ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 1. Совместно с преподавателем изучите правила создания и форматирования сводных таблиц.1. Совместно с преподавателем изучите правила создания и форматирования сводных таблиц. 2. Создайте таблицу-основу в соответствии с выданным преподавателем заданием, проанализируйте введенные данные с помощью сводной таблицы под руководством преподавателя. 3. Выполните самостоятельную работу по индивидуальному заданию, выданному преподавателем. Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005. Практическое занятие 23 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL» Практические задания 1. Совместно с преподавателем решите в EXCEL задачу по поиску неизвестной величины, входящей в формулу, по известному значению функции и других аргументов этой же функции. 2. Выполните самостоятельную работу по индивидуальному заданию, выданному преподавателем. Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005. Практическое занятие 24 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL» Практические задания 1. Совместно с преподавателем изучите возможности решения задач линейного программирования с помощью программы Excel. 2. Выполните самостоятельную работу по индивидуальному заданию, выданному преподавателем. Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005. Практическое занятие 25 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL» 1. Совместно с преподавателем сформулировать и решить задачу линейного программирования с помощью пакета «Поиск решения». Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005.
Практическое занятие 26 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL» 1. Совместно с преподавателем сформулировать и решить систему уравнений с ограничениями с помощью пакета «Поиск решения». Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005.
Практическое занятие 27 по теме 9: «Решение задач с использованиемEXCEL» Практические задания 1. Совместно с преподавателем изучите технологию обработки статистических данных стандартными средствами EXCEL. 2. Выполните самостоятельную работу по индивидуальному заданию, выданному преподавателем. Рекомендуемая литература Основная: Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007 Дополнительная: Информатика. Базовый курс. Под ред. Симоновича Спб. 2005 Макарова И.В. Информатика. - М., 2005. - Базовый учебник. Макарова И.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. - М., 2005.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Самостоятельная работа по теме № 1 «Понятие информации». Изучить следующие вопросы:
1. Определение информации. Основные подходы к определению информации. 2. Основные методы получения информации. 3. Свойства и требования к информации. 4. Виды информации. 5. Системы счисления. 6. Определение информатики. 7. Задачи информатики. Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 11-30. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 11-36.
Самостоятельная работа по теме №2. «Технические средства». Изучить следующие вопросы:
1. Современное состояние компьютерной техники. 2. Основные устройства и их характеристики. Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 11-30. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 11-36.
Самостоятельная работа по теме №3. «Программные средства». Изучить следующие вопросы:
1. Современное состояние программного обеспечения. 2. Классификация программного обеспечения. 3. Понятие операционной системы. 4. Основы работы с ОС Windows.
Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 34-66. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 38-94.
Самостоятельная работа по теме №4. «Основы работы с электронными таблицами на примере MS EXCEL». Изучить следующие вопросы:
1. Офисные приложения. 2. Структура электронной таблицы в EXCEL. 3. Оформление ячеек в EXCEL. 4. Отработка навыков ввода данных для расчётов в EXCEL.
Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.
Самостоятельная работа по теме №.5 «Основы расчётов в EXCEL». Изучить следующие вопросы:
1. Ввод формул. 2. Мастер функций. 3. Ссылки на ячейки в формулах. 4. Формулы массива. 5. Использование в формулах имён ячеек и диапазонов.
1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139.
Самостоятельная работа по теме №.6 «Графическое отображение результатов расчётов». Изучить следующие вопросы: Понятие диаграммы. Виды диаграмм. Построение диаграмм. Редактирование диаграмм. Условное форматирование. Отработка навыков расчётов в EXCEL.
Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139. http://citforum.ru/database/dblearn/dblearn12.shtml Самостоятельная работа по теме №.7 «Консолидация данных из нескольких таблиц».
Изучить следующие вопросы:
1. Представление о консолидации. 2. Виды консолидации. 3. Отработать навыки объединения данных.
Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139. 3. http://www.consultant.ru/about/software/cons/
Самостоятельная работа по теме №.8 «Анализ данных с помощью сводных таблиц». Изучить следующие вопросы: 1. Понятие сводной таблицы. 2. Требования к исходным данным. 3. Создание сводной таблицы. 4. Работа со сводной таблицей. 5. Редактирование исходных данных и сводной таблицы. Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139. Самостоятельная работа по теме №.9 «Решение задач с использованием EXCEL». Изучить следующие вопросы: Подбор параметра. Таблицы данных. Сценарии. Поиск решения. Рекомендуемая литература: 1. «Информатика и информационные технологии» под. ред. Романовой Ю.Д. М. Эксмо 2007 Стр. 69-115. 2. Информатика. Базовый курс. Под. ред. Симоновича С.В. Питер 2007. Стр. 99-139. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Методические указания Варианты работ рассчитаны на студентов, проходящих как полный, так и сокращенный курс обучения. Студенты, проходящие полный курс обучения, выполняют все задания из варианта. Студенты, проходящие сокращенный курс обучения (второе высшее образование), не выполняют задания раздела 3, а все остальные разделы задания выполняют в полном объеме. Номера вариантов определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на компьютере. Варианты контрольных заданий Вариант 1 1. Понятие информации. Мера информации. Ценность информации. Старение информации. 2 Заполнение ячеек с помощью списков (см. Меню Сервис). Создайте свой список в меню Сервис Параметры Списки с фамилиями сотрудников фирмы. 3 Консолидация данных. Определение. Консолидация по расположению и по категориям. Последовательность шагов для создания консолидированной таблицы. Консолидируйте данные по продажам товаров в двух филиалах, предварительно создайте таблицы с требуемыми данными.
Вариант 2 1. Представление информации. 2. Понятие операционной системы. 9. Создание сводной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Проанализируйте с помощью сводной таблицы итоги продаж по датам и результаты работы отдельных продавцов. Вариант 3 1. Современные направления развития информационных технологий. 2. Назначение электронных таблиц. 3.Создание диаграммы. Создайте таблицу с названием проданного товара и суммой. Постройте круговую диаграмму распределения сумм по товарам. Вариант 4 1. Основные задачи информатики. 2. Конфигурация вычислительных машин. 3 Редактирование диаграммы. Создайте таблицу с названием проданного товара, количеством и суммой. Постройте гистограмму распределения сумм по товарам, добавьте в диаграмму количество проданного товара. Вариант 5 1. Информационные технологии и их роль в современном мире. 2. Современные программные средства для решения задач в сфере психологии. 3 Редактирование сводной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Проанализируйте с помощью сводной таблицы итоги продаж по датам и результаты работы отдельных продавцов. Измените расположение заголовков строк и столбцов сводной таблицы. Измените данные в исходной таблице, отразите изменения в сводной таблице. Вариант 6 1. Основные понятия теории информации. 2. Состав программного обеспечения. 3.Автоформат электронной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Выберите для нее подходящий стиль форматирования из имеющихся. Вариант 7 1. Цели и задачи курса информатики. 2. Типы принтеров, достоинства и недостатки каждого типа. 3 Добавление примечаний к ячейкам таблицы. Добавьте к ячейке с одной из дат (в таблице, созданной в п.8) примечание: сокращенный рабочий день. Вариант 8 1. Перспективы развития информационных технологий. 2. Основные характеристики устройств входящих в системный блок компьютера. 9. Работа с мастером функций. Создайте таблицу для вычисления амортизационной стоимости, воспользовавшись мастером функций. Все названия исходных данных, необходимых для вычислений, можно получить, выбрав соответствующую функцию в списке. Вариант 9 1. Двоичная система хранения информации. 2. Структура хранения информации в ОС WINDOWS. 3 Возможности использования электронных таблиц в бухгалтерском учете. Вариант 10 1. Задачи информатики в современном обществе. 2. Роль графической информации в восприятии данных. 9. Условное форматирование. Назначение и создание. Создайте таблицу с датами рождения трех друзей. Задайте для дат условный формат данных, который выделял бы красным фоном ячейку с самой поздней датой. Вариант 11 1. Виды информации. 2. Современный компьютер и его конфигурация. 3.Создание диаграммы. Создайте таблицу с фамилиями сотрудников и количеством отработанных дней. Постройте круговую диаграмму распределения отработанного времени по сотрудникам. Вариант 12 1. Понятие информации. Мера информации. Ценность информации. Старение информации. 2. Виды программного обеспечения. 3 Редактирование диаграммы. Создайте таблицу с фамилиями сотрудников и количеством отработанных дней. Постройте круговую диаграмму распределения отработанного времени по сотрудникам. Измените тип диаграммы. Вариант 13 1. Информационные технологии и их роль в современном мире. 2. Определение и назначение операционной системы. 3.Автоформат электронной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажи и суммой. Выберите для нее подходящий стиль форматирования из имеющихся, Вариант 14
1. Перспективы развития информационных технологий. 2. Основные характеристики мониторов. Виды современных мониторов. 3 Работа с мастером функций. Создайте две матрицы для вычисления их произведения, воспользовавшись мастером функций. Вычислите произведение матриц. Не забудьте, что матрицы должны быть сцеплены. Вариант 15
1. Представление информации. 2. Операционные системы. Виды и назначение. 3. Создание сводной таблицы. Создайте таблицу с фамилиями продавцов, названием проданного товара, датой продажей и суммой. Проанализируйте с помощью сводной таблицы итоги продаж по датам и результаты работы отдельных продавцов. Задачи Задание 1. Решить систему уравнений в матричном виде. X1+2X2+3X3+4X4=5 X1+X2+2X3+3X4 =6 X1+X2+X3+2X4 =7 X1+X2+X3+X4 =8
A*X=B – Система уравнений в матричном виде X=A-1*B
Задание 2. Построить график функции у =f (x), если х = aсоs3t, у = b2sin3 t и промежуточный аргумент tизменяется на отрезке [0; 6] с шагом Δt =0,2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|