ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позиционирование по качествуДля позиционирования поставщику продукции высокого технического качества (сорта) (рис.20.6) также требуются эффективные системы внутреннего контроля, особенно системы оценки и гарантии качества. Кроме контроля, требуется также техническая компетентность, особенно в сфере инженерных разработок и производства, то есть выпуска физических продуктов. Но наиболее важно наличие четкого представления о том, что такое качество с точки зрения клиента. Отсюда вытекает потребность в наличии видов компетентности, направленных снаружи-внутрь, обеспечивающих чувствительность к рынку и связь с клиентами. Рис. 20.6. Позиционирование по высокому качеству Также важную роль в предоставлении высококачественных продуктов и услуг играет управление цепочкой поставок для получения исходных материалов необходимого качества, а не просто самых дешевых. Компания Marks & Spencer когда-то обладала репутацией фирмы, создающей долгосрочные и взыскательные отношения со своими поставщиками. Тем самым было гарантировано соответствующее качество продуктов, удостоенных марки данной компании. К сожалению, неудачи, преследующие компанию M&S на протяжении последних нескольких лет, серьезно повредили этим отношениям. В Йоркшире есть четыре чайных Betty's и одна Taylor's. Вместе они продают 2 млн чашек чая в год. Вы не увидите рекламы чайных, но люди тысячами стекаются к ним и готовы ждать в очереди, пока освободятся столики. Атмосфера наполнена элегантностью, утонченностью. Официанты и официантки одеты в стиле слуг викторианской эпохи. Чай превосходен, а пирожные просто восхитительны. Ассортимент выпечки очень богат - от экзотических пирожных Amadeus Torte до местных йоркширских творожных пирогов. Компания была основана в 1919 году в Хэрроугейте швейцарским кондитером Фредериком Бельмонтом. Пекари и кондитеры, работающие в компании, по-прежнему проходят обучение в Люцерне. Компания развивается на основе активов бренда, открывая на территории чайных сопутствующие магазины подарков, где продаются кондитерские изделия, популярные среди посетителей-туристов. Также компания занимается доставкой товаров по почтовым заказам. Не так давно она выпустила на рынок Йоркширский чай (Yorkshire Tea), который стал крупнейшим брендом на рынке напитков (Kotler et al., 1996). Нередко решающее значение для позиционирования по качеству имеют маркетинговые активы, представленные имиджем и репутацией бренда (см. выше). На создание имиджа и репутации могут уйти годы, а после их необходимо тщательно оберегать и в случае необходимости активно защищать. С точки зрения клиентов, качество - это более высокая надежность, долговечность, а также эстетичность внешнего вида. Для того чтобы позиционирование по качеству было устойчивым, клиенты должны быть готовы платить больше, поскольку обычно (хотя и не всегда) с предложением высококачественного продукта связаны более высокие затраты. В автомобилестроительной отрасли немецкие производители, такие как Mercedes, BMW и Audi успешно позиционировали свои предложения на том конце спектра, который соответствует высокому качеству, благодаря превосходному дизайну, техническим и инженерным навыкам ("Vorsprung durch Technik" - лидерство благодаря технологиям) и вниманию, уделяемому контролю над качеством в процессе производства. При всем этом следует помнить, что понятия качества и ценности определяются клиентами на рынке, а не инженерами завода или руководителями отдела маркетинга. Примером для других организаций может служить Royal Mail (RM) - "королевская почта". Здесь работу исполнительных руководителей частично оценивают в зависимости от того, как клиенты воспринимают уровень обслуживания, а не по фактическому уровню обслуживания, - это стоит взять на вооружение другим организациям. В компанию поступало множество жалоб на длинные очереди в почтовых отделениях. Время ожидания в очереди удалось сократить, но клиенты продолжали жаловаться. После того как был изменен дизайн помещений в некоторых почтовых отделениях, было обнаружено, что их клиенты перестали жаловаться на длинные очереди, хотя они были такими же, как и в других почтовых отделениях. Так в компании RM убедились в том, что качество и ценность всего лишь таковы, какими их воспринимают клиенты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|