Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный долг




 

 

Различают государственный и общегосударственный долг.

Правительство РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национально – государственных и административно – территориальных образований.

Различают внешний и внутренний государственный долг.

Государственный внешний долг. Внешние долги РФ частично являются наследием СССР, который был и заемщиком, и кредитором. Однако условия, на которых он привлекал и предоставлял кредиты, отличались друг от друга.

 

СССР привлекал кредиты:

1) в основном в развитых западных странах;

2) преимущественно краткосрочные;

3) на рыночных условиях;

4) исключительно в денежной форме с обязательством погасить в твердой валюте.

СССР предоставлял кредиты:

1) в основном развивающимся странам;

2) исключительно долгосрочные;

3) льготные;

4) погашались в неденежной форме.

 

 

Основными западными кредиторами РФ являются около 600 коммерческих банков из 24 стран, большая часть долга приходится на Германию, Италию, США, Францию, Австрию и Японию, а также Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

 

Структура внешней задолженности РФ включает:

1. Задолженность официальным кредиторам, т.е. перед коммерческими банками западных стран, под гарантии правительства. Регулирует задолженность такого рода Парижский клуб, объединяющий официальных представителей основных стран – международных кредиторов.

2. Кредиты, предоставленные банками западных стран самостоятельно, без государственных гарантий. Регулирует задолженность по таким кредиторам Лондонский клуб, который объединяет банкиров – кредиторов на неофициальной основе.

3. Задолженность различным западным структурам по фирменным кредитам, связанным с поставкой товаров и оказанием услуг.

4. Задолженность международным финансовым организациям (МВФ, МБРР и ЕБРР).

5. Долги СССР перед бывшими странами – членами СЭВ: Венгрией и Чехословакией (теперь Чехией и Словакией), которые Россия приняла на себя.

6. Валютный долг РФ собственным предприятиям, образовавшийся в результате блокирования средств на валютных счетах в бывшем Внешэкономбанке СССР. Формально это долг является внутреннем, но так как он погашается в свободно конвертируемой валюте, то может учитываться во внешнем долге. Первоначально он составлял 8 млрд. долларов, затем снизился.

В СССР проблемы погашения внешнего долга не было, он считался первоклассным заемщиком, так как погашение внешнего долга считалось важнейшей задачей государства. Сложности начались в 1990 г, когда была допущена просрочка платежа, и началась практика отсрочки платежей.

 

Государственный внутренний долг. Существует три формы покрытия государственного внутреннего долга:

1. Добровольный (рыночный) кредит

2. Вынужденный (квазирыночный) кредит

3. Административный кредит


Тема 10. Элементы бюджетной системы

 

 

Федеральный бюджет

 

 

Федеральный бюджет формируется для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и создание национального дохода страны.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных отраслей производства, военно – промышленного комплекса.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые.

 

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают расходы на оборону. Вместе с расходами на правоохранительную деятельность они составляют примерно четверть всех бюджетных расходов.

В общегосударственных расходах на промышленность, энергетику и строительство расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство – 30%.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных