Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Контрольная работа составлена по многовариантной системе. Чтобы определить свой вариант контрольной работы студенту необходимо воспользоваться образцом табли­цы 1, которая построена следующим образом: вертикальная крайняя графа содержит алфавит; в вертикальной графе 1 указаны схемы к задаче, остальные вертикальные графы содержат числовые данные, необходимые для решения задачи.

В этой таблице за начальными буквами фамилии каждого студента закреплены графы 1, 4, 7; за начальными буквами имени — графы 2, 5, 8; за начальными буквами отчества — графы 3, 6, 9.

Пример: Допустим, студент Петров Виктор Александрович.

По начальной букве фамилии «П» из строки «ЕПЩ» учащийся берет из закреплен­ных за фамилией граф соответствующие значения, т.е. графы 1 — схема 6, из графы 4 — q = 12 кН/м, из графы 7 — a1 = 3,0 м. Аналогично по первой букве имени «В» из строки «ВМЦ» выбираем значение граф 2, 5, 8: F1 = 40 кН, М = 14 кН∙м, а2 = 2,0 м. По первой букве отчества «А» из строки «АКФ» из граф 3, 6, 9 выбираем F2 = 20 кН, α = 45°, а3 = 3,5 м.

Таблица 1

Алфавит                  
Схема F1, кН F2 , kH q, кН/м М, кН м α, град а1, м a2, м а3 , м
АКФ                 3,5
БЛХ                  
ВМЦ               2,7  
ГНЧ                  
ДОШ                  
ЕПЩ             3,0    
ЁРЫ                  
ЖСЭ                  
ЗТЮ                  
ИУЯ                  

 

Таким образом, числовые данные задачи имеют вид:

Дано: схема 6; F1 = 40 кН; F2 = 20 кН; q = 12 кН/м; М = 14 кН∙м; α = 45°; а1 = 3,0 м; а2 = 2,0 м; а3 = 3,5 м.

В текстовой и графической частях работы следует соблюдать терминологию и обозначения, соответствующие действующим ГОСТ.

На каждой странице оставляются поля шириной 3—4 см для замечаний проверя­ющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнена работа, ста­вится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы; фамилия, имя, отчество исполнителя.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

— в контрольную работу следует записывать контрольные вопросы и условия задач. После вопроса должен следовать ответ на него. Содержание ответов должно быть четким и кратким;

— вычислениям должны предшествовать исходные формулы;

— решение задач необходимо сопровождать пояснениями; задачи вначале решаются в общем виде, затем подставляются значения;

— для всех исходных и вычисленных физических величин должна указываться размерность; при этом следует иметь в виду, что числовые значения величин можно подставлять только в том случае, если их размерность совпадает;

— при выборе недостающих параметров следует указывать источник, откуда взяты данные величины.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточ­но усвоенный теоретический материал.

Незачтенная контрольная работа подлежит повторному выполнению.

Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращают­ся студенту.


Задача 1

Определить аналитическим и графическим способами усилия в стержнях АВ и ВС заданной стержневой системы (рисунок 1.1 – 1.10). Исходные данные для задачи своего варианта взять из таблицы 2.

Таблица 2

 

Алфавит            
Схема F1 кН F2,kH α1, град α2, град α3, град
АКФ            
БЛХ            
ВМЦ            
ГНЧ            
ДОШ            
ЕПЩ            
ЁРЫ            
ЖСЭ            
ЗТЮ            
ИУЯ            

 

 

Рисунки 1.1, 1.2 – Задания к задаче 1

 

 

 

Рисунки 1.3 – 1.8 – Задания к задаче 1

 

 

 

 

Рисунки 1.9, 1.10 – задания к задаче 1


Задача 2

Определить реакции опор двухопорной балки (рисунки 2.1 – 2.10). Исход­ные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Алфавит                
Схема а, м q, кН/м b, м F, кН α, град М, кНм c, м
АКФ   4,0   4,0       2,0
БЛХ   3,0   3,0       4,0
ВМЦ   2,0   4,0       4,0
ГНЧ   2,0   6,0       2,0
ДОШ   4,0   3,0       3,0
ЕПЩ   2,5   3,5       4,0
ЁРЫ   3,0   5,0       2,0
ЖСЭ   3,0   4,0       3,0
ЗТЮ   2,5   4,5       3,0
ИУЯ   2,0   3,0       5,0

 

 

Рисунки 2.1 – 2.4 – Задания к задаче 2

 

Рисунки 2.5 – 2.10 – Задания к задаче 2

 

 

Задача 3

По оси ступенчатого бруса приложены силы F1 и F2 (рисунки 3.1 – 3.10). Необходимо построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, оп­ределить абсолютную деформацию бруса. Принять Е = 2,1∙105 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 4.

Таблица 4

Алфавит                
Схема F1, кН F2, kH А1, см2 l1, м l2, м А2, см2 l3, м
АКФ       3,5 1,0 1,2 7,0 1,4
БЛХ       3,0 1,2 1,4 6,0 1,6
ВМЦ       4,0 1,4 1,6 2,0 1.8
ГНЧ       5,0 1,6 1,8 10,0 2,0
ДОШ   25.   7,0 1,8 1,6 3,5 1,4
ЕПЩ       4,5 2,0 1,4 9,0 1,2
ЁРЫ       6,0 1,8 2,0 12,0 2,4
ЖСЭ       7,0 1,6 1,4 3,5 1,2
ЗТЮ       8,0 1,4 1,2 16,0 1,0
ИУЯ       9,0 1,2 1,4 4,5 1,6

 

 

Рисунки 3.1, 3.2 – Задания к задаче 3

 

 

 

Рисунки 3.3 – 3.8 – Задания к задаче 3

 

Схема 10

 

Рисунки 3.9, 3.10 – Задания к задаче 3


Задана 4

Для заданного вала (рисунки 4.1 – 4.10) построить эпюры крутящих моментов. Определить углы закручивания на каждом участке вала. Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 5.

Таблица 5

Алфавит                  
Схема Р1, кВт Р2, кВт Р3, кВт Р4, кВт ω, рад/с l1, м l2, м l3, м
АКФ             0,8 0,5 0,5
БЛХ             0,2 0,6 0,6
ВМЦ             0,1 0,7 0,3
ГНЧ             0,7 0,5 0,4
ДОШ             0,5 0,6 0,9
ЕПЩ             0,6 0,3 0,1
ЁРЫ             0,3 0,4 0,7
ЖСЭ             0,4 0,9 0,1
ЗТЮ             0,9 0,1 0,7
ИУЯ             0,1 0,7 0,5

 

 

Рисунки 4.1 – 4.4 – Задания к задаче 4

 

 

 

Рисунки 4.5 – 4.10 – Задания к задаче 4

 

 

Задача 5

Для двухопорной балки (рисунки 5.1 – 5.10) построить эпюры изгибающих моментов и поперечных сил, подобрать сечение стального двутавра. Расчет провести по допускаемым напря­жениям, приняв [σ] = 160 МПа. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 6.

Таблица 6

 

Алфавит              
Схема F1, кН F2, kH М, кН∙м а, м в, м с, м
АКФ         2,0 6,0 2,0
БЛХ         4;о 4,0 2,0
ВМЦ         5,0 3,0 2,0
ГНЧ         2,0 3,0 5.0
ДОШ         3,0 3,0 4,0
ЕПЩ         1,0 4,0 5,0
ЁРЫ         2,0 5,0 3,0
ЖСЭ         1,0 6,0 3,0
ЗТЮ         4,0 3,0 3,0
ИУЯ         1,5 4,5 4,0

 

 

 

Рисунки 5.1, 5.2 – Задания к задаче 5

 

 

Рисунки 5.1 – 5.10 – Задания к задаче 5

 

4. СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

1. Предмет техническая механика. Основные понятия.

2. Основные понятия и аксиомы статики.

3. Свободное и несвободное тело. Связи и их реакции.

4. Плоская система сходящихся сил. Сложение двух сил.

5. Определение равнодействующей. Уравнение равновесия

6. Пара сил.

7. Момент силы относительно точки.

8. Плоская система произвольно расположенных сил.

9. Главный вектор. Главный момент.

10. Теорема Вариньона. Уравнение равновесия

11. Условия равновесия плоской системы параллельных сил.

12. Трение два основных вида трения.

13. Пространственная система сходящихся сил.

14. Уравнение равновесия пространственной системы параллельных сил.

15. Уравнение равновесия пространственной системы сил.

16. Центр тяжести. Понятие центра тяжести плоских фигур.

17. Кинематика. Параметры механического движения.

18. Кинематика точки. Уравнение движения.

19. Скорость, ускорение точки.

20. Простейшее движение твёрдого тела. Поступательное движение.

21. Вращательное движение. Параметры вращательного движения.

22. Основные понятия и аксиомы динамики.

23. Движение материальной точки с учётом сил инерции.

24. Метод кинетостатики.

25. Работа постоянной силы. Работа центра тяжести.

26. Работа сил упругости. Растяжение и сжатие. Продольная сила.

27. Метод сечений. Виды деформаций.

28. Нормальное напряжение поперечных сечений.

29. Продольная деформация. Закон Гука.

30. Определение перемещений поперечных сечений.

31. Механическое испытание материалов на растяжение (сжатие).

32. Коэффициент запаса прочности при постоянной нагрузке.

33. Расчёт на прочность при растяжении (сжатии).

34. Срез и смятие.

35. Геометрические характеристики плоских сечений.

36. Главные оси и главные моменты инерции

37. Кручение. Основные понятия и определения.

38. Эпюры крутящих моментов.

39. Расчёт на прочность и жёсткость.

40. Изгиб. Основные понятия и определения.

41. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

42. Нормальные напряжения в поперечном сечении.

43. Расчёты на жёсткость балок.

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

Методические указания разработаны преподавателем ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж» Полозовой С.В. для специальности 240134 Переработка нефти и газа.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом рекомендаций по разработке методических указаний для учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

Методические указания изложены на 39 листах и состоят из разделов:

- Введение;

- Рабочая программа учебной дисциплины;

- Методические указания по изучению учебного материала по темам и вопросы для самоконтроля;

- Задания для выполнения контрольной работы;

- Список вопросов к зачёту.

Разделы разработаны конкретно, технически грамотно и позволяют обеспечить подготовку специалистов по специальности 240134 Переработка нефти и газа в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура тематического плана логически последовательна. Предлагаемый программой перечень лабораторно-практических работ обеспечивает приобретение умений и навыков у студентов в соответствии с требованиями ФГОС для дисциплины “Техническая механика”.

Изучение и усвоение дисциплины “Техническая механика” в объёме рекомендуемой программы позволяет специалистам техникам-технологам овладеть совокупностью знаний и умений, необходимых специалисту для практической деятельности в условиях современного производства.

 

 

Заведующий механико-технологическим отделением

ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж» Ерофеев Н.П.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных