 5

1. Информационные технологии и их роль в современ­ном мире.

2. Современные программные средства для решения задач в сфере психологии.

3 Редактирование сводной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного то­вара, датой продажи и суммой. Проанализируйте с помощью сводной таблицы итоги продаж по датам и результаты работы отдельных продавцов. Измените расположение заголовков строк и столбцов сводной таблицы. Измените данные в исходной таблице, от­разите изменения в сводной таблице.

Вариант 6

1. Основные понятия теории информации.

2. Состав программного обеспечения.

3.Автоформат электронной таблицы. Создайте табли­цу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Выберите для нее подходящий стиль форматирования из имеющихся.

Вариант 7

1. Цели и задачи курса информатики.

2. Типы принтеров, достоинства и недостатки каждого типа.

3 Добавление примечаний к ячейкам таблицы. До­бавьте к ячейке с одной из дат (в таблице, создан­ной в п.8) примечание: сокращенный рабочий день.

Вариант 8

1. Перспективы развития информационных техноло­гий.

2. Основные характеристики устройств входящих в системный блок компьютера.

9. Работа с мастером функций. Создайте таблицу для вычисления амортизационной стоимости, воспользо­вавшись мастером функций. Все названия исходных данных, необходимых для вычислений, можно полу­чить, выбрав соответствующую функцию в списке.

Вариант 9

1. Двоичная система хранения информации.

2. Структура хранения информации в ОС WINDOWS.

3 Возможности использования электронных таблиц в бухгалтерском учете.

Вариант 10

1. Задачи информатики в современном обществе.

2. Роль графической информации в восприятии данных.

9. Условное форматирование. Назначение и создание. Создайте таблицу с датами рождения трех друзей. Задайте для дат условный формат данных, который выделял бы красным фоном ячейку с самой поздней датой.

Вариант 11

1. Виды информации.

2. Современный компьютер и его конфигурация.

3.Создание диаграммы. Создайте таблицу с фамилия­ми сотрудников и количеством отработанных дней. Постройте круговую диаграмму распределения отра­ботанного времени по сотрудникам.

Вариант 12

1. Понятие информации. Мера информации. Ценность информации. Старение информации.

2. Виды программного обеспечения.

3 Редактирование диаграммы. Создайте таблицу с фамилиями сотрудников и количеством отработан­ных дней. Постройте круговую диаграмму распреде­ления отработанного времени по сотрудникам. Из­мените тип диаграммы.

Вариант 13

1. Информационные технологии и их роль в современ­ном мире.

2. Определение и назначение операционной системы.

3.Автоформат электронной таблицы. Создайте табли­цу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Выберите для нее подходящий стиль форматирования из имеющихся,

Вариант 14

 

1. Перспективы развития информационных техноло­гий.

2. Основные характеристики мониторов. Виды совре­менных мониторов.

3 Работа с мастером функций. Создайте две матрицы для вычисления их произведения, воспользовав­шись мастером функций. Вычислите произведение матриц. Не забудьте, что матрицы должны быть сцеплены.

Вариант 15

 

1. Представление информации.

2. Операционные системы. Виды и назначение.

3. Создание сводной таблицы. Создайте таблицу с фа­милиями продавцов, названием проданного товара, датой продажей и суммой. Проанализируйте с помо­щью сводной таблицы итоги продаж по датам и ре­зультаты работы отдельных продавцов.

Задачи

Задание 1. Решить систему уравнений в матричном виде.

X1+2X2+3X3+4X4=5

X1+X2+2X3+3X4 =6

X1+X2+X3+2X4 =7

X1+X2+X3+X4 =8

 

A*X=B – Система уравнений в матричном виде

X=A-1*B

Вариант
a11                    
a12                    
a13     -1 -3   -3 -6 -2    
a14                    
a21                    
a 22                    
a 23                    
a 24                    
a 31                    
a32                    
a33                      
a34                    
a41                    
a42                    
a43                    
a44                    
b1                    
b2                    
b3                    
b4                    

 

Задание 2. Построить график функции у =f (x), если х = aсоs3t, у = b2sin3 t и промежуточный аргумент tизменяется на отрезке [0; 6] с шагом Δt =0,2.

 

Вариант
A                    
B                    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных