ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Найти старших студентов в группах
Студенты(Нз(х),Фио(х),П(х),Возр(х),Гр(х))
$х/Студенты"y/Студенты(Гр(х)=Гр(у) → Возр(х)>Возр(у)) или
$х/СтудентыØ$y/СтудентыØ(Гр(х)=Гр(у) → Возр(х)>Возр(у))
$х/СтудентыØ$y/Студенты(Гр(х)=Гр(у) & Возр(х)<Возр(у))
{Студенты(x)}:"y/Студенты(Гр(х)=Гр(у) → Возр(х)>Возр(у)) {Студенты(x)}:Ø$y/Студенты(Гр(х)=Гр(у) & Возр(х)<Возр(у))
SELECT * FROM Студенты AS X WHERE NOT EXISTS (SELECT * FROM Студенты AS Y WHERE X.Гр = Y.Гр AND X.Возр < Y.Возр );
Студент(НомЗ(х),Фио(х),Гр(х),П(х),Возр(х)) Таблица Студент
Однополые группы "х/Ст"y/СтП(х)=П(у)&Гр(х)=Гр(у) "х/Ст"y/СтГр(х)=Гр(у)→П(х)=П(у)
В группе одна девочка "х/Ст&П(х)=’Ж’"y/Ст&П(у)=’Ж’Гр(х)=Гр(у)→НомЗ(х)=НомЗ(у)
В группе один мальчик или одна девочка "х/Ст"y/СтГр(х)=Гр(у)&П(х)=П(у)→НомЗ(х)=НомЗ(у)
Группы, в которых ВСЕ студенты от 18 и старше $х/Ст"y/Ст(Гр(х)=Гр(у)→Возр(у)>=18)
"х/СтГр(х)=”К05-221” Это предложение сформулировано как ограничение целостности. Если отбросить квантор, то «х» становится свободной переменной и ограничение целостности превращается в запрос.
{Ст(х)}:Гр(х)=”К05-221” SELECT * FROM Ст AS X WHERE X.Гр=’К05-221’;
В группе не более двух мальчиков или двух девочек
"х/Ст"y/Ст"z/Ст
Замечание. Почему «не более двух», а не «ровно два»? Дело в том что при одном мальчике в группе Нз(х)<>Нз(у) это «ложь», а при лжи – все, что угодно!
SELECT * FROM Ст AS X WHERE NOT EXISTS (SELECT * FROM Ст AS Y WHERE EXISTS (SELECT * FROM Ст AS Z WHERE X.Гр=Y.Гр AND X.Гр=Z.Гр AND X.П=Y.П AND X.П=Z.П AND X.Нз<>Y.Нз AND NOT (X.Нз=Z.Нз OR Z.Нз=Y.Нз) ) ) ;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|