ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стандартная транспортная модель
Заводы некоторой Фирмы NN расположены в Волгограде, Перми и Орске. Основные центры распределения продукции сосредоточены в Саратове и Воронеже. Объемы производства указанных трех заводов равняются 1000, 1500 и 1200 единиц продукции ежеквартально. Величины квартального спроса в дилерских центрах составляют 2300 и 1400 единиц соответственно. Стоимость перевозки по железной дороге одной единицы продукции на один километр равняется примерно 8 денежным единицам. Стоимость перевозки единицы продукции между заводами и центрами распределения приведены в следующей таблице (табл. 7.2.2): Таблица 7.2.2
Обозначим количество продукции, перевозимой из исходного пункта i в пункт назначения j через xij. Поскольку суммарный объем производства продукции (1000+1500+1200=3700) равен суммарному спросу (2300+1400), данная модель является сбалансированной транспортной моделью, и соответствующая задача ее решения (с ограничениями в виде равенств (*)) формулируется как
минимизировать z = 80x11 +115х12 + 100х21 + 178х22 + 102x31 + 268x32 при ограничениях x11+x12 =1000 х21+х22 =1500 x31+x32 =1200 x11 +x21 +x31 =2300 x12 +x22 +x32 =1400 xij ≥0 для всех i, j.
Более компактный способ представления транспортной модели связан с использованием так называемой транспортной таблицы, имеющей вид матрицы, в которой строки соответствуют исходным пунктам, а столбцы - пунктам назначения. Коэффициенты стоимости cij расположены в правом верхнем углу каждой ячейки (i,j). Использование табличного представления позволит в дальнейшем при решении транспортной задачи применить эффективный вычислительный метод. Рассмотренную ситуацию с моделью Фирмы NN можно представить в виде таблицы 7.2.3.
Таблица 7.2.3
В рассмотренном примере Фирмы NN объем производства и величина спроса оказались равными. Кроме того, в нем имеется только один вид продукции, что ограничивает общность стандартной транспортной модели. Покажем более общую несбалансированную экономическую ситуацию и проведем ее балансировку (т.е. превратим все ее ограничения в равенства), что позволит в дальнейшем пользоваться эффективным вычислительным методом при решении транспортной задачи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|